Спорт
Реклама
Футбол Англия. Премьер-Лига. Сезон 25/26 Манчестер Сити Вест Хэм 1 1,2 x 7,2 2 12 Футбол Англия. Премьер-Лига. Сезон 25/26 Тоттенхэм Ливерпуль 1 3,4 x 3,75 2 2,03 Футбол Англия. Премьер-Лига. Сезон 25/26 Ньюкасл Челси 1 2,75 x 3,4 2 2,45 Футбол Англия. Премьер-Лига. Сезон 25/26 Эвертон Арсенал 1 6,3 x 3,95 2 1,55 Футбол Испания. Примера дивизион. Сезон 25/26 Реал Севилья 1 1,2 x 6,6 2 13 Футбол Италия. Серия А. Сезон 25/26 Ювентус Рома 1 2 x 3,1 2 4,3 Единоборства MMA. UFC 324. Лас-Вегас. Титульный бой. Легкий вес. 5 раундов Джастин Гейджи Пэдди Пимблетт 1 2,87 x 58 2 1,42 Единоборства MMA. UFC 324. Лас-Вегас. Титульный бой. Женщины. Легчайший вес. 5 раундов Кайла Харрисон Аманда Нунис 1 1,62 x 53 2 2,36 Единоборства MMA. UFC 324. Лас-Вегас Умар Нурмагомедов Дейвесон Фигейредо 1 1,1 x 69 2 7 Единоборства MMA. UFC 324. Лас-Вегас Шон О`Мэлли Сун Ядун 1 1,4 x 59 2 2,95 Единоборства MMA. UFC 324. Лас-Вегас Вальдо Кортес-Акоста Деррик Льюис 1 1,3 x 63 2 3,66
Формула-1⁠,

10 самых аварийных и опасных гонщиков в истории «Формулы-1»

Sports.ru вспоминает главные угрозы в истории «Королевских гонок»
10 самых аварийных и опасных гонщиков в истории «Формулы-1»

1. Эл Пиз

В 50—70-е годы прошлого века, когда уровень «Формулы-1» еще не был столь профессиональным, на старт выходило много гонщиков-любителей, которые, безусловно, могли бы дать фору многим нынешним «крэшерам». Но, пожалуй, из всех стоит выделить Эла Пиза. В 1969 году канадский гонщик, вышедший на старт домашнего этапа в Моспорте, был дисквалифицирован. Официальной причиной стала медленная езда, но не это переполнило чашу терпения стюардов. Мало того, что канадец ехал медленно, так еще умудрялся сцепляться едва ли не с каждым, кто обгонял его на круг. До столкновения дошло с Жаном-Пьером Бельтуазом, а затем Пиз едва не выбил лидировавшего Джеки Стюарта. Недовольный ситуацией Кен Тирелл подал протест, так что уже на 22-м круге гонки канадцу был показан черный флаг. Та гонка была третьей и последней в карьере Пиза в «Формуле-1». Две предыдущие, тоже в Моспорте, он не смог закончить из-за технических проблем.

2. Джоди Шектер

В 1979 году Джоди Шектер стал чемпионом мира «Формулы-1». Но было время, когда такое достижение казалось просто немыслимым для южноафриканца.

В своей дебютной гонке в ЮАР в 1972-м он был дисквалифицирован из-за опасного пилотирования. На этапе во Франции в 1973-м Шектер столкнулся с действующим чемпионом Эмерсоном Фиттипальди и совершил эффектный кульбит.

«Он представляет угрозу для себя и всех остальных, ему не место в «Формуле-1», — негодовал тогда Фиттипальди.

В следующем Гран-при в Сильверстоуне Шектер спровоцировал один из самых больших завалов в истории «Ф-1», в который оказалась вовлечена едва ли не половина пелотона. Под давлением GPDA «Макларен» был вынужден отстранить Шектера от участия в следующих четырех гонках. В первой же гонке после возвращения Джоди сошел после столкновения с Франсуа Севером.

