Осень Короля. Почему этот плей-офф НБА стоит запомнить
…Позже Джордан сказал знакомому:
«Я посмотрел вокруг и увидел, как рядом возятся друг с другом, шутят и дурачатся Хорас и Скотти. У них есть талант, но они не воспринимают все это всерьез. И все новички собрались вместе – они понятия не имеют, что вообще происходит. Белые парни трудятся, без вопросов, но у них не хватает таланта. Остальные? Что от них можно ждать? Они ни на что не годятся».
Джордан воспринимал это как ношу, которую ему приходится тащить на своих уставших плечах….
В перерыве второго матча серии с «Пистонс», когда «Буллс» отставали 38:53, Джордан вошел в притихшую раздевалку, пнул ногой стул и заорал: «Мы играем как кучка молокососов!» После этого он отказался разговаривать с журналистами, пошел в автобус и молчал по дороге домой. Он продолжил молчать и на протяжении всей последующей недели. И не комментировал игру своих партнеров. «Я позволю им показать себя и проявить инициативу», – сказал он в разговоре с приятелем…
Джордан остался, чтобы подвести итоги серии. Он согласился, что «Детройт» играл лучше. «Буллс» должны прибавлять. Но он же не был генеральным менеджером, вот если бы он был… Очевидно, что команде нужны опытные игроки. Он критиковал не только новичков. Куда подевался Пиппен? Уже второй год подряд он пропал в ключевом матче с «Пистонс». Он и его корешок Грант вообще хотят побеждать? Паксон сломался, а остальные ничего не смогли. Джордан набрал 31 очко, на 21 больше, чем все остальные, но он и совершил 27 попыток. И многие задавались вопросом – как «Буллс» смогут выиграть, если он продолжит бросать в том же духе.
Что касается самого Джордана, то он считал, что он должен продолжать в том же духе. А иначе как же?
Перед тем как уйти с пресс-конференции Джордан бросил напоследок: «Надо
…
С таких сцен начинается книга «Правила Джордана», посвященная первой победе «Буллс» и началам династии. Особенной ее делает то, что сам путь и т. п.епятствия, разногласия, скрытые и явные конфликты, неудачи, что стояли на пути тогда еще не великого Джордана и его совсем земных друзей, разбираются гораздо глубже, чем итоговый результат. Потому, что самой важной победой «Чикаго» стала победа над самими собой.
Какое отношение это имеет к этому плей-офф? Самое непосредственное.
Этот сезон получился одним из лучших в истории НБА, во многом
А еще мы увидели «Оклахому» Уэстбрука, построенную вокруг Гобера «Юту», чудо имени Бреда Стивенса и Айзейи Томаса в «Бостоне», возвращение (тьфу, тьфу, тьфу) Роуза, тренерскую команду Джейсона Кидда, появившиеся лучики надежды в «Детройте». И так далее, и тому подобное (это я еще даже не начинал про «Филадельфию»). Лига не только оказалась столь же насыщенной талантами, как в золотое время начала 90-х – произошло еще круче, она оказалась неожиданно насыщенной талантами и полностью обновленной. Из этого родилась черта, определяющая этот плей-офф – впервые в истории ни одна из команд, в предыдущем сезоне играющих в финалах конференций, не прошла дальше первого раунда.
С началом 90-х наше время объединяет не только насыщенность суперигроками и ощущение наступления новой золотой эпохи. Терзания Джордана на одном побережье и Оладжувона на другом происходили на фоне заката великих команд – спина Берда вывела «Селтикс» из числа претендентов, «Лейкерс» и «Пистонс» неожиданно развалились, так что речь шла не столько о победе над ними, а о подтверждении амбиций, преодолении внутренних проблем и комплексов, испытании плей-офф. Очень символично, что первый титул «Буллс» выиграли по сути не в финале, где «Лейкерс» потеряли двоих лидеров, а в серии с «Детройтом». Трон вроде бы пуст, но добраться до него не так уж просто.
Все великие игроки повторяют вот эти самые слова Джордана: «Они понятия не имеют, что вообще происходит». (Нечто подобное недавно сказал и Джеймс, когда его попросили поделиться опасениями перед плей-офф). Игры на выбывание – высшее баскетбольное испытание, которое не просто отличается уровнем, интенсивностью, вниманием, скрупулезной тактической работой. Здесь учитываются все возможные факторы: «сердце чемпиона», «это» Пола Пирса и даже то, на упреки в отсутствии чего пожаловался отец троих детей. Здесь опыт становится
И здесь мяч никогда не врет, так как проверяются не баскетбольные таланты, проходит высшая проверка на принадлежность к касте чемпионов. Важно понимать, что последняя, естественно, не является данностью – чемпионами не рождаются, ими становятся, очень часто – в муках, почти всегда – уловив в атмосфере плей-офф некую едва заметную магию, создающую чемпионские команды. Так
И в последнем обстоятельстве и заключена главная прелесть этого плей-офф. Начинается новая эра, в которой будут совсем новые «Сперс», «Селтикс» и «Лейкерс» (если последних не переведут в лигу ВТБ), и нас ждут новые чемпионы, на которых сейчас можно посмотреть без бронзы и которые сейчас спотыкаются и набивают полезные шишки. Стефен Карри и его «Голден Стэйт» страдают в тисках «Гризлис» – «мишки» уже четвертый год в плей-офф, чувствуют себя здесь комфортно и заточены не под мимимишный баскетбол «регулярки», а именно под плей-офф, где нужно сжать зубы и пыхтеть.
«Ракеты» будущего и Иисус цифрового баскетбола получают информацию на свои планшеты от «Клипперс» – те,
Этот сезон оказался таким классным не только
Сегодня в четвертом матче, который мог для «Кэвз» по сути завершить сезон, он доказал, что пока им остается. «Кливленд» (как известно, ненавидимый богом) потерял Лава и Ирвинга, и Джеймс, признавшийся прошлым летом, что для побед ему нужна помощь, как и былые времена, остался почти совсем один. Практически все играло на пользу «Чикаго» – и сам лидер гостей получил небольшое повреждение, подвернув голеностоп, и разрыв вырос во вполне комфортный, и Деррик Роуз получал столько свободы, сколько ему нужно, но все завершилось по знакомому сценарию. «Чикаго» встал, потерпев внутреннее поражение.
А ЛеБрон взял мяч в свои руки и сделал результат, несмотря на неопытность партнеров, которым досталось под конец, когда «Кэвз» не могли вывести мяч
Этот плей-офф обязательно запомнится. Мы увидим не только рождение нового чемпиона, но и множественное крушение вполне оправданных надежд. В этот раз происходит не дуэль чемпиона с претендентом, а полноценная «игра престолов», восемь историй, каждая из которых развивается своим чередом.