Лента новостей
Все новости Спорт
СК назвал число погибших от рук преступников в 2018 году детей 02:26, Общество В Чикаго два человека погибли в результате стрельбы в больнице 01:58, Общество СМИ узнали о планах Эр-Рияда сменить наследника престола из-за Хашкаджи 01:57, Политика Белый дом вернул аккредитацию журналисту CNN 01:39, Политика Казахстан ответил на запрет транзита мяса птицы из США через Россию 01:05, Общество Сборная Нидерландов стала последним полуфиналистом футбольной Лиги наций 01:03, Спорт В ОНК рассказали о заболевшем в СИЗО Кокорине 00:39, Общество Нидерланды предложили создать общеевропейский «санкционный механизм» 00:20, Политика Forbes назвал самых высокооплачиваемых певиц 2018 года 00:14, Бизнес В НАТО призвали Россию развеять подозрения в нарушении РСМД 00:02, Политика Доля пессимистов среди финдиректоров достигла рекордного уровня 00:00, Финансы Число пострадавших на митингах во Франции увеличилось до 528 19 ноя, 23:27, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 19 ноя, 23:04, РБК и Schneider Electric Cирийские военные заявили о взятии «последнего оплота» ИГ на юге страны 19 ноя, 22:51, Политика Лига наций по футболу. Германия — Голландия. Онлайн 19 ноя, 22:45, Спорт Предложившего отменить пенсию депутата исключили из «Единой России» 19 ноя, 22:44, Политика СМИ обвинили российские клубы в договорных матчах на Кипре 19 ноя, 22:41, Футбол В Петербурге завели дело из-за осквернения блокадной мемориальной доски 19 ноя, 22:32, Общество Каскадеры откровенно о работе: страх и трюк — два брата 19 ноя, 22:20, РБК и Toyo ЕС пригрозил Москве «конкретными мерами» из-за ситуации в Азовском море 19 ноя, 22:06, Политика В NASA заявили о намерении Рогозина ознакомиться с кораблями SpaceX в США 19 ноя, 22:03, Технологии и медиа Путин назвал способ не втягивать Россию в «милитаристскую гонку» 19 ноя, 21:59, Политика ФТС напомнила об уголовном наказании за контрабанду часов из золота 19 ноя, 21:52, Общество Премьер Британии добилась у бизнеса поддержки соглашения о Brexit 19 ноя, 21:42, Политика Путин рассказал о нравственном стержне российской армии 19 ноя, 21:35, Политика Новое дело Браудера: в чем прокуратура обвинила главу Hermitage Capital 19 ноя, 21:24, Общество Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 19 ноя, 21:20, РБК и Thomson Reuters В Минздраве не поддержали введение акциза на колбасу 19 ноя, 21:13, Общество
Как футбольные наклейки стали многомиллионным бизнесом
26 апр 2016, 16:52
0
Как футбольные наклейки стали многомиллионным бизнесом
Красивая история альбомов Panini, которые все мы так любим собирать
Фото: Panini

До чемпионата Европы осталась пара месяцев, а это значит, что коллекционеры наклеек Panini уже собирают традиционно выпускаемые к такому случаю альбомы. Для более-менее всех любителей футбола, выросших в 90-е, эти альбомы и наклейки стали чем-то особым. Футбольные эмоции и страсть к коллекционированию превратили небольшое семейное дело в глобальный бизнес, годовой оборот которого оценивается в сотни миллионов долларов.

После войны братья Джузеппе и Бенито Панини торговали прессой в небольшой палатке в Модене. Со временем газетный бизнес братьев разросся до того, что они стали довольно крупными по местным меркам дистрибьюторами прессы, однако основу для мировой известности братьев помог заложить случай. Одна фирма в соседнем Милане не могла реализовать уже напечатанную партию наклеек, а Панини выкупили ее, расфасовали по пакетам и смогли перепродать.