Кто знает, как бы развилась карьера южноафриканца дальше, если бы не трагические события в Уоткинс-Глене в 1973-м, когда в квалификации погиб Север.

Шектер был первым, кто оказался на месте аварии француза. Он остановил машину, чтобы помочь, но ничего не смог сделать.

«С тех пор все, что я делал в «Формуле-1», было направлено на сохранение моей жизни», — рассказывает Шектер.

Уже в сезоне-1974 Джоди Шектер преобразился до неузнаваемости — не спровоцировал ни одной аварии и занял третье место в чемпионате.

3. Витторио Брамбилла

«Горилла из Монцы» — такое прозвище получил Витторио Брамбилла за свой агрессивный стиль пилотирования.

После дебюта в 1974 году итальянец очень скоро завоевал репутацию жесткого, бескомпромиссного гонщика, часто переходящего грань дозволенного. Когда ничего не случалось, Брамбилла был весьма быстр. На Гран-при Швеции в 1975-м он стартовал с поула, а через несколько этапов, в Австрии, одержал первую и единственную победу в «Формуле-1». Та гонка была сокращена из-за проливного дождя, условия были очень сложными, при пересечении финишной черты Брамбилла начал радостно махать руками, в результате потерял контроль над машиной и врезался в барьер безопасности. Круг почета ему пришлось проехать на поврежденном болиде.

Брамбилла выступал в «Формуле-1» еще до 1980 года, но больше ничем, кроме аварий, не запомнился.

4. Андреа де Чезарис

Итальянскому гонщику Андреа де Чезарису прочили успешную карьеру еще в младших гоночных сериях. И действительно, уже в своем втором сезоне в «Формуле-3» римлянин вполне мог примерить чемпионскую корону. Однако череда аварий во второй половине чемпионата привела к тому, что он упустил победу и стал вторым. Казалось бы, с опытом проблема исчезнет самой собой. Но не тут было. В 1980 году де Чезарис дебютировал в «Ф-1», заменив в «Брэбэме» травмированного Витторио Брамбиллу. Уже в своей второй гонке, которая прошла на трассе в Уоткинс-Глене, на втором круге де Чезарис угодил в аварию, которых за последующие 15 лет было хоть отбавляй. За годы в «Формуле-1» Андреа сменил 11 команд и оставалось неизменным только одно — он ничему не учился и раз за разом попадал в аварии. Потрясающе, но лишь к 1991 году он смог финишировать хотя бы в половине гонок сезона. Конечно, были технические проблемы, но с количеством аварий они были несравнимы.

«Посмотрите на этого идиота», — заявил в эфире BBC Джеймс Хант, комментируя гонку в Имоле в 1990 году, когда де Чезарис едва не выбил обгонявшего его на круг Найджела Мэнселла.

Самым памятным эпизодом в карьере де Чезариса стал фееричный переворот на Гран-при Австрии в 1985 году.

Несмотря на огромное количество аварий де Чезарису всегда везло — обходилось без серьезных последствий. Но, к сожалению, подтвердилось мнением о том, что повседневная жизнь куда опаснее и непредсказуемее гонок. В октябре 2014 года Андреа погиб в результате ДТП.

5. Марк Зурер

Бывает так, что гонщик раз за разом попадает в аварии и «выходит из воды сухим», а иногда достаточно одного единственного происшествия, чтобы получить травму и выбыть из строя. Швейцарца Марка Зурера нельзя было назвать «заядлым крэшером». Он был относительно стабилен, в начале 80-х регулярно боролся в первой десятке, но травмы сопровождали его на протяжении всей карьеры. В дебютном сезоне на тренировке перед этапом в ЮАР Зурер попал в аварию и сломал ногу. Перед началом сезона-1985 швейцарец повредил на лодыжку на тестах, еще через полтора года, участвуя в ралли, попал в аварию, в которой сам получил травму, а его штурман погиб. На этом гоночная карьера Зурера была завершена.

