«Бросим силы на кубок». Как ЦСКА смял «Локомотив»
«Локомотив» вышел на поле с самосознанием команды из нижней части таблицы. Шаткая и нескладная весенняя игра заставила команду сомневаться в себе — она теперь совсем не прижимает соперников, не диктует свои условия, а только подстраивается под чужие и осторожно выглядывает из укрытия. Максимально плотно облепить свою штрафную, выдвинуть вперед двух, максимум трех игроков, чтобы не получить в челюсть в ответной атаке — вот вся нехитрая программа Божовича.
В первом тайме «Локомотив» был до того зажатым, что все 11 игроков могли две с лишним минуты сидеть на своей половине — Ньяссе было нечего делать впереди, и он помогал сзади, прессингуя опорников или центральных защитников. К редкой возможности расчертить толковую атаку Божович относился очень трепетно — и когда Самедов в одном из эпизодов промедлил с пасом, Миодраг смачно выругался и тряхнул рукой. Наверняка понимал, в каких мучениях будут рождаться следующие выходы из обороны.
ЦСКА в этих условиях держался достойно. Скорости оставались низкими, а пространства было катастрофически мало, но мяч держался уверенно. Команде Слуцкого было достаточно просто не снижать давление — учитывая уровень готовности соперника, моменты возникли бы в любом случае. Ждать пришлось всего 35 минут — опорники проморгали подключение Дзагоева, а Янбаев в очередной раз не успел за Фернандесом.
«Локомотив» совсем не взбодрился после гола, но уже через пару минут воспользовался неловкостью ЦСКА — за оживление надежд нужно поблагодарить Игнашевича, который выкатил Ньяссе точно такую же голевую передачу, как Чорлука Тошичу в прошлогоднем золотом матче.
— Несмотря на досадную ошибку, не развалились, а продолжили контролировать игру, собрались и доказали, что это случайность, — резюмировал Леонид Слуцкий.
Во втором тайме ЦСКА не просто контролировал игру — он раздавил и уничтожил «Локомотив». Вроде бы ничего особенно делать и не приходилось – просто соперник был настолько разболтанным, что стали проходить практически все комбинации. Некоторые сольные проходы игроков ЦСКА получались и вовсе издевательски легкими, словно «Локомотив» разучился сопротивляться, а защитники превратились в тренировочные стойки.
«Локомотив» явно мучился на поле. Игра, и так удававшаяся с сильным скрипом, вскоре окончательно развалилась, скатившись в бесцельные забросы на Ньяссе. Для опорной зоны ЦСКА, где
После матча Божович даже немного сорвался, когда его спросили про организацию игры и требования к центральному полузащитнику (после ухода Фернандеша и выхода Миранчука у ЦСКА стало куда больше свободного пространства).
— Вы что, работаете в Высшей школе тренеров? Нет? Но хорошо, я отвечу. От игрока на этой позиции я ожидаю хороших передач на фланги, поддержки и взаимодействия с форвардом.
Единственным человеком, который хоть
Во время матча Денисов проявлял эмоции в несколько раз ярче, чем партнеры на поле — пару раз он яростно свистел арбитру. «Локомотив» вообще был размякшим, не пытался отчаянно нестись вперед и спасать матч — только обреченно перекатывал мяч в ожидании свистка. Команда Божовича смирилась с тем, что провалила весну — и первым это признал Дмитрий Тарасов.
— Психологически очень тяжело выходить на игры, настраиваться, поэтому такой результат. Нельзя сказать, что выходим проигравшими. Уважаем себя, но командные действия не получаются.
— Какие цели остались на чемпионат?
— Да сейчас уже какие цели ставить… Надо выходить из этого положения, готовиться. Впереди финал кубка. Наверное, все силы бросим на финал кубка. Ничего, в принципе, в чемпионате не можем добиться, не можем подняться в таблице.
Правда, Миодраг Божович публично возразил своему игроку.
— Все мы в душе думаем о кубке, но мы очень серьезный клуб и не можем позволить себе проигрывать. Если
Так что не надо удивляться плохой игре «Локомотива». Чего еще ожидать от команды, которая не может четко расставить приоритеты?