"Хонда" решила "прикрыть лавочку"
В нынешнем сезоне "Хонда" является партнером сразу двух конюшен – БАРа и "Джордана". Обе выступают относительно ровно. На счету британско-американской конюшни – 12 очков, пилоты ирландской команды принесли 13 очков. Однако со следующего сезона японцы, возможно, прекратят поставлять двигатели одной из конюшен. Но вот которой?
Гонщики БАРа и "Джордана" идут ноздря в ноздрю. Ярно Трулли и Жак Вильнев набрали по 7 очков, Хайнц-Харальд Френтцен – 6, на счету Оливье Паниса – 5. Если "Хонда" действительно решила "сократить лавочку" вдвое, то выбор сделать, на первый взгляд, будет довольно сложно.
Обе команды пользуются одинаковыми модификациями двигателей. Возможно, сильное "увлечение" королевскими гонками заставило "Хонду" приостановить развитие в других отраслях. Это позволило основным соперникам концерна на авторынке уйти в отрыв.
Руководитель БАРа Крэйг Поллок предположил, что на "Хонду" оказывается серьезное давление со стороны "Мерседеса", "Феррари" и БМВ. Инженеры этих компаний действительно работают здорово. Результаты говорят сами за себя: "Макларен" и "Ферарри" занимают первые две строчки в розыгрыше Кубка Конструктора, а их пилоты борются за звание чемпиона мира. "Уильямс" менее удачлив. Несмотря на это Ральфу Шумахеру, пилотирующему болид с двигателем БМВ, удалось выиграть один из этапов – в Аргентине. Хуан-Пабло Монтойя пришел в свою очередь вторым в Испании и кто знает, какое место он мог занять, будь Йос Ферстаппен повнимательнее на трассе в Бразилии.
"Хонда" должна сделать официальное заявление после "Гран-при Канады". Вряд ли в Монреале реально изменится расстановка сил, поэтому японский концерн, скорее всего, уже принял какое-то решение. Между тем, у "Хонды" контракт "Джорданом" истекает лишь через пять лет, да и БАР не собирается так просто "дарить" сопернику не самый быстрый, но отнюдь не самый худший двигатель.