Дэвид Култхард бросил вызов фортуне
Седьмой этап чемпионата мира "Формулы-1" начался драматично. Контроль старта заблокировал машину Дэвида Култхарда, и она осталась стоять, в то время как другие болиды проносились мимом него…
Седьмой этап чемпионата мира "Формулы-1" начался драматично. Контроль старта заблокировал машину Дэвида Култхарда, и она осталась стоять, в то время как другие болиды проносились мимом него…
МОНАКО СОБИРАЕТ УРОЖАЙ ЖЕРТВ
Шотландский пилот "Макларена" блестяще провел субботнюю квалификацию. На последних минутах сессии он сумел вырвать первое место на старте воскресной гонки у своего главного соперника в нынешнем сезоне – Михаэля Шумахера. Поул-позишн значит в Монако необыкновенно много. Узкие улочки, по которым проложена дистанция, сокращают возможность обгона до минимума. Тот, кто уйдет со старта первым, сразу создаст себе огромное преимущество, которое вкупе с правильно выбранной тактикой пит-стопов должно обеспечить итоговый успех.
Таким образом, показав лучшее время в квалификации, Култхард сделал весомую заявку на общую победу. Оставалось удачно стартовать в самой гонке. Этого шотландцу сделать не удалось.
Машины рванули на прогревочный круг, а болид Дэвида Култхарда остался стоять на стартовой прямой. Несколько часов спустя шотландец объяснил случившееся техническими проблемами. "Механики должны разобраться, в чем причина того, что двигатель заглох", – сказал он. Возможно, проблемы кроются в автоматическом контроле старта. Накануне "Гран-при" гонщики нескольких команд решили отказаться от применения системы из-за нестабильной работы. "Макларен" на этот шаг не решился.
Из-за того, что двигатель Култхарда заглох, ему пришлось стартовать с последнего, 22-го места. Забегая вперед, замечу: шотландец превзошел себя. Он бросил вызов фортуне, показал себя блестящим бойцом, чем заставил забыть своих болельщиков о невезении, постигшем его в начале гонки.
Старт прошел вполне спокойно. Михаэль Шумахер воспользовался ситуацией и захватил лидерство в гонке. За ним следовал Мика Хаккинен, за которым, в свою очередь, вплотную шел Рубенс Баррикелло. Дэвид Култхард в это время пристроился за двумя пилотами "Эрроуза" в конце пелетона.
Буквально через минуту после старта гонка начала собирать урожай из разбивших машины пилотов. Первым в этом списке оказался гонщик "Заубера" Ник Хайдфельд. За ним последовал колумбиец Хуан-Пабло Монтойя на "Уильямсе". На большой скорости он вошел в один из поворотов трассы и вышел из него без колеса. "Глупая ошибка", - сокрушался пилот на пресс-конференции.
МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР УВЕРЕННО ШЕЛ К ПОБЕДЕ
На 14-м круге начались проблемы у финна Мики Хаккинена. Он резко замедлил темп езды, заехал на непредусмотренный пит-стоп, однако механики не нашли никаких повреждений на болиде. Несмотря на это, через несколько минут пилот "Макларена" вновь вернулся в боксы – на этот раз на дистанцию он не вернулся. "Я не знаю, что произошло, но ехать было опасно, - рассказал финн свои ощущения. – Возможно, проблема кроется в рулевом управлении или дифференциале". Эти же трудности заставили сойти с дистанции БАР Оливье Паниса. На 16-м круге бокс посетил Кими Райкконен из "Заубера". Простояв на пит-стопе более шести минут, он все-таки вернулся на трассу, отставая от лидера на четыре круга.
Михаэль Шумахер тем временем уверенно шел впереди. Сзади его прикрывал Рубенс Баррикелло. На третьем месте ехал брат трехкратного чемпиона Ральф Шумахер.
Дэвид Култхард отчаянно боролся за место с Энрике Бернольди, но что он мог сделать? Болид шотландца ехал гораздо быстрее "Эрроуза", однако бразилец не собирался отдавать свое место, а возможность обогнать соперника никак не предоставлялась. И Култхард продолжал упорно преследовать неуступчивого Бернольди, потихоньку перемещаясь на лучшие позиции: далеко не все пилоты смогли выдержать напряженный ритм "Гран-при Монако". Выбыл шедший пятым Ярно Трулли, у которого запылал мотор. Джанкарло Физикелла ударил болид в шикане "Сти Девот", однако не повредил машину. Через несколько кругов злой рок все-таки настиг итальянца. В том же повороте он вновь не удержал своего монстра. На этот раз удар оказался последним: "Бенеттон" не смог продолжить гонку.
