Реальный уровень команды Знарка и 7 других итогов матча со словаками
Появление Бобровского в стартовом составе на матч — ошибка тренерского штаба
Понятно, что Бобровский просто не мог успеть устать физически. 93 броска за 5 матчей — это вообще не нагрузка для вратаря, привыкшего изо дня в день отражать 30+ от куда более искушенных (хотя бы по среднему уровню) соперников. Но вот ментально устать от крайне рваного ритма игр, в которых 10 минут простоя сменяются парой убойных бросков, очень даже легко. И матч со Словакией был, по сути, последним шансом дать Сергею передохнуть.
В чем конкретно Худобин хуже проведшего ужасный сезон Барулина, почему тогда Барулин не попадает в заявки на матчи, зачем был нужен финт ушами с Антоном на пару минут (россказни про отсутствие остановок в игре веселят — там и удаление Калюжного было за 11 минут до конца, и гол Малкина за почти 9, и еще одна остановка), и для чего выпускать вратаря на второй за два дня матч, объяснять нам не собираются. Мы уже, впрочем, привыкли.
Хотя все же интересно, тренерский штаб хотя бы знает, как обстояли дела у Бобровского в аналогичных ситуациях (два матча за два дня) в этом сезоне? Если не знает, то мы расскажем. Процент отраженных — 89,7% (хотя выборка маловата, конечно) при средней по сезону 90,8%. Очень, к слову, вписывается в многократные исследования, согласно которым дублер, если играется второй матч за сутки, практически всегда предпочтительнее, потому что коэффициент непробиваемости проседает более чем на процент. Речь, правда, о регулярных чемпионатах НХЛ, но и у нас тут далеко не плей-офф.
Тройка Шипачева не готова вывозить сборную весь турнир
Какой процент опасных моментов сборная России создает, когда на льду находятся три выпестованных Быковым и Захаркиным робота-бомбардира: 60 или еще больше? Словацких защитников наверняка выбесили до белого каления маневры Панарина за воротами, который мог полминуты фланировать и искать момент для передачи, не давая соперникам подобраться к шайбе.
Сегодня достойно показал себя любитель послеигровых перформансов Гудачек, успешно приманивавший шайбу ловушкой и другими конечностями. А так — первое звено наиграло больше, чем на один гол, пусть и тот, который в итоге решил судьбу матча. Даже если генеральный менеджер «Чикаго» Стэн Боумэн не курит, его рука, должно быть, уже не раз за этот чемпионат мира довольно тянулась за сигарой.
Если вы вдруг все еще сомневаетесь, смотреть ли оставшиеся матчи сборной России на чемпионате мира, просто осознайте: великолепную, изумительную, бесподобную тройку Дадонов — Шипачев — Панарин нам осталось наблюдать от двух до четырех матчей.
В игре сборной не наблюдается прогресса
По заверению тренерского штаба, это был лучший матч сборной. Правда, в каких именно компонентах — упомянуто не было. К сожалению. Потому что команда Знарка продолжает топтаться на месте. Организованной игры в средней зоне как не было, так и нет. Форчекинг если и случается/получается, то, по большей части, спонтанно. Управления игрой тоже не заметно. Вроде и проработали план по игре на точке, но в овертайме на вбрасывание в зоне защиты выходят Панарин и Дадонов. Да, Артемий забил, но, скорее, вопреки, да и на точке тот эпизод проиграли.
Такое впечатление, что все отдано на откуп игрокам. Что подготовки под конкретного соперника нет. Что по ходу матчей варьируется лишь порядок выхода троек/пар и то, с какой периодичностью они меняются. Вот словаки: как в начале игры проходили среднюю зону без помех, так и в конце, ничуть себе не изменив. И этим преимуществом воспользовались, причем запросто могли воспользоваться еще пару раз. А если у, скажем, чехов будет
Да, многое упирается в «физику», и время до плей-офф еще есть. Но вот вдумайтесь, убрать тройку Шипачева — и что было бы с этой сборной?
Тренерский штаб сборной многое отдает на откуп самим игрокам
Скорее всего, это сопровождается формулировкой «мужики, разберитесь сами, вы же мастера». В общем и целом этот метод работы понятен. Нынешний вариант сборной совсем не экспериментальный, тут достаточно игроков с хорошим опытом игры в любых ситуациях, на любом уровне, с какими угодно партнерами. Нет особого резона не доверять, к примеру, Евгению Малкину.
