"Ездить из пункта А в пункт Б мне может быть недостаточно"
Одним из самых громких событий в мире "Формулы-1" после того, как Михаэль Шумахер подтвердил свое превосходство, стал уход Мики Хаккинена. Интересно узнать все подробности от самого финна.
Предлагаем вашему вниманию интервью двукратного чемпиона мира, любезно предоставленное нашей редакции пресс-службой "Макларена". Напомним, что в этом сезоне гонщик выступал не слишком удачно, выиграв только один этап. В итоге он уступил свое место в кокпите "серебряных стрел" своему молодому соотечественнику Кими Райкконену.
Что привело тебя к решению сделать перерыв в карьере?
На самом деле, всё очень просто. Я участвую в гонках с шести лет. Я столько времени посвятил гонкам в разных классах, только "Формуле-1" - одиннадцать лет. Это очень тяжёлый бизнес, поэтому вместе с командой и Роном Деннисом я пришёл к решению, что мне нужно сделать перерыв и «перезарядить свои батареи», проводя больше времени с Эрьей и Хьюго – вот и всё.
Это не значит, что я хочу заниматься чем-то другим. Я просто хочу насладиться своим свободным временем. Если вы посмотрите на других пилотов в истории "Формулы-1", которые делали перерыв в своей карьере, то увидите, что они возвращались ещё более сильными – хорошим примером является Ален Прост. А также Ники Лауда, который делал перерыв по другим причинам – все они возвращались на подъёме. Хорошо просто получить свободное время и «перезарядить батареи». Никогда не знаешь, что может произойти. Может, мне понравиться отдыхать, и я захочу отдыхать больше года. Мы должны подождать и посмотреть, что получится, но сейчас я хочу просто взять отпуск. Команда и Рон великолепны. Это фантастика иметь такого друга, как Рон, который понимает ситуацию и даёт мне уникальную возможность.
Я знал, что моё нынешнее состояние не даст мне в следующем году выступать на самом высоком уровне, и это одна из главных причин, по которой я не хочу что-то делать, пока не буду чувствовать, что я в состоянии выложиться на 100%. Я много лет участвую в гонках и всегда выкладывался на 100% во всём – в гонках, на тестах, в рекламных акциях – во всём, что имеет отношение к гонкам. Мне нужен перерыв, иначе я не смогу показывать 100%-ный результат».
Что ты чувствуешь по поводу прихода Кими в команду?
Я думаю, это здорово. В некотором смысле, сбывается моя мечта. Замечательно, что Кими попадёт в такую фантастическую команду. Я поддержу его на 110%, помогу ему понять, как надо работать с командой, и я желаю ему всего наилучшего – он мой друг, и я буду поддерживать его.
Чем ты будешь заниматься во время отпуска? Подождём, потом посмотрим. Это возможность прекратить все путешествия – не только поездки на гонки, но и на тесты и рекламные мероприятия – всё это часть работы пилота "Формулы-1". Это отнимает время, которое я мог бы проводить с семьёй. "Формула-1" настолько беспокойна сама по себе, что от этого просто устаёшь. Всегда надо смотреть на календарь, прежде чем принимать любое решение, и я просто хочу попробовать не смотреть на календарь хотя бы какое-то время. Я собираюсь расслабиться, проводить время с моей семьёй и потихоньку начать планировать и устраивать своё будущее – искать для себя подходящее занятие. Я хочу выяснить, есть ли что-то ещё в моей жизни, кроме "Формулы-1". Не знаю, чем я могу увлечься, но в настоящий момент я всё ещё люблю гоняться. Гоночные автомобили – моя страсть, так что, может быть, после четырёх-пяти месяцев я почувствую, что я слишком по ним скучаю. Посмотрим, может, мне будет недостаточно водить автомобиль из пункта А в пункт Б, и мне будет необходимо вернуться в гонки. Рон всё это понимает, и это действительно замечательно, что мне дают такую возможность.
Когда ты начал подумывать об отпуске?
После "Гран-При Монако" я обсудил это с Роном. Это был долгий и сложный процесс, и всем было очень тяжело понять, почему я себя так ощущаю. Я так давно сотрудничаю с "Маклареном", что для меня это не просто команда. Мы вместе прошли через огромное количество самых разных ситуаций, но сейчас настал момент, когда я чувствую, что мне нужно отдохнуть, и я знал, что мне надо будет это обсудить. Мы много говорили с Роном, и он понял, что так будет лучше для команды и для меня.