Даниил Квят назвал причину неудачи на старте сезона «Формулы-1»
Победу в квалификации одержал трехкратный чемпион мира британец Льюис Хэмилтон из Mercedes. Вторым стал его немецкий партнер по команде Нико Росберг, третьим — четырехкратный чемпион мира из Ferrari немец Себастьян Феттель. Квят занял 18-е место.
Россиянин заявил, что на первом быстром круге попал в трафик и не смог должным образом прогреть шины. Квяту пришлось ехать второй быстрый круг подряд, но
«Мы должны извлечь уроки из сегодняшнего выступления», — утверждает Квят.
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер призвал руководство «Формулы-1» и Международной федерации автоспорта (FIA) как можно быстрее отказаться от нового формата квалификации, который был впервые опробован в Австралии.
«Мы должны извиниться перед болельщиками. Все это было не слишком зрелищным. Мы должны это принять. Мы попытались, но это не сработало – и нам нужно извиниться перед болельщиками. Это неправильно, когда у быстрых ребят в лице Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена нет возможности ответить конкурентам, а борьба в квалификации заканчивается за пять минут до фактического окончания сессии.
Напряжение в квалификации должно повышаться по нарастающей. Мы извлечем урок из случившегося. Сейчас важно не прятать голову в песок и сразу изменить ситуацию. Думаю, это нужно будет сделать уже в Бахрейне. Я бы предпочел вернуться к предыдущему формату квалификации, но это мое личное мнение. Думаю, раньше формат был лучше», – цитирует Хорнера Motorsport.
Новые правила квалификации
а) С 14:00 до 14:16 (первый сегмент) всем болидам разрешено выехать на трассу. Через семь минут после старта сессии пилот, занимающий последнее место в классификации, выбывает и больше не может показать зачетный результат – он должен вернуться в боксы и не имеет права далее принимать участие в квалификации.
Аналогичная процедура происходит через 8 минут 30 секунд, 10 минут, 11 минут 30 секунд, 13 минут и 14 минут 30 секунд после старта заезда, после чего соревнование продолжают шестнадцать болидов.
В конце сегмента все пилоты, находящиеся на трассе, могут закончить свой быстрый круг. После этого гонщик, занимающий последнее место в классификации выбывает из соревнования, результаты остальных пятнадцати пилотов аннулируются.
б) С 14:24 до 14:39 (второй сегмент) на трассу разрешено выехать оставшимся пятнадцати болидам.
Через шесть минут после старта сессии пилот, занимающий последнее место в классификации, выбывает и больше не может показать зачетный результат – он должен вернуться в боксы и не имеет права далее принимать участие в квалификации.
Аналогичная процедура происходит через 7 минут 30 секунд, 9 минут, 10 минут 30 секунд, 12 минут и 13 минут 30 секунд после старта заезда, после чего соревнование продолжают девять болидов.
В конце сегмента все пилоты, находящиеся на трассе, могут закончить свой быстрый круг. После этого гонщик, занимающий последнее место в классификации выбывает из соревнования, результаты остальных восьми пилотов аннулируются.
в) С 14:46 до 15:00 (третий сегмент) на трассу разрешено выехать оставшимся восьми болидам.
Через пять минут после старта сессии пилот, занимающий последнее место в классификации, выбывает и больше не может показать зачетный результат – он должен вернуться в боксы и не имеет права далее принимать участие в квалификации.
Аналогичная процедура происходит через 6 минут 30 секунд, 8 минут, 9 минут 30 секунд, 11 минут и 12 минут 30 секунд после старта заезда, после чего соревнование продолжают два болида. В конце сегмента каждый пилот, находящийся на трассе, может закончить свой быстрый круг. После его окончания будет определена окончательная классификация.
Описанный процесс предполагает участие в мероприятии до 22 болидов. Если их количество достигнет 24 – после первого и второго сегмента должны выбывать по восемь болидов, если 26 – по девять, и так далее.
Если потребуется, интервалы между сессиями и порядок выбывания должны быть организованы таким образом, чтобы третий сегмент остался неизменным.