Мендьета приехал в Рим, чтобы подарить Краньотти скудетто
Итальянский футбол славится своей вязкостью и жёсткостью. Таковые же и есть итальянские журналисты, любящие жёстко обвалять какую-нибудь известную персону в вязком веществе и затем подать это блюдо на завтрак всей стране, умеющей читать. И причём аппетит от этого всего ни у кого не портится.
Итальянский футбол славится своей вязкостью и жёсткостью. Таковые же и есть итальянские журналисты, любящие жёстко обвалять какую-нибудь известную персону в вязком веществе и затем подать это блюдо на завтрак всей стране, умеющей читать. И причём аппетит от этого всего ни у кого не портится.
После того, как один из фаворитов гонки за скудетто, римский "Лацио", приобрёл у двукратного финалиста Лиги чемпионов, испанской "Валенсии", её, как говорится, душу и тело, Гаиску Мендьету, итальянская пресса окрестила белокурого легионера небесно-голубых "Чудом"! Но, по прошествии каких-то пару недель "Чудо" превратилось в просто Мендьету, насчёт которого имеются "первые сомнения". И это после двух (!) матчей с одной периферийной командой из Италии и "Олимпиакосом"! У нас бы сказали: "Да зачем ему одно место рвать в матче с этими, да ещё и в предсезонку?" На Апеннинах нравы другие. Впрочем, всё по порядку.
А начался визит преемника Верона и Манчини как полагается по статусу, с интервью про то и про всё, в котором Мендьета отчасти походил на испанского ребёнка, прибывшего в Советский Союз к доброму дяденьке Сталину (по аналогии с приездом испанских детей в первую мировую войну). "Краньотти подарил мне возможность играть за "Лацио", за что я хотел бы подарить ему скудетто", - заявил Мендьета в интервью "Il Messaggero". Испанский легионер также выразил свои чувства, сказав, что он "очень счастлив" своему новому профессиональному этапу в Италии и, особенно, своей новой команде: ""Лацио" жаждет больших титулов и мне предоставляется хорошая возможность проверить себя как спортсмена в самых экстремальных условиях".
Также Мендьета, знакомясь с новой средой, поведал и о своих около футбольных воззрениях. К примеру, на вопрос о его отношении к политике баскской террористической организации ETA, один из самых известных басков сказал: "Как спортсмен я должен быть аполитичен, однако это не означает, что мне данный вопрос неинтересен. Мир должен достигаться всегда, всеми возможными методами. А диалог очень часто предотвращает войны", - заявмо Мендьета, указав на свои пацифистские нравы. Новый "чентрокамписта" (полузащитник - итал.) "Лацио" также уведомил, что его выступление в Риме даёт ему возможность узнать суть города, "познать его потрясающую безграничность", познать вкус итальянской кухни, "потому как не всё в ней ограничивается тестом". К тому же Мендьета любит "читать и слушать рок-музыку", когда позволяет время.
За какие-то 142 минуты, что он сыграл только в первых двух матчах (65 - с "Читаделлой" и 77 - с "Олимпиакосом"), Мендьете удалось наладить взаимопонимание с партнёрами, а особенно с Фьоре и Креспо. Против "Олимпиакоса" экс-валенсиец был катализатором игры в атаке и принял активное участие в голе, забитом аргентинцем. Тифози "Лацио" уже мечтают о том, что Мендьета и Фьоре заставят их забыть об ушедших Вероне и Недведе и сделают их любимый клуб чемпионом Италии".
Однако после этих двух матчей итальянская пресса насторожилась и решила покритиковать Мендьету. Пока мягко. Апеннинские журналисты твердят, что баск находится далеко от своих лучших кондиций, мотивируя это его чрезмерной медлительностью. Римский ежедневник "Il Messaggero" пишет, что Мендьета "не имеет адекватного ритма. И хотя Дзофф защищает его от различных нападок, он как никто другой знает, что подлинный Мендьета совсем другой".
И если мягкость критики Мендьеты пока объясняется новизной коллектива, то после ответной игры с "Копенгагеном" итальянская пресса вряд ли даст ему какие-либо скидки. Перед домашней встречей с датчанами вышеуказанный "Il Messaggero" высказал своеобразное требование: "Мендьета должен уже начать демонстрировать славу, с которой он пришёл в клуб".
Ответная встреча с "Копенгагеном" как известно завершилась убедительной победой "Лацио" - 4:1. После этого попадания римского клуба в основную сетку Лиги чемпионов, итальянская пресса была такова: "Мендьета стал лучшим игроком матча, показав ту звезду, которую ждал "Лацио", подарив полчаса высококлассного футбола, напрямую участвовав в голах "Пьохо" Лопеса - 3:0, и Фьоре - 4:1", - пишет "Il Corriere dello Sport". Это известное итальянское ежедневное издание также отмечает, что Мендьета своим уже официальным дебютом в команде "воодушевил римских тиффози". Апеннинская пресса не признаёт различных медиумов в определениях. Ей бывает или жарко, или холодно. Третьего не дано. После всё того же "Копенгагена", который, надо сказать, слабее, к примеру, "Тироля", "Il Corriere dello Sport" восклицает: "Мендьета подтвердил свои недюжинный динамизм, тактическое мышление и разумные ноги, заслужив тем самым бремя лидера "Лацио"". А уже "La Gazzetta dello Sport" заявляет, что "Мендьета завоевал "Лацио"", и затем добавляет: "Вначале он выглядел тяжеловатым, но затем, взял бразды правления игрой в свои руки и заставил команду "летать"".
Не случайно я упомянул сравнение "Копенгагена" с "Тиролем". Ведь такие комментарии после матча с откровенным середнячком! Однако, такова философия итальянской прессы. Мендьета и Фьоре чем-то схожи. Оба пришли гранд-клуб в одно время. Оба по-настоящему пока не заиграли в своих сборных. Хотя и тому, и другому тренеры национальных команд изрядно доверяли. И от обоих их зависит, пожалуй, самая основная линия на поле. В общем, с "Копенгагеном" "Чудо" справилось. Но что напишут наши итальянские коллеги о славном парне, Гаиске Мендьете после матча "Лацио" и "Ромы"? Или после первого круга первого этапа ЛЧ? Посмотрим...