В промежутке между этими событиями Михаэль Шумахер показал несколько лучших кругов. Его преимущество над Рубенсом Баррикелло постоянно возрастало. Впрочем, никто не мог в это время посягнуть на лидерство немца, шедшего без ошибок.
На 45-м круге "Эрроуз" Энрике Бернольди, наконец, позвали в боксы, и Дэвид Култхард получил оперативный простор. В это время он оказался на 10-м месте и отставал от шедшего девятым Фернандо Алонсо на 10 секунд. Это отставание шотландский пилот ликвидировал за три круга, после чего прошел испанца! Култхард начал наращивать огромный темп. Когда еще можно увидеть, как пилот, идущий на девятом месте, показывает один лучший круг за другим?
МАННА НЕБЕСНАЯ ДЛЯ ДЭВИДА КУЛТХАРДА
На 51-м круге гонка потеряла еще одного пилота. Немец Хайнц-Харальд Френтцен разбил свой "Джордан" при выходе из туннеля. В это время Дэвид Култхард прошел англичанина Дженсона Баттона, заехавшего на пит-стоп, и стал седьмым. До французского пилота "Проста" Жана Алези оставалось рукой подать – каких-то полминуты… Через несколько кругов сошел Ральф Шумахер. "Я полностью разочарован", - сказал после гонки немец, который претендовал на третье место.
Шотландский пилот бросился в атаку. Ему необходимо было нарастить преимущество перед Дженсоном Баттоном, который использовал свой единственный запланированный пит-стоп в гонке и, по возможности, догнать Жана Алези. К 65-му кругу Култхарду удалось оторваться от англичанина на 21 секунду, и он, наконец, решился на свой первый и единственный пит-стоп в гонке. Несколько секунд напряженного ожидания, и "Макларен" появляется на дистанции впереди "Бенеттона"! Шестое место после старта с 22-го на сложнейшей трассе в Монако. Практически сразу Култхард показывает лучшее время на круге, а затем улучшает его – 1.19,424.
Казалось, шестое место – не просто предел мечтаний после провала на старте. Завоеванное очко – это верх невозможного, манна небесная. Но Дэвид Култхард совершил еще один геройский поступок. Разумеется, в этом ему помог Жан Алези, его незапланированный заезд в боксы за восемь кругов до финиша и механики "Проста", которые замешкались, меняя заднее колесом болида. Однако шотландец ведь мог сбросить темп и прекратить бороться. Машина Алези вылетела из боксов, но мгновения раньше "Макларен" вышел на пятое место.
Михаэль Шумахер в это время сбросил темп и неторопливо доехал до клетчатого флага. Рубенс Баррикелло отыграл отставание от коллеги в семь секунд. Могло даже показаться, что на финише бразильцу пришлось немного притормозить, чтобы, не дай Бог, не обогнать болид под номером "один". Говорят, что победить здесь один раз – подвиг, два раза – геройство, три раза – легенда, четыре раза – практически невозможно. Михаэль Шумахер побеждал в Монако пять раз… Шесть раз стать первым на узких и кривых улицах города удавалось лишь легендарному бразильцу Айртону Сенне.
Результаты гонки:
1. Михаэль Шумахер (Германия, Ferrari) - 1:47.22,561
2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Ferrari) + 0,431
3. Эдди Ирвайн (Ирландия, Jaguar) + 30,698
4. Жак Вильнев (Канада, BAR) + 32,454
5. Дэвид Култхард (Великобритания, McLaren) + 1 круг
6. Жан Алези (Франция, Prost) + 1 круг
7. Дженсон Баттон (Великобритания, Benetton) + 1 круг
8. Йос Ферстаппен (Голландия, Arrows) + 1 круг
9. Энрике Бернольди (Бразилия, Arrows) + 2 круга
10. Кими Райкконен (Финляндия, Sauber) + 5 кругов