«Эти 50 тысяч на стадионе будут умирать за вас». Яркий матч в Мадриде
Единственный гол на 12-й минуте забил полузащитник мадридского клуба Сауль Ньигес. Ответный матч состоится 3 мая.
Сауль свой гол забил после сольного прохода, обыграв на пути к воротам четверых соперников. Войдя в штрафную, полузащитник посмотрел, где стоит вратарь, и пробил в дальний угол. Мяч рикошетом от штанги влетел в ворота.
В день матча «Атлетико» — «Бавария» в Мадриде наконец появилось много красного цвета. Люди в полосатых футболках, а также приехавшие из Германии болельщики разом заполнили нишу, образовавшуюся после вчерашнего полуфинала «Манчестер Сити» — «Реал».
«Парень, с тебя пять евро за фотографию», — уже с самого утра веселились баварцы. В огромных количествах они сидели в ресторанах на Plaza Mayor и завтракали пивом. «Нас тут будет около трех тысяч, и мы рады, что «Баварии» достался именно «Атлетико», — рассказали мне немецкие оптимисты и пообещали, что в случае выхода своей команды в финал они обязательно отправятся в Милан. Тем более название этого города уже есть на их баннере.
Как оказалось, немецкие болельщики в основном предпочитают сидячий отдых. Они плавно перекатываются от одного бара к другому и, сидя на открытых верандах, подставляют под солнце свои румяные баварские лица. Это в теории немецкие туристы — самые любознательные и пунктуальные на свете. Когда же речь идет о футболе, то фотоаппарат и дежурная улыбка экскурсоводу сменяются национальными штанами, клубной атрибутикой и бесконечными кружками пива.
«Здесь, в Мадриде, очень тепло, и нам это нравится, — поделились со мной четверо болельщиков «Баварии», живущие прямо на границе с Францией. — У нас дома сейчас слишком низкие температуры, а здесь мы ходим в футболках». Так и было — после пасмурного утра испанская столица отважилась сначала на небольшое потепление, а потом вовсе гостеприимно залила всех очень ярким солнцем.
Те из баварцев, кто не прилип к барным стойкам и плетеным креслам кафе, гуляли возле королевского дворца, заходили в многочисленные парки и просто плутали по городским улочкам. Внутрь музеев парни в красном старались не заходить, но про Мадрид говорили, что это самый настоящий «дастиш фантастиш».
Когда речь заходила о футболе, немцы становились немного серьезными. «Да, Гвардиола уходит после этого сезона, но пусть он уезжает в Манчестер с тремя выигранными трофеями», — говорили мне фанаты «Баварии» из Штутгарта. Они же признавались, что совсем не знакомы с «Атлетико», и даже не представляют, что от него ожидать. Это такое проявление футбольного эгоизма, когда болельщики хорошо знают только те клубы, против которых играет их любимая команда. Да, фамилии Коке и Торреса мюнхенцам известны, но ничего более конкретного про «матрасников» никто из них так и не сказал.
«Только не «Реал», ведь мы его так не любим, — я подошел к болельщикам «Атлетико», которые в полной атрибутике обедали вблизи собора святого Франциска. — «Бавария», конечно, сильнее, чем «Реал» и «МС», но
К обеду найти гуляющих по Мадриду немцев было уже невозможно. Фанаты «Баварии» окончательно заняли всю Plaza Mayor. Между ресторанами проходила перекличка, а самые веселые выходили
Так у меня на голове появилась баварская шляпа, а сам я и заметить не успел, как мой телефон оказался в руках незнакомого испанца, который нас уже фотографировал. Маркос приказал мне найти себя на фейсбуке и после пошел налаживать международные связки к сувенирным магазинам.
Испанская культура еды отличается от немецкой, и если приехавшие в Мадрид болельщики из Германии в основном пили и ели, сидя за столами, то испанцы стоя накладывали на белый хлеб кусочки чоризо и затем потягивали свою «сервесу». В знаменитом «El museo del jamon» («Музей хамона») баварцы смогли насладиться этой традицией: они с удовольствием ели бутерброды с хамоном и чувствовали себя немного испанцами. Правда, в одном моменте они сильно просчитались. «Каньи» испанского пива заказывались ежеминутно, а его потоки все больше напоминали не мадридскую речку Мансанарес, а вышедший из берегов Дунай.
На входе в фирменный магазин «Атлетико» в здании «Висенте Кальдерона» изображены Луис Арагонес и Диего Симеоне. Первого «матрасники» считают величайшим тренером в истории клуба. Симеоне работает в «Атлетико» сейчас, и делать такие выводы — пусть и вполне законные — пока рано. Рядом с фотографиями — их знаменитые высказывания. Больше всего меня зацепила фраза, сказанная Арагонесом в 1992 году перед мадридским дерби. «Они — это «Атлетико» Мадрид, и эти 50 000 внутри стадиона будут умирать за вас».
