Российской команде не хватило опыта
На трассе "Нюрбургринг" в Германии с 8 по 9 сентября прошел восьмой этап чемпионата мира по автогонкам серии "Grand Touring". Алексей Васильев и Николай Фоменко, пилоты команды "ТНК Racing team" выступили в серии "N-GT" на автомобиле "Porsсhe 996", который был подготовлен немецкой командой FREISINGER Motorsport.
Трасса " Нюрбургринг" находится на высоте 650 метров над уровнем моря, что создавало дополнительные проблемы для всех участников чемпионата. В течение всего супергоночного уик-энда погода оставалась переменчивой: яркое солнце сменялось сильным ливнем, переходящим в мелкий нудный дождик. Эти условия привели к тому, что квалификационные заезды превратилась в соревнования опыта. Результаты пилотов, успевших проехать по сухой трассе, значительно превосходили время прохождения круга тех, кому пришлось ехать по мокрой трассе. Во время первой квалификации пилоты "ТНК Racing team" вынуждены были выступать на мокрой трассе и показали один из худших результатов. Второй квалификационный заезд проходил уже по сухой трассе, и Алексею Васильеву удалось значительно улучшить утреннее время команды. По итогам двух квалификационных сессий россияне добились права стартовать с 22-й позиции.
В день основного старта, 9 сентября, погода не изменилась. Первая половина гонки прошла по мокрой трассе. Алексей Васильев с самого старта показывал отличную технику пилотирования автомобиля и хорошую нацеленность на результат. Он постепенно перемещался все выше и по истечению половины гонки, к моменту смены пилота (на 45-м круге), российский экипаж находился на 19-м месте в абсолютном зачете (7-е место в зачете N-GT).
Во время пит-стопа большинство команд меняло дождевую резину на сухую, так как трасса уже практически высохла. В этот момент российская команда совершила технический просчет. По совету немецких партнеров, российский экипаж произвел только дозаправку топливом и смену пилотов. Так как осадки больше не выпадали, Николаю Фоменко в течение 10 кругов пришлось думать не столько о достижении результата, сколько пытаться удержать автомобиль на трассе. Только после того, как два других экипажа команды FREISINGER Motorsport произвели смену пилотов, Николай смог заехать на пит-лайн и поменять резину.
Подобные коллизии российской команды с пит-стопом привели к тому, что ее соперники сумели в это время преодолеть на 3 круга больше. В оставшееся время пилот команды "ТНК Racing team" пытался отыграть упущенные позиции. Однако в итоге, когда был дан финиш гонке, российский экипаж, отстав от победителя на 8 кругов, занял 11-е место в зачете N-GT и 24-е место в абсолютном зачете.
Всего участникам чемпионата FIA GT предстояло преодолеть 500 километров или 111 кругов. Но из-за сложной погоды ни одному экипажу не удалось это сделать, поэтому, согласно правилам, гонка была остановлена через 3 часа после ее начала. Первой в зачете GT с результатом 97 кругов оказалась команда "Lister Storm Racing" на одноименном автомобиле в составе Джеми Кэмпбелла-Вальтера и Майка Джордана. В зачете N-GT, отстав от победителя на 3 круга на этот раз первыми приехали Филипп Петер и Марко Вернер из команды "Redolfi Orlando" на "Porsсhe 996".
"Наше выступление в Германии в очередной раз продемонстрировало потенциал нашего экипажа", - сказал пилот команды "ТНК Racing team", Алексей Васильев. – "Окажись у нас чуть побольше опыта, и наши поклонники уже сейчас могли бы праздновать наш успех".