Спорт
Формула-1 ,  

Что нужно знать о Гран-при Великобритании

Важный момент для лидера чемпионата, сумасшедший священник и скоростной характер «Сильверстоуна» — в предисловии к главному Гран-при для половины команд «Формулы-1»
Фото: Globallookpress.com
Фото: Globallookpress.com

«Сильверстоун»

Количество кругов: 52

Длина круга: 5,891 км

Дистанция гонки: 306,198 км

Количество поворотов: 18

Автодром «Сильверстоун» является колыбелью «Формулы-1» — именно здесь, в сельской английской глубинке, в 1950 году прошел первый Гран-при в истории чемпионата. С тех пор утекло много воды, а конфигурация славной трассы успела претерпеть 11 изменений. Однако старый добрый «Сильверстоун» по-прежнему угадывается в очертаниях и все так же относится к числу наиболее высокоскоростных треков в календаре. «Дом британского автоспорта» смело можно назвать домом всей «Формулы-1» — неподалеку расположены базы доброй половины команд.

До удлинения трека за счет комплекса поворотов «Арена» «Сильверстоун» практически целиком состоял из высокоскоростных виражей, не имея ни одного по-настоящему жесткого торможения или острых шпилек. Пилотаж в таких условиях захватывал дух, особенно при наличии мотора V10. На то, как Михаэль Шумахер сражается за поул в 2004 году, стоит взглянуть, честное слово.

Впрочем, «Арена» трассу, пожалуй, не испортила. Новая медленная связка задумывалась как хорошее место для проведения атаки; на деле же обгон там провести весьма непросто. После «Арены» следуют повороты — «убийцы» резины, «Бруклэндс» и «Лаффилд», выводящие на бывшую стартовую прямую. Инженеры в любом случае будут настраивать машину на сравнительно низкий уровень прижимной силы из-за обилия прямых участков. Тем не менее быстрые повороты будут требовать хорошей аэродинамической эффективности. В первую очередь это касается второго сектора и горячо любимой пилотами и болельщиками связки поворотов «Мэгготс-Беккетс», без которой невозможно представить «Сильверстоун»:

Это то место, где будут чрезвычайно важны пилотажные навыки — если гонщик неудачно войдет в «Мэгготс», выйти хорошо из «Беккетс» станет практически невозможно, после чего время на круге, разумеется, будет неудовлетворительным. Пройти же «Мэгготс-Беккетс» идеально очень непросто — словом, в этом месте можно как потерять, так и приобрести довольно многое.

После выхода из этой связки пилоты попадают на прямую, которая заканчивается поворотом «Стоув». Этот вираж в первую очередь знаменит не лихими обгонами, а тем, что именно там Михаэль Шумахер сломал ногу в разгар битвы за титул в сезоне-1999:

Еще одна особенность «Сильверстоуна» — подверженность бывшего военного аэродрома, являющегося ныне трассой «Формулы-1», сильным ветрам, порой серьезно влияющих на устойчивость машины в поворотах. Следует учитывать также обилие кочек и малое количество серьезных торможений — износ тормозов командам вряд ли грозит.

И из-за скоростного характера трека легко попасть в крупную аварию.

Ну а если пойдет дождь, то лихая гонка с непредсказуемым исходом с массой вылетов и разворотов будет обеспечена — Фелипе Масса, например, не даст соврать.

В центре фокуса

Домашняя гонка для Хэмилтона

Льюис уступил Нико Росбергу в трех из четырех последних гонок и подпустил немца в личном зачете на расстояние всего в 10 очков. Где, как не на домашнем автодроме, возвращать себе психологическое преимущество над единственным соперником? То, что «Мерседесу» помешать вновь никто не сумеет, сомнений нет — уровень сцепления с трассой и мощность мотора превратят очередной Гран-при в междусобойчик «серебряных стрел». В этом году между «Мерседесами» не так много борьбы непосредственно на трассе — и вероятнее всего, на не самом обгонном «Сильверстоуне» многое решится в квалификации и на старте. Удастся ли Нико переиграть Льюиса у него дома?

Кто бросится в погоню за «Мерседесом»?

«Феррари» выглядит объективно сильнее «Уильямса», но именно на этой трассе конюшня из Гроува может опередить Скудерию в равной борьбе — FW37 силен на скоростных трассах, а благодаря силовой установке у Массы и Боттаса будет небольшое преимущество в динамике разгона перед высокоскоростными связками. Козыри «Феррари» — в относительной «универсальности» болида и постоянном прогрессе. Сумеют ли в Скудерии избежать проблем, а в «Уильямсе» завоевать третий кряду подиум?

Обновленная «Форс-Индия»

Финансовые проблемы не позволяют середнякам привозить новинки на этапы с частотой лидеров пелотона, и то, что Гран-при Великобритании станет часом Х для «Форс-Индии», было известно еще в начале сезона. К этапу в Сильверстоуне Роберт Фернли обещает подготовить сразу два практически новых шасси. Большинство новинок было испытано на тестах в Австрии и, по словам Эстебана Окона, который провел за рулем модернизированного болида один день, новая машина выглядит очень многообещающе. Сможет ли «Форс-Индия» сделать рывок вперед?