В том, что футболисты будут «умирать» на поле, здесь никто не сомневается. И пока команда еще не приехала на стадион, ее «афисьонадос» уже орут песни в ее честь, взрывают петарды, зажигают фаеры и запускают дымовые шашки. «Так болеет народная команда, а не эти «сеньоры» из «Реала», — рассказали мне перед матчем.
Территорию вокруг стадиона уже за два с половиной часа до игры заполнили люди в полосатых футболках. Вычислить иностранцев здесь очень легко. Местные давно знают, что болеть за «Атлетико» без громких звуков и внезапных хлопков практически невозможно, а незнакомые с этим туристы всякий раз вздрагивают, когда взрывается очередная петарда.
На матчи такой брутальной команды всегда ходит много семей с детьми. Так, на моих глазах по дороге к своему сектору мама и дочь просто от хорошего настроения напевали песню про Фернандо Торреса. А самые любимые мои наблюдения — уже за очень пожилыми старичками, которые ходят на футбол вместе со своими внуками. Они почти не кричат и не поют песен, но зато
Своей искренностью «кольчонерос» очаровали и болельщиков «Баварии». Мюнхенцы ходили вокруг стадиона со стаканами пива в руках и кричали «Атлети» просто потому, что им это нравилось. Они соглашались на ничью 1:1 и обнимались с испанцами.
Еще с утра на одной из улиц Мадрида я обнаружил большой баннер со словами «Forza Atleti». Оказалось, что это работа знаменитого среди «матрасников» художника Хорхе Креспо Кано. Он рисует граффити, создает забавные рисунки и даже пишет собственные книги. Все — ради любимого «Атлетико». Также Хорхе отвечает и за визуальную поддержку на «Висенте Кальдерон».
Когда команды уже выходили на поле, стадион пел гимн «Атлетико», а выложенные мозаикой слова гласили: «Атлети, я тебя люблю и буду с тобой до конца». Хорхе и его команда здорово постарались, а перформанс получился невероятным еще и потому, что его составной частью стал гостевой сектор.
В начале игры «Висенте Кальдерон» ловил себя на невероятном подъеме, когда футболисты «Атлетико» здорово играли в отборе или выцарапывали мяч у соперника. Больше всего в этом преуспел Сауль Ньигес, выполнивший за первые десять минут несколько важных перехватов. А на 11-й минуте он вовсе забил, заставив многих болельщиков вопить и прыгать прямо с кусками бутерброда во рту. Открытые «бокадильос» еще не были съедены, а команда Симеоне уже повела в счете. Во время празднования гола сидящий передо мною мальчик бросился к отцу на шею. «Атлетико» — это не только любовь к команде, а еще и друг к другу.
Весь первый тайм «Бавария» играла лениво и ненадежно. Филипе Луис, как и в матче с «Барселоной», в одиночку сумел протащить мяч до чужой штрафной, а Гризманн отыскал возможность для удара и пробил по воротам Нойера. В центре поля много ошибался в передачах Видаль, а Тьяго Алькантару здорово блокировали Габи и Аугусто Фернандес.
Лишь Филипп Лам действовал, как подобает капитану, — уверенно и с максимальной пользой для команды. Впереди же не хватало Томаса Мюллера, которого Гвардиола по
«Vamos, Atleti, vamos!» — в один момент вскакивали зрители и начинали размахивать шарфами. Часто во время атакующих действий «Атлетико» ни одного игрока «Баварии» не было на чужой половине поля. Про контратаки мюнхенцы в такие моменты не думали, понимая, что вряд ли смогут отобрать у соперника мяч. И это на поле еще не было Година.
Пока гости тонули в собственной игре, у «матрасников» сзади отрабатывали креативные Гризманн и Сауль. «Мы любим Сауля и очень рады, что наш воспитанник превратился в такого прекрасного игрока в этом сезоне», — рассказали мне в перерыве папа и сын, обнимавшиеся после красивого гола талантливого полузащитника.
Немецкие журналисты били по столу от злости: «Бавария» никак не забивала. В крестовину с дальнего расстояния зарядил Алаба, а тут еще Гризманн перехватил мяч в центре поля и вместе с Торресом чуть не соорудил голевую атаку. Даже с выходом Мюллера на 70-й минуте почти ничего не изменилось. Команда стала выглядеть чуть интереснее, но с таким «Атлетико» этого было совсем недостаточно. «Висенте Кальдерон» сегодня не смолкал, а футболисты хозяев в свою очередь не забывали про те 50 000 человек.
Вопрос про Мюллера Гвардиоле никто так и не задал. Зато его попросили прокомментировать игру Сауля. «Это большой талант, но его гол я все же не буду сравнивать с голами Месси», — честно ответил тренер.
«В ответной игре мы обязательно прибавим, — сказал после матча уже Хаби Алонсо. Он, как Тьяго, Хави Мартинес и Хуан Бернат, интересовал испанскую прессу больше всего. «Нам надо стараться играть сердцем и головой», — добавил он в конце.
Так же, как «Атлетико».