«Матч напомнил введенные против России санкции». Как ЦСКА прорвался в ЛЧ
Евгений Гинер вышел из раздевалки, кажется, таким же радостным, как после чемпионского матча с «Локомотивом» — разве что на рубашке не сверкали капли шампанского. Но говорить о счастье не хотел.
— Счастье меня переполняло, когда у меня рождались две внучки. Сейчас меня переполняет гордость — не гордыня ни в коем случае, а гордость за ребят, за ту игру, которую они показали, за всю нашу страну. Мне сегодняшний матч напомнил те санкции, которые против нас ввели: мы все равно выживаем и держимся. Так и мы сегодня: все равно выдержали, пришли к победе и вышли в Лигу чемпионов.
— Леонид Слуцкий снова показывает прекрасный результат, но при этом сборная…
— Я его хвалить не буду. Это его работа, как и у всех нас. Знаете, я не хочу высоких слов, но я живу в этой стране, люблю эту страну, и не поддержать, не откликнуться на слова Виталия Леонтьевича, когда была его просьба… Это же для сборной, это же для всей страны. Наверное, с моей стороны это было бы просто некорректно.
— Сильно нервничали сегодня?
— Вы сами все видели. Если я начну сейчас разглагольствовать, какой нервный матч, какой валидол… Второй тайм я смотрел стоя.
— Наверняка еще и
— На сегодняшний день для нас это важно, так как у ЦСКА бюджет наполняется не из бюджета Российской Федерации, а коммерчески. Думаю, минимально получим €18 млн.
— Теперь ждать усиления?
— Не знаю, не отвечу на этот вопрос безапелляционно. Думаю, у нас уже и времени нет, осталось три-четыре дня. На данный момент команда при данной финансовой ситуации, думаю, сформирована, поэтому будем биться так.
— Думбия забил два гола — считай, принес 18 миллионов. Во второй раз принес ЦСКА много денег.
— Сейчас вы мне скажете, что я великий финансовый гений, что все эти американские гении биржи — дети по сравнению со мной… Я не соглашусь. Просто мы стараемся делать свою работу — и не я, а те ребята молодые, которые меня окружают. Это и Бабаев, и Зарубьян, и весь коллектив футбольного клуба. Мне не нравится, когда ярлыки все время вешают на меня, что я
Как обычно в этой Лиге чемпионов, ЦСКА начал скованно. Не могли приклеиться к мячу и даже не убегали в контратаки после потерь «Спортинга» впереди. Руи Патрисиу порой было так скучно, что он изнурял себя пробежками, чтоб не остыть.
«Спортинг» дерзко атаковал флангами, а на всякую контроперацию ЦСКА успевал отводить назад восьмерых. Агрессия «Спортинга» проявилась еще и в том, что левый защитник Силва на первой же минуте подбил на бровке Фернандеса. Марио вернулся в игру, инициировал первый опасный момент ЦСКА, но в середине тайма опять получил по ногам и побрел на скамейку. С потерей Марио вариативность ЦСКА подтаяла, выходить из обороны стало еще труднее — и скоро Гутьеррес забил. Аргументы ЦСКА до перерыва полностью истлели — забросы в штрафную снимали высокие Налдо с Феррейрой, а комбинировать около штрафной не получалось
На второй тайм ЦСКА вышел злым на себя (ну сколько можно пропускать?) и на соперника, который играл мало того что жестко и травмоопасно, так еще и не давал простора на своей половине. ЦСКА здорово рисковал, так явно открываясь, но других вариантов уже не было, и настроение «Спортинга» способствовало — команда очень опасливо начала второй тайм, а после первого гола Думбия увязла на своей половине. ЦСКА страстно атаковал, стали получиться проникающие пасы, Дзагоев, Еременко, Вернблум, да вообще все остервенело бились за мячи в середине поля, а Думбия и перешедший после перерыва в нападение Муса выматывали и сверлили защиту «Спортинга», пока не добились своего.
— Что скажете про первый гол? — спросили потом Думбия с намеком на игру рукой.
— Мне сложно давать комментарии по этому поводу, но с божьей помощью мяч вошел в сетку, — со смехом отметил Сейду, на кепку которого
Третий гол ЦСКА забил после отличной передачи Дзагоева сквозь троих игроков «Спортинга», а перед вторым Вернблум так яростно отвоевал мяч, что вместе с соперником повалил на газон и Дзагоева.
— Алан был на пути. Я покатился под игрока «Спортинга» и заодно «убил» Дзагоева. У Алана были сложности в моменте, я должен был помочь, но, к сожалению, зацепил подкатом и его.
После первого, третьего гола и после финального свистка с фанатской трибуны ЦСКА на противоположную половину поля прилетала
На пресс-конференции медиадиректор ЦСКА Сергей Аксенов поздравлял болельщиков со 104-й годовщиной, а Жорже Жезуш жужжал насчет незасчитанного гола Слимани.
— В Лиссабоне нам не дали чистый пенальти, сейчас Слимани тоже забил чисто — отмашку судья дал уже после того, как мяч оказался в воротах. Хотя это нас не оправдывает — мы могли перевести игру в овертайм. Может, ЦСКА в концовке больше хотел победить. Мы играли с сильной командой, но судейство отрицательно сказалось на наших результатах в обоих матчах.
— После второго гола «Спортинга» пару секунд испытывал неприятные ощущения, — признавался Слуцкий.
ЦСКА второй раз за август исполнил чудо-спасение в ответном матче в отборе ЛЧ и радовался после финального свистка так же неистово, как в прошлом мае, когда в матче с «Локо» выиграл золото. Стать сильнее по сравнению с прошлой