Этот случай открыл братьям глаза на «голубой океан» бизнеса, и уже через год они стали выпускать собственную коллекцию стикеров и альбомов со спортсменами. Основу для этой идеи они подсмотрели в США, где уже тогда бешеной популярностью пользовались бейсбольные карточки, а за некоторые редкие экземпляры коллекционеры были готовы давать огромные деньги. Однако итальянцы добавили в этот процесс необходимый элемент, который современные маркетологи могли бы назвать модным словом «геймификация». Сам факт, что покупатель наклеек не знает, что именно будет внутри, добавляет в процесс потребления чувство азарта, что сделало Panini не просто продавцом кусков картона с изображениями, а настоящим поставщиком ярких эмоций для спортивных болельщиков.

Добавив новый элемент в уже старую забаву, Panini стали стремительно завоевывать симпатии итальянской спортивной аудитории, которая следила за Серией А — особенно все это нравилось детям. Многомиллионные продажи в Италии позволили семейному бизнесу стремительно расти и задумываться о выходе на мировой рынок, первым шагом к которому стал чемпионат мира в Мексике в 1970 году.

Перед турниром компания договорилась с ФИФА о том, что Panini будет выпускать официальные альбомы и наклейки. Продукция Panini впервые выходила не только на итальянском языке и продавалась за границей. Грандиозный успех наклеек на турнире предопределил судьбу семейного бизнеса. С тех пор официальные альбомы к мировым первенствам выпускаются фирмой с севера Италии, а с каждым годом портфолио ее официальных соглашений только увеличивается.

К чемпионату мира стали добавляться и континентальные турниры (чемпионат Европы, Копа Америка и другие), а с 80-х к футболу стали добавляться и другие виды спорта (хоккей и баскетбол). Так, в США на рынке карточек НБА Panini являются абсолютным монополистом. В футболе достигнуть монополии итальянцам не удалось: права на выпуск наклеек английской премьер-лиги и бундеслиги находятся в руках главного конкурента — фирмы Toops. Правда, как утверждают эксперты, качество этих стикеров ниже, чем у Panini.

Постепенно Panini начали выпускать наклейки не только на спортивную тематику, огромную долю бизнеса компании сейчас занимает сотрудничество с Disney, а также выпуск комиксов, журналов, детских книг и многих других видов печатной продукции. Например, популярная серия комиксов про Неймара выпускается именно Panini, у которой есть отдельное представительство в Бразилии. Хотя штаб-квартира компании по-прежнему расположена в Модене.   

Наклейки Panini стали настолько легендарными, что с ними связано множество интересных историй. Часто коллекционеры обвиняют фирму в том, что та искусственно занижает количество некоторых наклеек, чтобы повысить продажи, хотя неоднократно было доказано, что наклейки со всеми футболистами печатаются в равных объемах.

Тем не менее в прессу все равно попадают истории о том, что, например, нападающий «Арсенала» и сборной Коста-Рики Хоэль Кэмпбелл купил 100 пакетиков наклеек и не нашел себя. А вот Марио Балотелли не пожалел времени и денег на то, чтобы обклеить страницы сборной Италии исключительно собственным изображением. Подобный эгоцентризм обошелся нападающему в 1500 фунтов.

Несмотря на наличие множества других направлений, фирма прочно ассоциируется именно с футболом, а Евро-2016 сулит ей неплохой скачок доходов. Даже в цифровую эпоху Panini прочно стоит на ногах, продавая наклейки более чем в 100 странах, имея более чем 1000 сотрудников и около 600 миллионов евро оборота. Но главное даже не это, а то, что пока вы читали эту статью, сотни болельщиков по всему миру с нетерпением открывали заветные пакетики с наклейками.

Материал предоставлен Sports.ru

Статистика
Лига наций
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
Лига A. Группа 1
1 Нидерланды
4
7
2 Франция
4
7
3 Германия
4
2
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Автомобилист
29
53
2 Авангард
29
44
3 Металлург Мг
31
41
4 Ак Барс
29
41
5 Барыс
28
40
Развернуть