Российского олимпийского чемпиона оправдали после допингового скандала
Милдронат (торговое название препарата мельдоний) был внесен Всемирным антидопинговым агентством (WADA) в список запрещенных веществ 1 января 2016 года. На прошлой неделе WADA назвало концентрацию мельдония в 1 микрограмм в допинг-пробе спортсмена, которая была сдала до 1 марта 2016 года, допустимой.
«Временное отстранение снято, спортсмены могут приступать к тренировкам и соревнованиям. Но ISU оставил за собой право возобновить дело, если в последующих исследованиях вещества появятся новые обстоятельства, которые послужат причиной считать, что спортсмены могли употреблять запрещенное вещество после 1 января», — рассказал Кравцов.
Президент Союза конькобежцев России уточнил, что спортсмены, с которых были сняты обвинения в употреблении допинга, сохранят свои награды.
«Снято не только отстранение, но и обвинение в употреблении запрещенного вещества. То есть никакие награды забирать у спортсменов не будут», — заявил Кравцов.
Кулижникову в случае признания его виновным в употреблении запрещенного препарата грозила пожизненная дисквалификация. Ранее он уже был отстранен на два года за использование допинга.
В середине марта Елистратов признал, что в сборной России по конькобежному спорту применяли милдронат (торговое название препарата мельдоний).
«Да, безусловно. Сборная России пользовалась этим препаратом. Но я его с начала сезона — мая-июня 2015 года — не принимал вообще. Наверное, понимание того, что ты его не принимал, а тебя в этом обвиняют, делает ситуацию во много раз хуже», — рассказал Елистратов в эфире «Матч ТВ».
Елистратов победил на Олимпиаде в Сочи в эстафете. Также российский спортсмен выиграл золото на дистанции 1500 м на прошлогоднем чемпионате мира, который проходил в Москве. На первенстве мира 2013 года Елистратов завоевал серебро в эстафете.
«Когда со мной случилась эта неприятность, из всей нашей большой дружной команды, из ребят мне позвонил только Владимир Григорьев. Самое обидное и самое печальное. Это несмотря на то, что мы бежим вместе в эстафете, несмотря на то, что некоторые ребята подъезжали ко мне, говорили: «Брат, братан, да мы с тобой, да мы сможем». Может, и хорошо, что сейчас со мной это случилось. Мои глаза просто открылись, я увидел ситуацию совсем
Увидел, что происходит в команде, кому можно доверять, кому — нельзя. И по большому счету правильно говорил мой тренер Андрей Иванович Максимов, я еще с ним спорил. Он говорил, что в профессиональном спорте, где высокие цели, большие деньги, друзей не бывает. Я не называю никакие фамилии, но да, я считаю, что