Мы надеемся на удачу ("Гран-при Венгрии" глазами "Макларена")
В преддверии гонки гонщики конюшни и директор команды поделились своим мнением относительно трассы. Дэвид Култхард рассказал, что на "Хунгароринге" возможности обгона сильно ограничены. "Пожалуй, единственный шанс – торможение в конце стартовой прямой, поэтому очень важно показать хороший результат в субботней квалификации. Жаркая погода и пыльная трасса осложнят гонку, но мы хорошо подготовлены, и собираемся выступить лучше, чем в Германии".
Мика Хаккинен ждет "Гран-При Венгрии", потому что это особенная трасса для него. "Каждый год сюда приезжают много финнов, их поддержка создает фантастическую атмосферу, это практически моя домашняя гонка, и я надеюсь повторить свой прошлогодний успех. На этой трассе особенно большое значение имеют настройки болида, важно максимально улучшить поведение машины на извилистых секторах и, в то же время, на быстрой стартовой прямой".
Директор команды Рон Деннис полагает, что "Гран-При Венгрии" представляет особый интерес с технической точки зрения. "Мы работали на фабрике в Уокинге в течение трехнедельного перерыва, чтобы улучшить результаты в Венгрии и в оставшихся четырех гонках".
Трассы, на которых проходят двенадцатый и тринадцатый этапы чемпионата мира в этом году – "Хоккенхаймринг" и "Хунгароринг" – отличаются друг от друга, как небо и земля. Венгерская трасса похожа на знаменитую трассу в Монако, она почти такая же короткая и медленная из-за узких прямых и крутых поворотов. Покрытие трассы само по себе неровное и пыльное, что может приводить к быстрому износу покрышек.
Японский поставщик "Макларена" компания "Бриджстоун", также готовится к "Гран-При Венгрии", пытаясь найти компромисс между сцеплением с треком и долговечностью покрышек. Большую часть года трасса не используется, поэтому покрытие скользкое, и шинам не хватает сцепления с трассой.
Узкая трасса "Хунгароринга" может быть для пилота, в зависимости от обстоятельств, и увлекательной, и опасной. Эта трасса достаточно трудна для пилотажа, поэтому чисто пройденный круг здесь считается признаком гоночного мастерства.
В прошлом гонки в Венгрии складывались для "Макларена" удачно. В 1988 году Айртон Сенна и Ален Прост привезли "Макларену" дубль. Всего же на счету конюшни 5 побед в Венгрии. В последние годы эта трасса традиционно приносила успех: Мика Хаккинен выиграл "Гран-При" в 1999 и 2000 годах, Дэвид дважды был на подиуме (второе место в 1999, третье - в 2000). В этом году пилотам команды, вероятно, придется соперничать не только с братьями Шумахерами, но и с Вильневым, Алези и Ирвайном. Все трое прекрасно знают трассу, приезжали здесь на подиум и готовы показать отличные результаты на трассе, не требующей превосходства в лошадиных силах.
Информация о трассе:
Общая дистанция: 305,5 км
Количество кругов: 77
Длина круга: 4 км
Рекорд круга в гонке: Найджел Мэнселл – 1.18,308 (1992 год)
Вместимость трибун: 41 000