«Поветкин принимает допинг. Это многие знают». Новый российский скандал
Что случилось?
Накануне стало известно, что в допинг-пробе Александра Поветкина обнаружены следы мельдония. Допинг-тест проведен перед боем с чемпионом мира американцем Деонтеем Уайлдером, который должен состояться в Москве 21 мая.
Андрей Рябинский, промоутер Поветкина, рассказал, что боксер принимал мельдоний, но до 1 января 2016 года, когда тот был официально внесен в список запрещенных препаратов. При этом Рябинский признает, что «теоретически мельдоний мог остаться в крови Поветкина».
Кто проводил допинг-тест?
Добровольная антидопинговая ассоциация (VADA) — все по соглашению промоутеров обоих боксеров.
«Без сомнения, будет серьезнейший допинг-тест для обоих боксеров», — заявил Рябинский после официального анонсирования боя. — И я не рекомендую команде Деонтея давать ему допинг».
Пробы были взяты в конце апреля. Результаты стали известны сегодня.
Правда, что Уайлдер обвинял Поветкина в употреблении допинга?
Да. Летом прошлого года, буквально сразу после новости о том, что Поветкин стал официальным претендентом на титул WBC Уайлдера, американский боксер неожиданно сказал, что Александр употребляет запрещенные препараты.
«Лично знаю людей, которые знают Поветкина и были в его тренировочном лагере, они уверены, что российский боксер принимает допинг. Когда разные люди утверждают одно и то же, в этом должна быть правда. Когда я говорил о том, что Поветкин принимает стероиды, это было не только мое мнение, мое ощущение. Это были мысли других людей, которые заставили меня высказать и свое мнение по этому поводу.
Слишком уж большим Поветкин выглядел в своих последних боях. И именно поэтому так быстро справился с Пересом. Я очень хочу встретиться с Поветкиным в ринге, но перед боем буду настаивать на серьезном допинг-контроле», — заявил Уайлдер.
Фото: Dmitry Golubovich/Global Look
Заявление получилось действительно очень неожиданным, так как российский боксер никогда не имел проблем с допинг-инспекторами. Правда, и все свои бои он проводил только в двух странах — России и Германии.
«Никак не хочу реагировать на слова Уайлдера. Мы регулярно проходим допинг-контроль, и ни разу у меня ничего не выявили. Ну а то, что я стал здоровее немного — так я практически всегда таким был. Сейчас вот только «подсушился» разве что: перестал есть гарнир, поменял свое питание, принимаю витамины, аминокислоты. А эти разговоры о стероидах — излюбленное занятие американцев. Они любят цеплять, эпатировать. Это их дело. Я же в любой момент готов сдать анализы и подтвердить, что ничего такого я не употребляю», — сказал тогда Поветкин.
Что будет дальше?
Всемирный боксерский совет (WBC), санкционирующий бой Поветкин — Уайлдер, взял сутки для принятия решения о судьбе поединка.
«Сейчас мы изучаем все документы, собираем все факты, после чего сделаем заявление. До этого момента никаких комментариев. Решение будет опубликовано в конце дня или завтра», — сказал президент WBC Маурисио Сулейман.
Каковы шансы, что бой отменят?
Все будет зависеть от желания промоутеров. Все ведущие боксерские организации сильно коррумпированы и могут как обращать внимание на нарушения при организации боев, так и легко закрывать на них глаза. Все зависит от того, какая позиция им более выгодна. Так как и за Поветкиным, и за Уайлдером стоят очень серьезные люди, нет сомнений, что при желании и искренней заинтересованности обеих сторон в проведении боя превышение концентрации мельдония в организме Поветкина будет признано незначительным и уже завтра объявлено о том, что бой состоится.
Чего же тогда нам бояться?
Если бы оба промоутера действительно были очень заинтересованы в проведении боя, мы, скорее всего, вообще не узнали бы о том, что у Поветкина есть