Спорт
Футбол Лига чемпионов УЕФА Бавария Мюнхен Реал Мадрид 1 2,49 x 3,75 2 2,85 Футбол Лига чемпионов УЕФА Боруссия Дортмунд Пари Сен Жермен 1 2,85 x 3,8 2 2,47 Футбол Лига Европы УЕФА Рома Байер 04 1 3,6 x 3,65 2 2,08 Футбол Лига Европы УЕФА Марсель Аталанта 1 2,49 x 3,55 2 2,9 Футбол Лига конференций УЕФА Астон Вилла Олимпиакос 1 1,45 x 5 2 7,4 Футбол Лига конференций УЕФА Фиорентина Брюгге 1 1,83 x 3,8 2 4,5 Футбол Российская Премьер-Лига Оренбург Крылья Советов 1 2,4 x 3,65 2 2,7 Футбол Российская Премьер-Лига Краснодар Ахмат 1 1,65 x 3,9 2 5,1 Футбол Российская Премьер-Лига Динамо Москва Сочи 1 1,7 x 4,2 2 4,3 Футбол Российская Премьер-Лига Нижний Новгород Спартак Москва 1 3,55 x 3,6 2 2 Футбол Российская Премьер-Лига Урал Балтика 1 2,35 x 3,25 2 3,05 Футбол Российская Премьер-Лига Факел Зенит СПб 1 4,8 x 3,8 2 1,7 Футбол Российская Премьер-Лига Локомотив Москва Ростов 1 2,2 x 3,7 2 3 Футбол Российская Премьер-Лига ЦСКА Москва Рубин Казань 1 1,69 x 3,7 2 4,8
Формула-1 ,  

10 необычных идей по улучшению «Формулы-1»

Обмен гонщиками, чемпионский болид для аутсайдеров и другие странные идеи, приходившие в XXI веке в головы руководителей чемпионата мира.
Формула-1 дождь
Формула-1 дождь

Искусственный дождь

Дождевые гонки – это здорово и зрелищно. В таких условиях преображаются даже скучные трассы вроде «Хунгароринга». Жаль лишь, что погода редко радует зрителей – дождевых Гран-при в среднем бывает 2-3 в год, поэтому это своего рода эксклюзив. Казалось бы, что можно сделать для повышеня количества подобных гонок? Проводить этапы в сезон дождей? Нет, коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун в 2011 году предложил более оригинальную идею – поливать трассу как в прокатном картинге.

«В дождливую погоду всегда происходят самые зрелищные гонки, поэтому давайте подумаем о том, как сделать дождь», – сказал Берни. – «Есть трассы, которые можно искусственно увлажнить. Поливочные системы можно легко сделать на множестве треков. Почему бы не включить дождь в середине гонки? На двадцать минут или на последние десять кругов? Возможно, с двухминутным предупреждением до включения. Неизвестность будет гарантирована, и она будет одинаковой для всех».

Идея вызвала большие дискуссии в «Формуле-1» и нашла даже сторонников в лице шинников «Пирелли», но, к счастью, реализована не была и достаточно скоро забылась. Слишком нелепым и абсурдным выглядело бы использование поливальных систем, которые включались бы по команде ФИА. В конце концов, мокрая трасса – это не DRS и машина безопасности. Пусть лучше будет несколько дождевых Гран-при в сезоне, но зато они будут настоящими.

«Джокер-лап»

Еще одним «супер-предложением» от Экклстоуна несколько лет назад было введение дополнительных дорожек на автодромах. Суть идеи заключалась в том, чтобы на каждой трассе, как в ралли-кроссе, был своего рода «джокер-лап». Фактически пилот легально срезал бы круг, чтобы без лишней потери времени опередить соперника. Дальше разговоров и дискуссий, естественно, не зашло.

«Представьте, что гонщики могли бы пять раз за гонку срезать дистанцию», – сказал Берни. – «Это решило бы проблемы тех, кто теряет время позади в трафике, и положительно сказалось на телевизионном рейтинге «Формулы-1».

Нужно признать, что в ралли-кроссе правило «джокер-лапа» смотрится вполне неплохо и добавляет «перца» борьбе. Но для «Формулы-1» это было бы слишком радикально.

Обмен командами

Одно дело, когда смешные и нелепые предложения по улучшению зрелищности выдвигает владелец коммерческих прав – хороший вброс ни к чему не обязывает, зато привлекает прессу и дает повод для дискуссий; пожалуй, Берни мог бы уже давно выпустить книгу под названием «N способов изменить «Формулу-1» до неузнаваемости», – но совсем другое, когда нечто невообразимое предлагают люди, ответственные за регламент. Так, в 2002 году ФИА предложила гонщикам обмениваться командами. Идея подразумевала отсутствие контрактов, а пилоты после каждой гонки выбирали бы машины по очереди, в зависимости от положения в чемпионате.

