Как выглядит сборная России за 20 дней до Евробаскета
Костяк
Самое главное на данный момент — это то, что сборная России версии-2015 создается не на пустом месте, как можно подумать по раздающимся упадочным выкрикам. У тренера Пашутина определенно есть понимание того, какой он хотел бы видеть эту команду (хотя, собственно, она ничем не отличается от всех его команд), и основа, доставшаяся по наследству еще от Дэвида Блатта.
В этой связи радуют две вещи.
Понятно, что о полноценном возвращении еще рано говорить. Понкрашов не всегда успевает в защите, визуально он сильно потерял в физической мощи, а атака сборной — это отдельная история. Но он уже не боится, идет в трафик, берет инициативу и старается соответствовать званию капитана.
Остальные три позиции стандартны.
Андрей Воронцевич тренируется со сборной только неделю. Ему предстоит стать центральной фигурой для этой команды: и в атаке, где он будет брать функции разыгрывающего и вытягивать своего игрока
Виталий Фридзон взял на себя роль лидера сборной. Пожалуй, атакующий защитник — единственный надежный вариант нападения. К нему чаще всего приходит мяч после пик-
Сергей Моня, как всегда, наше все, капитан-Россия и человек, по которому рыдают его бородатые фаны. У такого положения, к сожалению, есть и негативная сторона: Моней стараются закрыть все уязвимые места и не используют его лучшие качества.
В матче с Сербией основа начала довольно бодро (пусть и играла против них фактически вторая пятерка), хорошо двигала мяч, не спешила, несколько раз довела его до Патеева, несколько раз создала открытые броски Фридзону. И это именно тот лучик надежды, вокруг которого будет строиться все остальное.
Затем Патеев набрал три фола, и начались передвижения, которые в итоге поставили в ступор саму сборную.
Непонятный резерв
Десятников уверенно выглядел на фоне сборной Китая, но с сербами продержался две минуты. Пока центровой у России все же один.
Остальные резервисты тоже игру не усиливают.
Сначала произошел провал с выходом пятерки Антонов, Зубков, Курбанов, Вяльцев и Хвостов: Вяльцев получил «горшка» под кольцом, Антонов не смог забить легкий мяч, пропустили несколько быстрых атак.
После разноса Пашутина и перерыва легкая пятерка (Воронцевич, Зубков, Моня, Фридзон, Хвостов) вернула вроде бы уже отдавшую инициативу сборную в игру. На своей половине активно разменивались и, наверное, единственный раз за игру смогли остановить сербов. На чужой — заменили суматошный темп более размеренными атаками и вновь выехали на Фридзоне.
Все, что произошло в конце второй половины и далее, лучше забыть. И списать на сдвоенный матч, усталость и прочее.
Сначала сербы стали активнее давить прессингом у центральной линии. В тисках Недовича и Калинича растерялся сначала Хвостов, а затем и Понкрашов с Вяльцевым.
И в итоге оказалось, что в данной игре резерв скорее задавал Пашутину вопросы, нежели разрешал какие-либо сомнения.
Вяльцев запомнился лишь полученным «горшком». И в связи с травмой Воронова это не радует.
Курбанов, лучший защищающийся игрок «Локомотива» в этом году, вроде бы не совсем укладывается в схемы Пашутина — тренер предпочитает играть тремя маленькими и выпускать чистых четвертых номеров в качестве фронткорта.
Антонов словно бы усложнял игру в атаке остальным тем, что тяготеет к выходу на дугу. В его минуты нападение превращалось в перекидывание горячей картошкой.
Антипов и Зубков хорошо побегали впереди, но ничего кардинально не изменили.
Главная проблема всех экспериментов с поиском замены Патееву обозначилась уже в третьей четверти: щит оказался проигран, и сербы собрали на десять отскоков больше на чужом щите (24-41 всего).
Фото официального сайта РФБ
Провал атаки
К третьей четверти сербский комментатор успел раза три пересказать проблемы сборной России и перешел на мантру «слабая русская репрезентация» и «русская катастрофа». Евгений Пашутин при этом перешел на мат и предложил настучать по голове разыгрывающим, которые не могут организовать атаку.
Большая часть тайм-аутов сборной России были посвящены одной теме — хотя в защите тоже зияли такие дыры, что Радулица забивал в быстрых атаках с легкостью, отличающей разве что Джеймса Хардена. В первом речь шла о том, что не надо стараться форсировать атаку и решить все одним пасом. «Сыграйте взаимодействие, не надо дергать сразу, делайте то, что готовили», — повторял тренер. Затем он взывал к смелости четвертых номеров и требовал большей активности от них. В четвертой четверти, когда количество потерь уже зашкаливало (около 24), поставил вопрос ребром и требовал, чтобы мяч возвращался к первым номерам, а те пробовали взаимодействие.
В итоге ничего не помогло, и в дело был брошен Михаил Кулагин, неожиданно раскрепощенный Михаил Кулагин.
Собственно, ничего нового здесь тоже нет. Организация атаки остается слабым местом сборной с момента ухода Холдена, и в отсутствие Шведа на
Преждевременность выводов
Евгений Пашутин, конечно, уже рапортовал на «России-24», что сборная поедет бороться за медали, и тем самым усугубил первые впечатления. За медали будут бороться Сербия и Франция, его сборная едет на Евробаскет, чтобы удивить.
И если подходить ко всему увиденному с этой адекватной точки зрения, то с плачем пока все равно надо повременить.
Бессмысленно судить по товарищеским матчам, тем более сдвоенным.
За август сборная поиграла с двумя типами команд: с претендентами на золото, с которыми у нее не было шансов, и с непонятными коллективами, которых легко обыгрывала. На Евробаскете соперники будут немного иные, среднего уровня, более похожие на сборную России.
Большая часть увиденных проблем — из разряда традиционных.
Смотрим дальше.
СЕРБИЯ — РОССИЯ — 95:61 (27:12, 12:19, 31:13, 25:17)
СЕРБИЯ: Радулица (15), Недович (13), Теодосич (12+7 подборов + 5 передач), Калинич (12).
РОССИЯ: Фридзон (16+6 подборов), Понкрашов (13), Антипов (6),