Что нужно знать о Гран-при Великобритании
«Сильверстоун»
Количество кругов: 52
Длина круга: 5,891 км
Дистанция гонки: 306,198 км
Количество поворотов: 18
Автодром «Сильверстоун» является колыбелью «Формулы-1» — именно здесь, в сельской английской глубинке, в 1950 году прошел первый Гран-при в истории чемпионата. С тех пор утекло много воды, а конфигурация славной трассы успела претерпеть 11 изменений. Однако старый добрый «Сильверстоун»
До удлинения трека за счет комплекса поворотов «Арена» «Сильверстоун» практически целиком состоял из высокоскоростных виражей, не имея ни одного
Впрочем, «Арена» трассу, пожалуй, не испортила. Новая медленная связка задумывалась как хорошее место для проведения атаки; на деле же обгон там провести весьма непросто. После «Арены» следуют повороты — «убийцы» резины, «Бруклэндс» и «Лаффилд», выводящие на бывшую стартовую прямую. Инженеры в любом случае будут настраивать машину на сравнительно низкий уровень прижимной силы
Это то место, где будут чрезвычайно важны пилотажные навыки — если гонщик неудачно войдет в «Мэгготс», выйти хорошо из «Беккетс» станет практически невозможно, после чего время на круге, разумеется, будет неудовлетворительным. Пройти же «Мэгготс-Беккетс» идеально очень непросто — словом, в этом месте можно как потерять, так и приобрести довольно многое.
После выхода из этой связки пилоты попадают на прямую, которая заканчивается поворотом «Стоув». Этот вираж в первую очередь знаменит не лихими обгонами, а тем, что именно там Михаэль Шумахер сломал ногу в разгар битвы за титул в сезоне-1999:
Еще одна особенность «Сильверстоуна» — подверженность бывшего военного аэродрома, являющегося ныне трассой «Формулы-1», сильным ветрам, порой серьезно влияющих на устойчивость машины в поворотах. Следует учитывать также обилие кочек и малое количество серьезных торможений — износ тормозов командам вряд ли грозит.
И
Ну а если пойдет дождь, то лихая гонка с непредсказуемым исходом с массой вылетов и разворотов будет обеспечена — Фелипе Масса, например, не даст соврать.
В центре фокуса
Домашняя гонка для Хэмилтона
Льюис уступил Нико Росбергу в трех из четырех последних гонок и подпустил немца в личном зачете на расстояние всего в 10 очков. Где, как не на домашнем автодроме, возвращать себе психологическое преимущество над единственным соперником? То, что «Мерседесу» помешать вновь никто не сумеет, сомнений нет — уровень сцепления с трассой и мощность мотора превратят очередной Гран-при в междусобойчик «серебряных стрел». В этом году между «Мерседесами» не так много борьбы непосредственно на трассе — и вероятнее всего, на не самом обгонном «Сильверстоуне» многое решится в квалификации и на старте. Удастся ли Нико переиграть Льюиса у него дома?
Кто бросится в погоню за «Мерседесом»?
«Феррари» выглядит объективно сильнее «Уильямса», но именно на этой трассе конюшня из Гроува может опередить Скудерию в равной борьбе — FW37 силен на скоростных трассах, а благодаря силовой установке у Массы и Боттаса будет небольшое преимущество в динамике разгона перед высокоскоростными связками. Козыри «Феррари» — в относительной «универсальности» болида и постоянном прогрессе. Сумеют ли в Скудерии избежать проблем, а в «Уильямсе» завоевать третий кряду подиум?
Обновленная «Форс-Индия»
Финансовые проблемы не позволяют середнякам привозить новинки на этапы с частотой лидеров пелотона, и то, что Гран-при Великобритании станет часом Х для «Форс-Индии», было известно еще в начале сезона. К этапу в Сильверстоуне Роберт Фернли обещает подготовить сразу два практически новых шасси. Большинство новинок было испытано на тестах в Австрии и, по словам Эстебана Окона, который провел за рулем модернизированного болида один день, новая машина выглядит очень многообещающе. Сможет ли «Форс-Индия» сделать рывок вперед?
