«Не узнал сегодня команду, как и наши болельщики». «Спартак» поплыл
На часах горело 19:35, а поле было пустым. Команды разминались рядом с раздевалками и никуда не спешили, потому что «Матч ТВ» показывал буллиты в хоккейном дерби «Динамо» — «Спартак» и игру задержали по решению сверху. Трибуны сначала недовольно бухтели, потом загудели. На шестой минуте ожидания нервы не выдержали, и поднялся свист.
— При желании можно даже сказать, что это задержка виновата в поражении. Но абсурд это все. Никак не повлияло, — рассуждал потом огорченный Артем Ребров.
Больше всех на «Открытие Арене» нервничал президент «Урала» Григорий Иванов, который привлекал внимание джемпером клубного оранжевого цвета. Несколько раз он чуть не пинал стойку скамейки запасных, а во втором тайме даже спорил с болельщиками «Спартака», которые сидели сзади.
— Меня не провоцировали, мы нормально с ними поговорили. Был спорный момент, я думал, что можно было ставить пенальти, когда игрок «Спартака» сыграл рукой. Они сказали: «Не было». Я ответил: «Ладно, вам виднее». Они выше сидели, мне не видно было. Мы
Когда «Урал» наконец забил, Иванов высоко подпрыгнул, а потом победоносно прошил рукой воздух.
— А как не радоваться? «Спартак» обыграли! — объяснял Иванов. — Но у «Спартака» все наладится. Это хорошая команда — ну,
Артем Ребров не разделял оптимизм соперника.
— Игра и так не складывалась, а этот гол «Урала» вообще обескуражил.
Фото агентства ТАСС
Хотя молодые футболисты как раз старались освежать игру «Спартака». Александр Зуев, например, снова здорово разгонял наступление слева, через него строилось большинство атак в первом тайме. Но несмотря на все старания спартаковской молодежи, стелившейся в подкатах при любом удобном случае, Аленичев во втором тайме поменял направление игры. Сразу после перерыва вместо Зуева на поле появился рослый Зе Луиш, а чуть позже Давыдова заменил Арас Озбилиз.
С выходом иностранцев комбинационная игра «Спартака» низом сменилась привычными кроссами с флангов.
— Мы хотели закрыть Широкова с Поповым, заставить «Спартак» играть фланговыми навесами, — раскрыл потом свой план тренер «Урала» Скрипченко. — Нам это удалось сделать. Продержались до конца и выиграли.
В попытках регулярно привлекать фланговых защитников к атаке «Спартак» часто забывал про оборону. Паршивлюк и вышедший на левый фланг Гранат не успевали за стеночками и забеганиями «Урала»,
Дмитрий Аленичев, подводя итоги, был предельно краток и сдержан.
— Сегодня у нас ничего не получилось. «Урал» нас обыграл по всем статьям. Выглядели плохо и функционально, и психологически. Видимо, свою роль сыграл вылет из Кубка России. Не хватило
Фото агентства ТАСС
У «Спартака» и правда есть повод приуныть: всего несколько часов назад можно было легко догнать «Зенит», а теперь в руках только серое пятое место и отрыв от «Урала» в виде одного очка. Леонид Федун был безутешен.
— Плохо играли, «Урал» был лучше нас.
Звучало как приговор.
— Кутепов вам как? — вдруг уточнили у владельца.
— Он, конечно, ошибся в моменте с голом, но проблема не в нем, а в опорной линии. К сожалению, произошла быстрая замена Глушакова, поскольку его не было видно. И дальше ни Попов, ни Широков…
— Почему не получаются домашние игры?
— Все вопросы к главному тренеру.
Пробурчав последнюю фразу, Федун развернулся и зашагал к машине. Настроения обсуждать стратегические вопросы у него не было.
— Кредит доверия к Аленичеву остается?
— Да.
Тут к машине Федуна рванула группа из пяти-восьми болельщиков «Спартака», которые хотели понять, почему они так страдают.
— Леонид Нольтрофеевич, — начал было озвучивать претензии один из фанатов.
Но остальные подхватили неологизм и начали задорно его распевать. Претензии смолкли, посыпались груды оскорблений.
— Позорник ты, Леонид! — заключил самый шумный мужчина.
Выкрикнув еще несколько матерных фраз, фанат ударил кулаком по крепкому стеклу машины Федуна и излил всю горечь в последнем восклицании: «Да засунь ты себе этот стадион…»
Федун уехал, фанат побрел к метро.
Как все-таки циклична жизнь московского «Спартака».