Бразилия может указать имя нового чемпиона мира
Колумбийский пилот оказался настоящим героем второго дня свободных заездов. Монтойя не раз говорил, что если его машина способна быть первой, то гонщик будет первым. Начальный вклад в успех он сделал. Сложно предсказать победу пилоту «Уильямса» на «Гран-при Бразилии», однако выпить не один литр крови из признанных фаворитов и Монтойя, и Ральф Шумахер смогут. Результат колумбийца на свободных заездах замечателен по всем статьям: во-первых, он установил абсолютный рекорд трассы, который смог перекрыть позже только Михаэль Шумахер в квалификации, во-вторых, он опередил всех фаворитов, в-третьих, он показал, что нынешний чемпионат мира способен преподносить сюрпризы. Второе же место в квалификации Ральфа Шумахера заставляет восхищаться пилотом. Он сумел воплотить мечты Фрэнка Уильямса в явь уже на этом «Гран-при». Конечно, до победы над братом ему не хватило довольно много времени, но и другие пилоты не воспользовались образовавшейся лакуной, а значит, сине-белые болиды не намного медленнее своих основных противников.
Весьма неожиданным оказалось невзрачное выступление пилотов «Феррари» во время свободных заездов. Лишь на квалификации Михаэль Шумахер смог показать великолепное время и выиграть поул-позишн. Впрочем, немец и на двух предыдущих «Гран-при» не показывал хороших результатов на свободной практике, а потом выигрывал и поул, и гонку. В этот раз ситуация повторяется с той лишь разницей, что его коллега по команде Рубенс Баррикелло выступает не слишком удачно. Квалифицироваться пилот смог лишь шестым, уступив Михаэлю более 0,4 секунды. С чем это связано?
Бразильцы последнее время из рук вон плохо выступают на родном «Гран-при». В этом году в чемпионате «Формулы-1» участвуют четыре представителя этой страны – Рубенс Баррикелло на «Феррари», Лючано Бурти на «Ягуаре», Энрико Бернольди на «Эрроузе» и Тарсо Маркеш на «Минарди». Претендовать на очки из них может лишь первый гонщик. О победе говорить вообще не приходиться. Последний раз первым бразильский пилот на «Гран-при Бразилии» приезжал в 1993 году. Этим пилотом был незабываемый Айртон Сенна. С тех пор бразильцы на родном этапе набрали лишь три очка за семь лет! Четвертое место в 1994 году занял Баррикелло, в ту пору он ездил еще на «Джордане». Возможно, причиной неудач является невозможность сконцентрироваться в условиях фанатичной преданности публики автогонкам: ведь «Формула-1» соревнуется в Бразилии по популярности с футболом. Впрочем, камень преткновения для бразильских гонщиков заключается также в отсутствии классных пилотов в стране. После трагической гибели Айртона Сенны богатое чемпионское наследие Бразилии взвалил на свои плечи Рубенс Баррикелло. Но для того, чтобы стать чемпионом мира этому пилоту не хватает, по крайней мере, одного – позиции лидера в команде.
Мике Хаккинену, который еще не испытывает кредит в доверии Рона Денниса, позиция лидера должна помочь завершить гонку на подиуме. Двукратный чемпион мира как и в прошлом году очень медленно втягивается в чемпионат, и это может сыграть с ним злую шутку. Многие уже поспешили выключить Хаккинена из числа претендентов на титул победителя соревнований 2001 года, однако эти выводы преждевременны. Финн еще удивит весь мир, как это сделал Монтойя в субботу.
Удачного выступления в воскресной гонке стоит ожидать от Хайнца-Харальда Френтцена. Пилот «Джордана» вместе с Михаэлем Шумахером являются единственными гонщиками, которые заканчивали последние три «Гран-при Бразилии» в очках. Причем в 1999 и 2000 годах Френтцен приходил к финишу третьим.
Таким образом, расклад перед гонкой следующий. Большинство, несомненно, прочит победу немецкому пилоту «Феррари». Но постоянно финишировать первым даже Михаэль Шумахер не в состоянии, к тому же победы Шумми начинают приедаться. Мика Хаккинен и Дэвид Култхард еще не вышли на оптимальный уровень, но готовы биться за место под солнцем. Пилоты «Уильямса» имеют прекрасную возможность завоевать место на подиуме, а если повезет, то вдвоем финишировать в очках. Возможно, в лучшей позиции находиться Рубенс Баррикелло, в распоряжении которого прекрасная машина, однако результаты во время свободной практики и в квалификации заставляют усомниться в его компетентности. Не в пользу пилота «Феррари» говорит и поверье о том, что победитель «Гран-при Бразилии» становится победителем чемпионата мира. С 1991 года лишь в 1993 году Айртон Сенна уступил титул короля автогонок Алену Просту, победив на трассе «Интерлагос». И все-таки попробуем предсказать победу Рубенсу Баррикелло. Уж очень хочется, чтобы этот парень принес Бразилии долгожданный триумф. Тем более бразильские гонщики, как известно, победив на родном «Гран-при» чемпионами мира не становятся…