Мика Хаккинен добился заслуженной победы
Результаты квалификации в очередной раз удручили поклонников "Макларена" и "Уильямса". Несмотря ни на какие агрессивные выпады против Михаэля Шумахер, немец продолжает побеждать и остается главным претендентом на победу в общем зачете чемпионата. Казалось, эта гонка не станет исключением. Но Мика Хаккинен стал тем, кто не дал Шумми в этот уик-энд сравняться по победам с легендарным Аленом Простом.
Старт гонки прошел драматично. Сначала Жак Вильнев отправил партнера по команде БАР Оливье Паниса в гравий, откуда француз выбраться не смог. Секундой позже гонка закончилась для пилота "Джордана" Ярно Трулли. Итальянец пытался пройти Дэвида Култхарда, но задел его болид, который занесло прямо на трассе. Все гонщики проехали мимо шотландца.
Главный конкурент Михаэля Шумахера, тем не менее, продолжил гонку и не стал заезжать даже в боксы. Но на третьем круге ему пришлось-таки покинуть трассу из-за механических проблем несолоно хлебавши. Позже Дэвид Култхард сказал: "Определенно столкновение с Трулли повредило болид. Я передал по радио, что у меня проблемы, но мы решили подождать немного, прежде чем делать выводы".
Великолепный старт удался пилоту "Уильямса" Хуана Пабло Монтойе. Колумбиец с восьмого места пробился сразу на четвертое. Впоследствии он ни разу не опускался ниже, однажды даже ехал вторым, но все-таки завершил гонку с тремя очками.
Пелетон же возглавил победитель квалификации. Следом за ним пристроился Мика Хаккинен, третьим шел Рубенс Баррикелло. Лидирующая пара начала сраузе отрывать от основной группы преследующих. Причем после пары кругов стало очевидно, что финн намного быстрее Шумахера. На четвертом круге пилот "Макларена" это подтвердил, элегантно обогнав чемпиона мира, подрезав его перед самым поворотом, после чего начал штамповать один лучший круг за другим. Уже вскоре он побил рекорд, державшийся с 1997 года, - показав время 1.24,294.
Столь быстрая езда Хаккинена оставляла сомнения в выбранной тактики. Стало ясно, что финн идет на две дозаправки, в то время как шедший явно медленнее Шумахер собирался делать лишь один пит-стоп. Для того, чтобы победить в гонке, финну необходимо было нарастить преимущество. И Мика стал уверенно удаляться от Шумахера, чьи болельщики давно привыкли к безграничному властвованию немца на трассе.
Как показали дальнейшие события, болид Хаккинена оказался прекрасно подготовлен к трассе в Сильверстоуне. Финн сделал огромный задел и оставалось лишь претворить его в жизнь, чтобы завоевать свою первую в нынешнем чемпионате.
Тем временем, интересная борьба разгорелась за третье место. Хуан Пабло Монтйоя яростно сражался с Рубенсом Баррикелло, а потом обогнав его, даже вышел на второе место после обгона Михаэля Шумахера. Однако пит-стопы вновь отбросили колумбийца на четвертое место. Пилот "Уильямса" делал все попытки, чтобы вновь пройти бразильского гонщика "Феррари", за которым он оказался после дозаправки, но Рубенс выдержал напор.
Наряду с Култхардом к неудачникам "Гран-при Великобритании" необходимо причислить и Ральфа Шумахера. После разочаровывающего места в квалификации последовала поломка коробки передач на 40-м круге гонки, и брату трехкратного чемпиона мира пришлось покинуть трассу. Пятым стал пилот "Заубера" Кими Райкконен, а в этот миг между Ником Хайдфельдом и Хайнцем-Харальдом Френтценом шла завораживающая борьба за шестое место. Однажды Френтцен блестяще прошел Ника, но разогнался слишком сильно перед поворотом, и его болид занесло, чем незамедлительно воспользовался Хайдфельд.
Мика Хаккинен прекрасно справился с возложенной на него задачей добраться до финиша. Он не стал сбрасывать темп и продолжал атаковать всю дистанцию. Его первый финиш во главе пелотона в чемпионате оказалась более чем заслуженным. Михаэль Шумахер же не смог завоевать 51-ю победу и сравняться с Аленом Простом по их общему количеству за все времена.
1. Мика Хаккинен (Финляндия, McLaren) – 1:25.33,770
2. Михаэль Шумахер (Германия, Ferrari) + 33,6
3. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Ferrari) + 59,2
4. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, Williams) + 1.08,7
5. Кими Райкконен (Финляндия, Sauber) + 1 круг
6. Ник Хайдфельд (Германия, Sauber) + 1 круг
7. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, Jordan) + 1 круг
8. Жак Вильнев (Канада, BAR) + 1 круг
9. Эдди Ирвайн (Ирландия, Jaguar) + 1 круг
10. Йос Ферстаппен (Голландия, Arrows) + 2 круга
11. Жан Алези (Франция, Prost) + 2 круга
12. Педро де ла Роза (Испания, Jaguar) + 2 круга
13. Джанкарло Физикелла (Италия, Benetton) + 2 круга
14. Энрике Бернольди (Бразилия, Arrows) + 2 круга
15. Дженсон Баттон (Англия, Benetton) + 2 круга
16. Фернандо Алонсо (Испания, Minardi) + 3 круга