Ужасное невезение Марка напомнило о себе даже в 2015 году. В мае 63-летний швейцарец упал с лошади и умудрился сломать ногу, два ребра и пробить легкое.

«С лошадью все в порядке», — написал Зурер в твиттере.

6. Таки Иноуэ

Как ничего не добиться и навсегда войти в историю в «Формулы-1», и стать при этом культовой фигурой? Таки Иноуэ знает рецепт. В 1994 и 1995 годах безнадежный японец провел в общей сложности 18 гонок, в четырех из которых смог финишировать, в остальных были вылеты и аварии. Японец явно был не готов к выступлению на таком уровне. Сам он не стесняется называть себя худшим гонщиком в истории «Ф-1». Но двух нелепых инцидентов Таки оказалось достаточно, чтобы вписать свое имя в летопись.

Первое происшествие случилось в Монако в 1995 году. На тренировке при буксировке сломавшего болида японца в него врезалась машина безопасности, которая выехала на трассу. От удара «Футуорк» Иноуэ перевернуло и если бы не шлем, который пилот решил надеть при транспортировке машины, все могло бы закончиться печально.

Более комичный инцидент произошел в Венгрии в 1995-м. Иноуэ пытался помочь маршалам потушить болид, но затем попал под колеса медицинского автомобиля. Японец устоял при ударе, а через пару секунд повалился на землю без сознания.

Сейчас Таки известен в первую очередь дерзкими постами в твиттере, которые зачастую касаются Пастора Мальдонадо и многочисленных аварий венесуэльца.

7. Такума Сато

«Есть контакт!» — этот комментарий Алексея Попова на Гран-при Европы в 2004 году как нельзя лучше демонстрирует то, чего все всегда ждали от японского камикадзе Такумы Сато. Тогда за 15 кругов до финиша он атаковал Рубенса Баррикелло в борьбе за второе место и сломал переднее антикрыло, что никого не удивило.

Насколько был быстр и великолепен японец, настолько же он был безбашен. На последнем этапе сезона-2003 в Японии Сато, вернувшийся за руль после пропуска всего чемпионата, едва не лишил Михаэля Шумахера титула, сломав без пяти минут шестикратному чемпиону переднее антикрыло.

Сколько машин «Джордана» и «БАРа» он списал в утиль — не пересчитать, да и соперникам зачастую приходилось просто шарахаться в сторону, как Оливье Панису в Индианаполисе в 2004 году.

Последние несколько лет Такума гоняется в «Индикаре», где не изменил своему стилю. В 2012 году он вполне мог стать первым японцем, выигравшим «500 миль Индианаполиса», но на последнем круге столкнулся с Хелио Кастроневешом.

8. Шаннох Ниссани

«В «Формуле-1» стало слишком много рента-драйверов» — подобное говорят каждый год. Но на самом деле платные гонщики были всегда и 10 лет назад все обстояло так же, как и сейчас, если не хуже. Достаточно привести пример 38-летнего гонщика-любителя из Израиля Шанноха Ниссани, купившего место в «Минарди». Израильтянин должен был выступать на пятничных практиках, но все ограничилось одним единственным опытом. На тренировке в Венгрии Ниссани проиграл 13 секунд лучшему времени и даже при таком ужасно низком темпе умудрился вылететь в гравий, а после этого не смог убрать руль, чтобы выбрать из кокпита.

Нелепость приглашения Ниссани показал феноменальный радиообмен с командой по ходу тренировки:

«Парни, я заезжаю в боксы, у меня слишком большое сцепление с трассой».