Несмотря на абсурдность предложения, посмотреть на действующего чемпиона мира Михаэля Шумахера за рулем немощной «Минарди» хотело не так уж и мало людей, как кажется.

Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Берни Экклстоун. Фото Global Look Press.

Медальная система

Не все идеи Экклстоуна уходят в пустоту. В 2008 году коммерческий босс «Формулы-1», вдохновшись Олимпиадой в Пекине, начал агитировать за переход к медальной системе зачета в чемпионате, и практически добился своего:

«Все команды довольны этой идеей. Главная причина для такого изменения – постоянные жалобы на недостаток обгонов. Проблемы с обгонами связаны не с трассами, а с пилотами, у которых нет мотивации атаковать. Сейчас можно выиграть титул, не одержав ни одной победы. Надеюсь, что ФИА одобрит мою идею и мы внедрим систему в сезоне-2009».

При медальной системе чемпионом становился бы тот, у кого больше «золота», а основная борьба велась бы за три места на подиуме, потому что остальным было бы элементарно не за что сражаться. Тем не менее, введение правила рассматривалось на полном серьезе и потерпело фиаско лишь на заключительной стадии – Всемирный совет ФИА отверг идею. Главным аргументом стало то, что в таком случае чемпион определялся бы уже в середине сезона. Берни это не остановило и еще в течение года он лоббировал свои интересы, но приблизить «Ф-1» к олимпийским видам спорта так и не смог.

Вряд ли это обострило бы борьбу в гонках, а вот об интриге в чемпионате тогда можно было бы забыть. Достаточно взглянуть, как бы выглядела ситуация в прошлом сезоне: у Льюиса Хэмилтона было бы 11 золотых медалей, у Нико Росберга – 5, у Даниэля Риккардо – 3. Льюис стал бы чемпионом уже на этапе в Сочи, за три этапа до конца сезона. В 2013-м Феттель стал бы чемпионом в Корее, который был 14-м и 19-ти этапов, и имел бы в своем активе 13 золотых медалей.

Стандартный мотор

Мировой кризис 2008 и 2009 годов не обошел «Формулу-1» стороной. Участники и руководство чемпионата начали все больше задумываться о сокращении бюджетов, и поскольку стоимость двигателей – всегда одна из самых затратных статей расходов команд, вполне естественно, что в первую очередь взор был обращен именно на этот аспект. Президент ФИА Мосли уведомил участников о переходе на стандартные моторы с 2010 года. Монопольным поставщиком был должен стать «Косуорт». Но насколько была реальной эта идея? Была ли она вообще? Получается, что «Феррари», «Мерседес», «Рено» должны были просто остаться не у дел. Не исключено, что таким способом ФИА просто решила оказать давление на производителей с целью снизить стоимость моторов. Некоторые даже пригрозили уходом из чемпионата, но в результате цель была достигнута – стоимость двигателей была снижена и вопрос стандартизации достаточно быстро оказался забыт.

Добровольное ограничение бюджета и разделение чемпионата на два класса

В 2009 году неугомонный Мосли предложил способ добровольного принуждения команд к ограничению бюджета. Взамен согласившиеся участники получали бы технические послабления, а остальные придерживались бы более жестких требований. Фактически чемпионат разделился бы на два уровня. Команды остались недовольны, но Международная автомобильная федерация была настроена крайне решительно. В результате эту привело к войне между ФИА и Ассоциацией команд «Формулы-1» (ФОТА). Поддержали предложение только «Уильямс» и «Форс-Индия», а остальные во главе с «Феррари» и «Маклареном» объявили о создании альтернативного чемпионата. Эпопея длилась в течение нескольких месяцев, стороны грозили судебными исками, в ситуацию даже пришлось вмешаться Берни Экклстоуну.

«Я отдал «Формуле-1» более 35 лет жизни. Из-за «Формулы-1» распался мой брак, поэтому могу с полной уверенностью сказать, что не допущу раскола, тем более, из-за такой ерунды», – сказал англичанин.

В результате компромисс был найден. ФИА пришлось пойти на попятную и отказаться от лимита бюджетов (карьера Мосли на этом, кстати, и завершилась), а команды пообещали, что в два ближайших года сократят расходы до уровня начала 90-х годов и окажут техническую помощь новичкам – «Катерхэму», «Верджину» и «ХРТ».

С того времени прошло уже шесть лет, однако воз и ныне там. Новые команды не получили обещанной поддержки, а сокращения расходов так и не произошло. Тема ограничения бюджетов поднимается раз за разом, и недавно о добровольном лимитировании вновь напомнил отставник Мосли. Но реализация пока выглядит маловероятной – слишком уж много противников у этой идеи.

Рестарты с места

ФИА не ищет легких путей и там, где можно пойти на компромисс, зачастую рубит все на корню. Либо все – либо ничего. Одним из таких примеров является рестарт после съезда машины безопасности с трассы.