Шины и стратегия

«Пирелли» везет в Сильверстоун жесткую пару составов — «хард» и «медиум». Высокоскоростные связки будут нещадно «убивать» резину, боковая нагрузка на шины станет одной из самых высоких в сезоне, а пару лет назад Гран-при Великобритании ознаменовался сразу несколькими взрывами шин у гонщиков на дистанции — так что выбор итальянских шинников очевиден. Число пит-стопов будет во многом зависеть от погоды — в случае жары вполне вероятны и два пит-стопа, в ином случае пилоты могут попробовать обойтись всего одной остановкой в боксах.

Погода

Синоптики обещают сухой уик-энд: вероятность дождя во все дни оценивается как минимальная. Но не стоит забывать, что речь идет о Великобритании — дождь вполне может нагрянуть вопреки прогнозам и перемешать командам все карты.

Флэшбэк

Довольно размеренно проходящий Гран-при Великобритании 2003 года оживил безумный Корнелиус Хоран — бывший священник из пригорода Лондона, не нашедший ничего лучше, чем обратить к Богу общественность «Формулы-1» путем выбегания на трассу прямо во время гонки. Одет служитель культа был, мягко говоря, экстравагантно — зеленая жилетка сочеталась с шотландским килтом примерно как объем финансирования «Тойоты» с ее же эффективностью управления и уровнем результатов, то есть не очень. Впрочем, возможно, это его и спасло — видно сумасшедшего Нила было издалека, и священник не принял мученическую смерть под колесами одного из пилотов, хотя такой риск был.

Именно «Тойота», казалось, больше всего выиграла от перформанса Хорана — после выезда машины безопасности пилоты японского коллектива Оливье Панис и Кристиано да Матта оказались впереди, так как побывали в боксах раньше других! Впрочем, удержать позиции до конца гонки пилоты «Тойоты» не сумели — на подиуме оказались в итоге те, кого там видеть было куда привычнее — Рубенс Баррикелло, Хуан-Пабло Монтойя да Кими Райкконен…

Цитаты

Льюис Хэмилтон о современных кубках: «В прошлом году мне в Великобритании дали пластиковый трофей. На самом деле это даже нельзя было назвать трофеем. В начале моей карьеры были очень хорошие кубки, но сейчас они просто ужасны».

Даниэль Риккардо играет на нервах Себастьяна Феттеля: «Возвращаясь к вопросу о «Феррари» — здорово получить признание со стороны такой команды, так что я приму это как комплимент, а там посмотрим, что получится в конечном итоге. Могу ли я исключить вероятность перехода в «Феррари»? Это сложный вопрос. Я, вероятно, не исключаю этого полностью, ведь у меня очень мало опыта в вопросе контрактов».

Дэвид Култхард отправляет на пенсию Кими Райкконена: «Думаю, настало время для перемен. Я сам оказывался в подобной ситуации — в карьере наступает момент, когда лучше остановиться. Факты таковы, что, даже несмотря на неудачи в последнее время или что-то еще, последние несколько лет Райкконен не может выступать на том уровне, на котором находился по ходу предыдущей части карьеры».

Джонатан Нил берет пример с Эрика Булье: «После непростого начала уик-энда в Австрии Фернандо сказал, что наблюдал за первой тройкой пилотов на пресс-конференции после квалификации и заметил, что все они недовольны, а он чувствовал себя довольным, несмотря на проблемы с машиной».

Игорю Ермилину не дают покоя лавры «Маруси»: «В сегодняшней ситуации я не вижу проблем, чтобы сформировать российскую команду, которая в перспективе может попасть в первую пятерку лучших гоночных команд мира».

Расписание уик-энда

Время московское

Пятница

Практика 1: 12:00–13:30

Практика 2: 16:00–17:30

Суббота

Практика 3: 12:00–13:00

Квалификация: 15:00

Воскресенье

Гонка: 15:00

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
15
37
2 Зенит
15
36
3 Локомотив
15
34
4 Динамо
15
30
5 Спартак
15
28
6 ЦСКА
15
27
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Овечкин из-за перелома ноги пропустит рекордный срок в своей карьереХоккей, 11:16
Дацюк подписал однодневный контракт с «Детройтом»Хоккей, 11:00
Российский голкипер дебютировал за «Сан-Хосе», пропустив на 11-й секундеХоккей, 10:39
Карпин рассказал о предложениях от других сборных и клубовФутбол, 10:38
Российские футбольные клубы впервые разработают совместную стратегиюФутбол, 10:17
Ростовцев рассказал о проблемах с патронами у биатлонистов в регионахБиатлон, 09:41
Поможет ли чудо «Спартаку». Главные интриги тура РПЛФутбол, 08:33
Овечкин сломал ногу и не будет играть несколько недельХоккей, 02:15
СКА обменял лучшего вратаря КХЛ 2023 года Серебрякова в «Авангард»Хоккей, 21 ноя, 22:23
СКА во второй раз в сезоне обыграл «Торпедо» в КХЛХоккей, 21 ноя, 22:02
Роналду фразой «не сюрприз» оценил 1 млрд подписчиков в своих соцсетяхФутбол, 21 ноя, 21:29
В Москве задержали мужчин, отобравших шарф у 16-летнего фаната «Динамо»Футбол, 21 ноя, 21:18
Глава IIHF допустил, что Овечкин так и не сможет побить рекорд ГретцкиХоккей, 21 ноя, 18:09
В брянском клубе рассказали о ракетной опасности во время матчаФутбол, 21 ноя, 17:29
Главное Лента Реклама, ООО «ПМБК», 18+