9. Юдзи Иде

Отзыв суперлицензии — достаточно редкий и серьезный прецедент, фактически подтверждающий ошибку ФИА в разрешении гонщику выйти на старт. В последние десятилетия можно припомнить один единственный случай — отстранение Юдзи Иде в 2006 году. Отсутствие хотя бы минимального опыта, пилотирование безнадежной машины «Супер Агури» и незнание английского языка привели к тому, что дебют японца просто превратился фарс. Чего только стоил его разворот в квалификации к Гран-при Австралии, когда Иде просто не смог включить заднюю передачу. В гонке японец доковылял до финиша, несмотря на целую серию разворотов. Ну а завершилось все на четвертом этапе сезона в Имоле — после столкновения с Кристианом Альберсом ФИА просто лишила японца суперлицензии, избавив от мучений и позора его и всю «Формулу-1».

10. Пастор Мальдонадо

Попробуйте объяснить неосведомленному человеку: как гонщик, ни разу не поднимавшийся выше 15-го места в личном зачете и крушащий болиды одним за одним, смог в чистой и равной борьбе с двукратным чемпионом Фернандо Алонсо выиграть гонку, которая прошла на абсолютно сухой трассе. Задача явно не из простых. Победа Пастора Мальдонадо в Барселоне в 2012 году сейчас действительно выглядит как нечто из ряда вон выходящее. Да, венесуэлец иногда бывает в ударе, но при этом складывается впечатление, будто то он просто отключает мозг и пилотирует исключительно на инстинктах. Взять хотя бы серию аварий после победы: столкновение с Педро де ля Розой на старте в Монако, авария в квалификации в Канаде, столкновение с Льюисом Хэмилтоном в Валенсии, инцидент с Серхио Пересом в Великобритании, столкновение с Полом ди Рестой в Венгрии, в Спа он врезался в Тимо Глока.

Не лучше прошли и следующие сезоны. В 2015 году Пастор Мальдонадо продолжает выступать в «Формуле-1» и должен поблагодарить за это исключительно своего щедрого спонсора PDVSA, без которого уже давно оказался бы не у дел.

 

Теги
Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
18
40
2 Зенит
18
39
3 Локомотив
18
37
4 ЦСКА
18
36
5 Балтика
18
35
6 Спартак
18
29
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Металлург Мг
35
55
2 Ак Барс
37
50
3 Локомотив
37
50
4 Северсталь
36
49
5 Динамо Минск
33
48
6 Динамо Москва
35
48
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российская пловчиха рассказала, что во Франции ее путают с Соболенко Другие, 19 дек, 21:41
Бывшая третья ракетка мира Вавринка завершит карьеру в 2026 году Теннис, 19 дек, 21:09
Фигуристка Петросян выиграла короткую программу на чемпионате России Фигурное катание, 19 дек, 21:03
Роднина оценила шансы Валиевой успешно вернуться на соревнования Фигурное катание, 19 дек, 20:48
КХЛ дисквалифицировала игрока «Нефтехимика» за удар судье в лицо Хоккей, 19 дек, 20:23
Судью РПЛ допросили по делу «Торпедо» о подкупе арбитров Футбол, 19 дек, 20:19
Медведев проиграл 524-й ракетке мира из Индии на выставочном турнире Теннис, 19 дек, 19:30
FIS допустила еще троих российских горнолыжников к отбору на Олимпиаду Другие, 19 дек, 19:14
Арбитр КХЛ извинился перед тренером «Локомотива» за оскорбления Хоккей, 19 дек, 19:04
Капитан «Локомотива» получил награду за лучший гол РПЛ в ноябре—декабре Футбол, 19 дек, 18:48
Отобравшийся на Олимпиаду Гуменник выиграл короткую программу на ЧР Фигурное катание, 19 дек, 18:10
Тренер ПСЖ заявил, что Сафонов отразил два пенальти со сломанной рукой Футбол, 19 дек, 17:51
ДоброFON и «Память поколений» помогли дому-интернату в Ржеве Другие, 19 дек, 17:23
Сломавший руку Матвей Сафонов обратился к болельщикам Футбол, 19 дек, 17:23
Главное Лента