Евгения Медведева: «Я езжу в метро, как и все люди»
Этот сезон — настоящий прорыв в карьере 16-летней фигуристки Евгении Медведевой. Она выиграла финал Гран-при в Барселоне, чемпионат России в Екатеринбурге и вот в пятницу — чемпионат Европы в Братиславе. Впереди еще одна непокоренная вершина — чемпионат мира (Бостон, США, 26 марта — 3 апреля). Ну и Олимпийские игры, до которых еще два года
По итогам короткой и произвольной программ на чемпионате Европы Медведева набрала 215,45 балла. Серебряную медаль с результатом 209,99 балла завоевала Елена Радионова. Третьей стала Анна Погорилая (187,05). Второй год подряд пьедестал оказался полностью российским. В 2015-м в Стокгольме золото выиграла Елизавета Туктамышева, второй была Радионова, третьей — Погорилая.
После проката в Братиславе Медведева пообщалась с журналистами, рассказав о своих ощущениях после победы.
— Сегодня, когда я сидела в кисс-энд-край, я впервые расплакалась от счастья. У меня еще никогда не было такого выплеска эмоций. Это было одновременно и очень неожиданно, и я была очень счастлива… Это не передать словами!
— Знали ли вы о том, как откаталась Елена Радионова, выходя на произвольную программу?
— Нет, я даже закрыла уши ладошками, чтобы не слышать баллы Лены.
— Почему было так важно не знать сумму баллов?
— На самом деле я всегда закрываю уши, у меня есть такая привычка. Сейчас еще так совпало, что я очень быстро подготовилась к программе. Правда, даже если я буду вслушиваться в оценки. я их не услышу. Такая вот есть у меня сложность.
— Елизавета Туктамышева не отобралась на чемпионаты Европы и мира, а значит, тройной аксель в Бостоне сможет продемонстрировать только Мао Асада. Как вы считаете, в будущем вам может понадобиться тройной аксель в арсенале?
— Я не обещаю, что буду пробовать тройной аксель. В этом году точно нет. Может быть, я попробую разучить четверной сальхов в конце сезона. Уточню сразу, что это только мое предположение.
— Вы заинтриговали четверным сальховом.
— Я просто еще ни разу не пробовала его прыгать, честно, но раз уж зашла речь об усложнении программ, то наиболее вероятный вариант — это именно сальхов. Как все сегодня поняли, дупель (и, соответственно, тройной аксель) — это точно не то, что нужно.
— А ошибка на двойном акселе — это волнение или техническая ошибка?
— Это я просто голову отпустила. Это потеря концентрации, и над этим тоже нужно работать.
— Какие первые мысли в голову пришли, когда вы поняли, что выиграли?
— Мне вообще сначала никаких мыслей в голову не пришло. А следующая мысль — спасибо моим тренерам. Без них никогда бы такого не было. Я безумно им благодарна.
— Кто успел первым поздравить? Не считая тренера, конечно.
— Я вот сейчас даже открою сообщения… Сейчас скажу. Санечка Степанова поздравила первая. Поскольку здесь нет интернета, я не могу посмотреть сообщения в социальных сетях, но первая эсэмэска пришла именно от Саши Степановой.
— Насколько давило осознание того, что вы — потенциальный лидер? Выделяется ли этот старт?
— На самом деле этот старт был для меня очень нервным, поскольку не все тренировки здесь удавались идеально. Я очень переживала в короткой программе, а этот день перерыва — еще один день переживаний перед произвольной — добавил волнения. Мысли, конечно, очень разные в голову приходили, но с этим нужно уметь бороться.
— Меняется ли отношение людей вокруг вас по мере того, как вы становитесь известной?
— Я не чувствую со стороны моих друзей какого-либо изменения в отношениях. Поскольку у меня друзей не так уж и много и я ими очень дорожу, мне очень дорога поддержка близких мне людей и друзей.
— На улице уже стали узнавать?
— Честно? Нет, еще ни разу не подходили.
— А хотели бы?
— Было бы интересно, да. Правда, была одна история в метро… Я сидела, была зима: в куртке, упакованная, в капюшоне. Передо мной стояла пара — мужчина и женщина — и я услышала, как женщина тихо говорила: «Это же Женя Медведева, Женя Медведева!» Я тогда глаза подняла, но ко мне они не подошли.
— Женя Медведева ездит в метро?
— Женя Медведева ездит в метро, как и все люди, да.
— Насколько сложно было кататься здесь, учитывая то, что золотую медаль вам, по сути, болельщики и журналисты уже заранее повесили на шею?
— Я ни слова не слышала об этом, серьезно. Для меня главное — это выйти и откататься на все 100 процентов. То есть я стараюсь не заходить в социальные сети, где уже высказывают
— А вообще по ходу сезона вы следите за социальными сетями?
— Да, слежу.
— Впереди чемпионат мира. На финале Гран-при уже была разведка боем, но, все-таки, чего вы ожидаете от соперниц?
— Я уверена, что каждая девочка будет работать на максимум, поскольку это важный старт в карьере каждого спортсмена. Все будут бороться за пьедестал.
— Вы едва ли с самого первого дня тренируетесь под руководством Этери Тутберидзе. Насколько вы сумели реализовать все то, что в вас вложила тренер?
— Честно сказать, большая часть всего исходит от нее, потому что это человек нереальной силы воли, нереальной работоспособности. Этери Георгиевна — это человек, которого я безмерно уважаю и всегда буду прислушиваться к ней и реализовывать все то, о чем она говорит.