К тому же есть вещи, которые наш тренерский штаб просто не привык исправлять за несколько дней. Как сам Олег Знарок сказал про неуверенную игру центральных нападающих на точке вбрасывания — над этим месяцами работают, а мы что, за два дня должны натренировать? Все правильно, в такой ситуации очевидным кажется другое решение — поддерживать мотивацию на высоком уровне, точечно корректировать состав звеньев и рассчитывать на умения/мастерство хоккеистов.
Похоже, что сейчас в сборной так и происходит. Если бы главный тренер организовал игру команды так, как привык это делать, то мы бы видели то же, что и в Минске, — московское «Динамо» с исполнителями топ-уровня. Но этого нет и в помине. Когда Олег Знарок после матча сетует на то, что игроки сами решили выиграть вполсилы (как было после Дании) — тоже вполне себе симптом. Цельной системы в игре россиян не видно, по движению от динамовских образцов мы пока далеки, организовать проблемы в средней зоне сегодня не смогли даже словакам. На противоположной чаше весов — химия армейского звена, гол Сергея Мозякина в большинстве и раскрывающийся по ходу группового этапа Тарасенко.
Владимиру Тарасенко не нужны партнеры, чтобы зажигать
Мы некоторое время переживали за то, чтобы Владимиру подобрали нужных партнеров и дали поиграть в большинстве, — чтобы один из лучших нападающих «Сент-Луиса» стал собой образца двухнедельной давности. Давайте воссоздадим питерское звено времен локаута сезона-2012/13, говорили мы. Или давайте в магнитогорском звене заменим Кулемина, который играет в более рабочей манере. Ничего из этого не было сделано, но тем не менее Тарасенко уже очень похож на того игрока из энхаэловских послематчевых хайлайтов.
Оказалось, что нужно было лишь дать нападающему прийти в себя после перелета и привыкнуть к новой обстановке. В каком по порядку звене выходить на лед для него не имеет значения, так как для того, чтобы укрывать шайбу корпусом, выигрывать борьбу у бортов, разгоняться в средней зоне, обыгрывать защитников и бросать мимо вратаря, вообще не нужны никакие партнеры. Тарасенко уже забросил три шайбы в трех играх подряд. С одной стороны — ну да, «гроза авторитетов», забил датчанам, белорусам и словакам. С другой стороны — будто бы условные шведы смогут его остановить?!
Нападающие сборной России зарабатывают на себе мало фолов
У российских нападающих пока вполне успешно получается реализовывать большинство — 8 голов после 18 попыток, почти каждый второй шанс спецбригады используют.
В составе сборной много хоккеистов, умеющих идти в обыгрыш и зарабатывать на себе удаления, но на данный момент судьи слишком редко реагируют и поднимают руку во время наших атак. К судьям претензии вряд ли можно предъявлять — скорее, дело в том, что соперники стараются достаточно аккуратно играть против россиян, а те не создают им сверхсложностей.
Сборная Словакии — реальный уровень команды Знарка
Уж не знаем, обидит ли это кого-нибудь или нет, но воскресным вечером на льду в Остраве встретились две примерно равных по уровню команды. Нет, до
Кстати, те, кто якобы бросил читать после фразы «две примерно равных по уровню команды», чтобы потом написать об этом в комментариях, зря обижаются — эта сборная Словакии даже по составу одна из самых мощных за последние годы. И, как мы убедились, не только по составу. А российская команда еще далека от стабильной и оптимальной игры. В этом ее потенциал на турнире в Чехии. Только вот будет ли он реализован — другой вопрос.
Матч с финнами станет определяющим для оценки группового этапа
Игра этой команды оставляет очень неоднозначное впечатление. Хоккеистами пройдена дистанция уже в шесть матчей, а на что способна (и способна ли) сборная России, так никто и не понял. Поражение от США, неожиданный разгром белорусов, не самые однозначные победы над Норвегией, Словенией и Данией с 7 пропущенными шайбами в сумме. Теперь вот овертайм со словаками. Все это, конечно, наводит на мысли, но не приводит к
Все, что мы точно знаем об этой сборной России — у нее есть крутейшее первое звено, готовое решить момент, а может, и всю игру, но вот в остальном быть уверенным нельзя. Тот же Бобровский нам это доказывает от матча к матчу.
Что больше всего пугает — все те компоненты, в которых должны прибавить хоккеисты сборной России, чтобы превратиться в настоящую супергеройскую бригаду «Мстителей», сметающую соперников с пути, могут так и остаться недостижимыми. Ну а дальше закрадывается невеселая мысль: а что, если у этой сборной и нет никакой суперсилы, и не должно быть? В этом плане матч с финнами должен многое прояснить — идеальная проверка в идеальный момент турнира.