Шины и стратегия
«Пирелли» везет в Сильверстоун жесткую пару составов — «хард» и «медиум». Высокоскоростные связки будут нещадно «убивать» резину, боковая нагрузка на шины станет одной из самых высоких в сезоне, а пару лет назад Гран-при Великобритании ознаменовался сразу несколькими взрывами шин у гонщиков на дистанции — так что выбор итальянских шинников очевиден. Число пит-стопов будет во многом зависеть от погоды — в случае жары вполне вероятны и два пит-стопа, в ином случае пилоты могут попробовать обойтись всего одной остановкой в боксах.
Погода
Синоптики обещают сухой уик-энд: вероятность дождя во все дни оценивается как минимальная. Но не стоит забывать, что речь идет о Великобритании — дождь вполне может нагрянуть вопреки прогнозам и перемешать командам все карты.
Флэшбэк
Довольно размеренно проходящий Гран-при Великобритании 2003 года оживил безумный Корнелиус Хоран — бывший священник из пригорода Лондона, не нашедший ничего лучше, чем обратить к Богу общественность «Формулы-1» путем выбегания на трассу прямо во время гонки. Одет служитель культа был, мягко говоря, экстравагантно — зеленая жилетка сочеталась с шотландским килтом примерно как объем финансирования «Тойоты» с ее же эффективностью управления и уровнем результатов, то есть не очень. Впрочем, возможно, это его и спасло — видно сумасшедшего Нила было издалека, и священник не принял мученическую смерть под колесами одного из пилотов, хотя такой риск был.
Именно «Тойота», казалось, больше всего выиграла от перформанса Хорана — после выезда машины безопасности пилоты японского коллектива Оливье Панис и Кристиано да Матта оказались впереди, так как побывали в боксах раньше других! Впрочем, удержать позиции до конца гонки пилоты «Тойоты» не сумели — на подиуме оказались в итоге те, кого там видеть было куда привычнее — Рубенс Баррикелло, Хуан-Пабло Монтойя да Кими Райкконен…
Цитаты
Льюис Хэмилтон о современных кубках: «В прошлом году мне в Великобритании дали пластиковый трофей. На самом деле это даже нельзя было назвать трофеем. В начале моей карьеры были очень хорошие кубки, но сейчас они просто ужасны».
Даниэль Риккардо играет на нервах Себастьяна Феттеля: «Возвращаясь к вопросу о «Феррари» — здорово получить признание со стороны такой команды, так что я приму это как комплимент, а там посмотрим, что получится в конечном итоге. Могу ли я исключить вероятность перехода в «Феррари»? Это сложный вопрос. Я, вероятно, не исключаю этого полностью, ведь у меня очень мало опыта в вопросе контрактов».
Дэвид Култхард отправляет на пенсию Кими Райкконена: «Думаю, настало время для перемен. Я сам оказывался в подобной ситуации — в карьере наступает момент, когда лучше остановиться. Факты таковы, что, даже несмотря на неудачи в последнее время или
Джонатан Нил берет пример с Эрика Булье: «После непростого начала уик-энда в Австрии Фернандо сказал, что наблюдал за первой тройкой пилотов на пресс-конференции после квалификации и заметил, что все они недовольны, а он чувствовал себя довольным, несмотря на проблемы с машиной».
Игорю Ермилину не дают покоя лавры «Маруси»: «В сегодняшней ситуации я не вижу проблем, чтобы сформировать российскую команду, которая в перспективе может попасть в первую пятерку лучших гоночных команд мира».
Расписание уик-энда
Время московское
Пятница
Практика 1: 12:00–13:30
Практика 2: 16:00–17:30
Суббота
Практика 3: 12:00–13:00
Квалификация: 15:00
Воскресенье
Гонка: 15:00