В середине прошлого года внезапно было объявлено о поправке к регламенту, согласно которой с сезона-2015 рестарты должны были проводиться с места. Объяснялось это стремлением повысить зрелищность гонок. Правило было утверждено Всемирным советом ФИА по автоспорту, но вызвало массу вопросов по безопасности. Да и сам факт старта с нуля после каждого инцидента выглядел перебором. Поэтому в итоге правило было отменено и не попало в финальную версию регламента 2015 года.

Может быть, если ФИА так хотелось повысить зрелищность, то может быть просто стоило взять пример с американских гонок с «дабл-файл» рестартами, где пелотон выстраивается в две линии?

Три машины от одной команды

Идея третьей машины – одна из самых неоднозначных и при этом долгоживущих в «Формуле-1». Бывший президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло с 2009 года неоднократно высказывался в поддержку данного предложения, и в конце прошлого сезона, когда обанкротились «Маруся» и «Катерхэм», вопрос вышел на новый уровень: 18 машин на стартовом поле, как в США и Бразилии – не дело, и нужно было что-то предпринимать. Но «Маруся» и «Катерхэм» подали признаки жизни, и тема третьего болида снизошла на нет. Нужно отметить, что банкротство этих команд было единственной возможностью воплотить данную концепцию в реальность. Тогда по Договору согласия ведущие конюшни были бы обязаны выставить на старт еще один болид, а без необходимости даже самая богатая команда «Формулы-1» в нынешних реалиях не пойдет не такой шаг.

Использование шасси «Ред Булл»

В начале 2015 года «гениальный» Берни Экклстоун предложил альтернативный способ доукомплектовать стартовую решетку на случай, если количество участников сократится.

Англичанин предложил маленьким командам использовать болид «Ред Булл» 2013 года с атмосферным двигателем «Мекахром». Предложение было рассмотрено на заседании стратегической группы «Формулы-1» и отклонено «Мерседесом», «Ред Булл» и «Феррари», что, в общем, неудивительно.

Сокращение гонки до часа

Как бороться с падением зрительской аудитории и повысить зрелищность гонок? Сократить длительность Гран-при и перенести время старта, чтобы болельщики могли сделать все дела в воскресенье днем и сесть возле телевизоров. Именно такой оригинальный способ предложила недавно заместитель руководителя «Уильямса» Клэр Уильямс.

«Если мы сократим длительность гонки с двух часов до одного, то это не окажет серьезного влияния на спортивную составляющую», – сказала Клэр. – «В выходные люди хотят проводить время с семьей, а трансляция в воскресенье в два часа дня может разрушить планы. Было бы лучше, если бы трансляция гонки шла в четыре или пять вечера».

Если следовать этой логике, то NASCAR с 36 гонками высшего дивизиона по 3-4 часа каждые выходные и вовсе можно было закрываться. Между тем, эта гоночная серия является самым популярным видом спорта в США после Национальной футбольной лиги. Поэтому что-то в предложении Уильямс не так. В конце концов, ради хорошего зрелища настоящий болельщик всегда найдет время.

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
26
50
2 Краснодар
26
50
3 Динамо
26
47
4 Спартак
26
42
5 Локомотив
26
41
6 Крылья Советов
26
40
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Динамо» победило «Зенит» и вернулось в чемпионскую гонку. Итоги тура РПЛ Футбол, 00:00
Российский игрок НХЛ получил перелом скулы после попадания шайбы в лицо Хоккей, 29 апр, 22:05
Клуб Карпина пропустил курьезный гол, но вырвал победу у «Оренбурга» Футбол, 29 апр, 21:44
Надаль встретился с перенесшей операцию российской теннисисткой Теннис, 29 апр, 21:14
Волейболистки «Динамо — Ак Барс» в седьмой раз выиграли чемпионат России Другие, 29 апр, 20:36
Александр Медведев оценил шутку «Динамо» над ним после проигрыша «Зенита» Футбол, 29 апр, 20:08
Россиянин вошел в финальную тройку кандидатов на приз лучшему вратарю НХЛ Хоккей, 29 апр, 19:32
Мирра Андреева в день рождения вышла в четвертьфинал турнира WTA-1000 Теннис, 29 апр, 18:38
В Берлине избили футболиста сборной Марокко Футбол, 29 апр, 18:06
«Ак Барс» объявил об уходе одного из лидеров команды Хоккей, 29 апр, 17:39
«Урал» вырвал ничью у «Рубина» на 86-й минуте Футбол, 29 апр, 17:12
Даниил Медведев с трудом вышел в 1/8 финала «Мастерса» в Мадриде Теннис, 29 апр, 17:10
Арбитра VAR сняли со следующего матча после «гола-фантома» ЦСКА Футбол, 29 апр, 16:54
Полиция с электрошокером задержала пьяного регбиста сборной Англии Другие, 29 апр, 16:01
Главное Лента