«Весной просил об увольнении». Виллаш-Боаш о новой неудаче «Зенита»
После провальной игры с «Крыльями Советов» (1:3) главный тренер «Зенита» Андре Виллаш-Боаш рассказал много интересного
— Что случилось в эпизоде с удалением?
— Сегодня эта ситуация не важна, самое важное — обсудить плохую игру команды. Я беру на себя полную отвественность за поражение. Две последних домашних игры — два поражения. В такой ситуации ответственен тренер. С тактической точки зрения мы были плохи, пропустили необязательные голы. Я должен находить баланс, как было в прошлом сезоне. Я извиняюсь за то, что не говорю про эпизод с арбитром, потому что это не так важно. Важен результат и игра, виновен в этом я. Надеюсь, в матче с ЦСКА мы ответим на все вопросы.
— Вы чувствовали перед игрой, что не все игроки настроены? Может, это
— Не согласен. Игроки достаточно высокого класса, чтобы на них это не влияло. Мы вернулись после отличного матча с «Рубином». Проблема в эмоциях, в реакции на пропущенные голы. Психологическое состояние команды — тоже ответственность тренера. Я сделаю все, чтобы найти причины в том, что после гола у команды опустились руки. Важно вернуться на уровень прошлого сезона, когда «Зенит» был лучшей командой лиги. Игроки остались те же.
— Болельщики изливали злость на команду. Как призвать их поддерживать команду, а не поддаваться эмоциям?
— Когда болельщики злятся и разочарованы, то имеют право говорить, что хотят. Ситуция, когда они проявляют негативные эмоции ко мне, — это нормально. Ненормально, когда они не уважают игроков на поле, вспоминая игроков, которые уже ушли. Знаю, они любят Кержакова и Аршавина. Но они могут выражать свою любовь к ним, когда они играют за другие команды. Есть те, кто выходит на поле здесь и сейчас. Нет смысла кричать про тех, кого нет, когда команде плохо. Это мое мнение. Я уважаю болельщиков. Я ответственнен за плохую игру команды, они могут свистеть, но они должны поддерживать игроков. Я принимаю критику, но прошу уважать тех, кто играет за команду сейчас. Не думать о тех, кто ушел, они не вернутся, по крайней мере в качестве футболистов.
— Есть впечатление, что вам надоело тренировать в России.
— Почему? На чем основано такое мнение? С чего вы делаете такие выводы?
— Так пишут коллеги.
— С клубом мы говорим о том, как готовить команду. Я узнал о введении лимита за неделю до старта сезона и попросил руководство адаптироваться к ситуации, привести новых игроков. В конце прошлого сезона я попросил руководство покинуть свой пост, но клуб меня не отпустил, и я как профессионал продолжаю выполнять свою работу.
— Держитесь, пожалуйста. В Португалии пишут, что Эррера из «Порту» переходит в «Зенит».
— Это неправда.
— Почему у команды проблема с высокой защитной линией? Пропускаем
— Мы не были хороши. Мы изменили схему. В прошлом году мы играли только с одним центрфорвардом, теперь с двумя. Поэтому больше проблем от контратак. Проблема есть, над ней нужно работать. Мы пропустили в достаточно простых ситуациях. Мы понимаем, что нужно исправлять эти ошибки.
— Дзюба и Юсупов — вы ими довольны? Вас может не быть на матче с ЦСКА, это повлияет на игру?
— Мы даем время игрокам на адаптацию. Они пока не могут играть на все сто, хотя игра против «Рубина» — их точно лучшая в сезоне. Сегодня был сложный матч для Дзюбы, он хочет забивать голы. Это тоже ответственность тренера — чтобы новые игроки реализовали потенциал.
Второй вопрос относится к инциденту с резервным арбитром. Надеюсь, РФПЛ проанализирует ситуацию честно и логично. Игра остановилась. Перед резервным оказывается мяч, он мог быстро вернуть его в игру одним касанием. Он этого не сделал. Не знаю, что происходило у него в голове. В футбол не играют без мяча, зато можно играть без судьи. Было логично дать игрокам продолжить матч.
Должен извиниться за то, что толкнул арбитра, я был раздражен ситуацией. Принимаю наказание, но надеюсь, что арбитра тоже накажут за то, что он не вернул мяч в игру.
— Почему «Зенит» так плохо реализовывает стандарты? Придумаете
— Сейчас у нас нет игрока для подач со стандартов. Это делает Халк, но в этом сезоне у него не получается доставлять мяч с нужной высотой и скоростью. Мы знаем, что есть проблема, но пока ничего не можем с этим поделать.