Уткин: «С ней я чувствую себя как популяризатор науки около ученого»
В силу известных событий меня в последнее время часто спрашивали, как это женщина может руководить спортивным каналом. Я удивлялся. Я не вижу тут гендерной проблемы и никогда не видел. И пока бунтовал (бунт мой не примирен, а заморожен), дело было совсем не в женщинах.
Спортивные каналы в нашей стране женщиной придуманы и женщиной воплощены, и женщина ими много лет руководила. Анна Дмитриева. И это так же естественно, как яичницу утром пожарить, или почитать перед сном, или размяться перед игрой. Как пригладить волосы перед зеркалом. Как выбрать первокурсника Гарри Поттера сперва в Гриффиндор, а потом на ключевую роль в сборной факультета по квиддичу.
Профессор Макгонагалл знает все заклинания, она знает вообще все, и только она одна встает на борьбу с Воландемортом. Это же она говорит: я буду оборонять Хогвартс, сколько смогу, делайте свое дело, Поттер.
Это мой любимый герой во всей Поттериане.
Воландеморта нет, а она есть. Анна Дмитриева, человек который нас всех собрал. Она потом делегировала полномочия, мы дальше и сами собирали, но уже были заражены критериями. И навсегда.
А что вообще дали спортивные каналы? Насчет продаж — поверьте, это очень сложная тема, даже не начинайте копаться — просто будете выглядеть дураками. Мураками.
Спортивные каналы дали возможность видеть спорт как он есть. Я не большой фанат тенниса. Люблю, но не фанат. Но матч в финале Австралиан, мать его, Оупен, когда играли Надаль и Джокович, я смотрел все шесть или сколько там с лишним часов не отрываясь, не считая заварки чая и… Ну, вы поймете.
Это не было поэмой. Это был документальный роман. За этот жанр, кстати, в минующем году дали Нобелевку по литературе. Мы видели, нам объясняли, что вот есть один (Надаль) и есть другой (Джок).
Так получалась настоящая драма. Два парня, красивых, в расцвете сил, на исходе этих сил бились за
И вся история — в динамике. Как сначала у одного опускаются руки, он терпит, страдает, потом он воскресает — а тут у другого опускаются руки. И это надо видеть. А никто не видит. А вот затем и комментатор. Ты без него эту драму не поймешь. Ну, смотря какой комментатор, конечно.
Я вижу, как это буднично, спокойно, словно варку яиц в мешочек, разбирает Анна Дмитриева вместе с Александром Метревели. Так и надо рассказывать о битвах, так о них и рассказывают ученые, но они это могут спустя много лет. А она вот может, она и он могут это делать онлайн.
И я знаю, что есть вершины репортажа, на которые мне не подняться. Где не возьмешь голосом. Где не возьмешь каламбуром. Где ты понимаешь, что вот Надаль и вот Джокович (имена другие можно подставить), и для обоих ничего важнее сейчас нет. И для тебя их разбирают прямо по ходу. И так и оказывается.
Рядом с Анной Дмитриевой я чувствую себя как популяризатор науки около ученого. Я был практически ребенком, когда по техническому каналу (я сейчас не буду уточнять, ну, был такой) показывали финал Уимблдона. Играли Пат Кэш и Иван Лендл. Лендл был великий игрок, лет пять первая ракетка мира, но у него не получалось выиграть Уимблдон. Он лез на него лет десять, но не мог. И вот в том финале был один розыгрыш, запись точно не сохранилась, и Дмитриева сказала: все, Лендл сломался.
И Кэш, конечно, выиграл минут через десять. Как он мог вообще после этого не
И Дмитриева, конечно, могла ошибиться (кстати, рядом не было Метревели). Но она не ошиблась.
«Я рада вас видеть, Поттер» (с).
Так в общих чертах нас и собирали.
Похоже, мы
Вы справились, и мы справимся. Для чего вы нас и
Анна Дмитриева является единственным человеком, у которого чувство такта, эстетика (вкус) и готовность к действию — одно и то же. Работает вместе, единовременно.
Я приветствую юбилей этого ясного ума, этой выдающейся спортсменки, великого выборщика талантов. Я предвкушаю тесную нешумную компанию, в которую я постучусь сегодня со своим дурацким подарком.
Фото: polit.ru; Global Look Press