«Спартак», ты ли это?» Итоги первой победы Аленичева
1. Жара не позволила командам показать все лучшее
Толстыми манифестами «Спартака» (возвращение стеночек и забеганий) и «Краснодара» (о приоритете атаки) в воскресенье можно было только обмахиваться. Жара стояла настолько беспощадная, что упаковать матч в зрелищную обертку было слишком трудно: духота стягивает дыхание, ноги забиваются намного быстрее привычного, игрокам хочется подкараулить соперника, а не бежать самим.
«Спартак» попробовал включить бодрый темп на первые 20 минут, пока сил было много, но вовремя понял, что такая спешка быстро всех истощит и только принесет проблемы. Откатившись к своим воротам, команда Аленичева стала намного рассудительнее выходить вперед. Собственно, благодаря этой экономии сил «Спартак» и сжимал все пути перед «Краснодаром», пока тот окончательно не сорвался с цепи в попытках выгрызть ничью.
Кононову удалось взбодрить команду ближе к 75-й минуте, в первую очередь усердствовали Смолов, Мамаев и Лаборде, выскочивший на замену. «Спартак» с каждой минутой все заметнее проседал, пропускал соперников в штрафную и давал бить, но, чтобы огрызнуться и спастись от неловкой концовки, пытался разворачивать ответные атаки в свободных зонах. Когда к воспламенившейся игре добавились эмоции, спровоцированные апелляциями к арбитру, стало совсем задорно и весело.
Но игра все равно разошлась слишком поздно. Может, стоило начинать в 21:30?
2. «Спартак» выглядел более классной командой
Списывать все на жару тоже было бы глупо. 75 минут, пока не стало сводить ноги и «Краснодар» не врубил максимальные скорости, «Спартак» выглядел более мощно и организованно. И дело тут не в ТТД и моментах, которые на эмоциях ринулся считать Олег Кононов. В первую очередь впечатляло хладнокровие, с которым работал «Спартак» сзади: никаких множественных обрезов, неразберих при подстраховке и прочих стереотипных «красно-белых» проблем. «Краснодару» просто не давали разворачивать комбинации и использовать преимущества короткого паса.
Ромуло и Глушаков четко контролировали пространство перед штрафной (по семь раз шли в отбор и на двоих сделали семь перехватов), а если им вдруг требовалась поддержка — вперед оперативно выскакивал Боккетти. Еще впечатляло, как хлестко и агрессивно «Спартак» держал линию штрафной: тот же Боккетти в этой зоне четыре раза блокировал удары, а все передачи «Краснодара» либо перехватывались, либо выносились. 46 выносов разного типа за 90 минут — показатель, может, не из учебника спартаковского футбола, но кому уже нужны эти мифы, если защита работает более-менее прилично?
С другой стороны, традиция удачных стартов давно высмеяна даже собственными фанатами — вспомните хотя бы баннер «Спартак», ли ли это? А, нет, все нормально», который был актуален и в 2013-м, и год назад. Чтобы победа не опьяняла, достаточно пересмотреть последние 15 минут, когда «Спартак» едва не расплескал преимущество. Артем Ребров не зря пару раз срывался на истошный крик после ударов «Краснодара».
3. Перспективная полузащита «Спартака»
Еще одна позитивная черта воскресного «Спартака» — мобильность полузащиты. Попов, Широков и Промес умело сочетали короткие передачи со средними, все трое пробовали вешать с флангов и регулярно забегали в штрафную, увеличивая давление на оборону «Краснодара». В общем, использовали все атакующие методы.
Если
4. Вялость «Краснодара»
Мы видели совсем не тот «Краснодар», который весной нервировал ЦСК
Дело даже не столько в плотности игры соперника («Краснодар» в идеальной форме часто с такой справляется), сколько в нехватке человека, который генерировал бы правильные идеи. Смолов старался продавить соперника в одиночку (восемь раз шел в обводку — чаще, чем Промес), но получалось не очень. Мамаев, Торбинский, Ахмедов и Перейра выдавали классные передачи вперед слишком редко по сравнению с прошлым сезоном. Зачастую они либо сильно возились с мячом, либо перекладывали ответственность друг на друга, не решаясь обострить игру.
Частично проблема решилась с выходом Лаборде, который максимально задергал оборону «Спартака», но 15 минут активности оказалось слишком мало, чтобы спастись от поражения.