Спорт
Формула-1⁠,

«К черту экономию топлива». Что не так с болидами «Формулы-1»

Журналист GP Week Крис Лэмбден считает, что современными гоночными автомобилями слишком легко управлять
Фото: Globallookpress.com
Фото: Globallookpress.com

Заезд Мартина Брандла за рулем боевой машины «Форс-Индии» в Сильверстоуне, который состоялся в рамках репортажа Fox/Sky, дал ответ на вопрос, возникший после дебюта 17-летнего Макса Ферстаппена.

Конечно, Брандл — экс-гонщик «Формулы-1», возможно, недооцененный в свое время (помните, именно он пытался бороться Айртоном Сенной в «Ф-3»), но его мнение и реакция требуют уважения. В свои 50 лет, несмотря на восхищение соотношением мощности и веса машины, он выглядел довольно уверенно на трассе. В действительности, комментируя этот заезд, Мартин назвал пилотирование простым с физической точки зрения. Да, было несколько сложных моментов, да, он допустил ошибку и врезался в барьер безопасности, но, учитывая, относительно короткий период времени за рулем, Брандл чувствовал себя расслабленным.

Теперь перенесемся в квалификацию в Испанию. Какую аномалию мы получили? «Ноев ковчег» — в итоговом протоколе машины каждой из команд оказались рядом. Да, Кими Райкконен и Фелипе Масса стали исключением, но превосходный анализ эксперта в трансляции — в этот раз Энтони Дэвидсона — выявил их ошибки. Когда стартовая решетка получается настолько ранжированной, то либо это значит, что в каждой команде выступают одинаково талантливые гонщики, практически равные по скорости, либо очень легко добиться предела и отыграть одну-две десятых секунды. Я склоняюсь ко второму варианту.

Следовательно, напрашивается вывод: гонщик должен быть компетентным, но необязательно выдающимся, чтобы добиться предела возможного от современной машины «Формулы-1».

Да, как отметил Брандл, приходится выполнять много действий — на руле много кнопок, параметров настроек, в том числе за счет электрической энергии меняется мощность двигателя, но в значительной степени это можно сравнить с действиями пилота авиакомпании.

День за днем бывшие гонщики (нынешние предпочитают лишний раз не жаловаться, так как заинтересованы в сохранении рабочего места) говорят, что болиды должны стать быстрее и сложнее в управлении. На прошлой неделе к этому хору присоединился Марк Уэббер.

Доказательств достаточно. Современные машины «Формулы-1» слишком просты в управлении. Даже при виде с бортовой камеры пилотирование выглядит гладким и контролируемым.

Если хотите получить другое впечатление, посмотрите на Youtube невероятный квалификационный круг Айртона Сенны в Монако в 1988 году или что-нибудь подобное из той эпохи.

Никто не говорит, что «Формула-1» должна вернуться к педали сцепления и механической коробке передач. Но для управления машиной на пределе должны требоваться развитая координация и, конечно, храбрость, а не игра с тумблерами.

Одним из предложений является увеличение мощности двигателя до 1000 л.с. Это один из нескольких вариантов, которые заслуживают доверия. Машины и трассы в настоящее время достаточно безопасны, чтобы избежать сложностей.

Не нужно возвращения к V8 или стандартным двигателям. Простой и менее дорогостоящий способ — увеличение допустимого расхода топлива. К черту экономию — понятие «силовая установка» интересует только технологических фриков — давайте просто удвоим скорость потока топлива, повысим емкость топливного бака и сосредоточимся на гонках. Одновременно решилась бы проблема со звуком, а точнее, его отсутствием. После этого пилотирование машины «Формулы-1» вновь будет отличать мальчиков от мужчин.

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
18
40
2 Зенит
18
39
3 Локомотив
18
37
4 ЦСКА
18
36
5 Балтика
18
35
6 Спартак
18
29
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Металлург Мг
35
55
2 Ак Барс
37
50
3 Локомотив
37
50
4 Северсталь
36
49
5 Динамо Минск
33
48
6 Динамо Москва
35
48
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кержаков опубликовал ответ ФИФА по спорному голу в матче с Германией Футбол, 15:11
Костылева перешла к новому тренеру после конфликта ее матери с Плющенко Фигурное катание, 14:49
Галлямов назвал «больной на всю голову» позвонившую ему утром журналистку Фигурное катание, 13:32
Олимпийская чемпионка Степанова из-за травмы сошла с гонки Кубка России Другие, 12:23
Мбаппе повторил рекорд Роналду по числу голов за «Реал» за один год Футбол, 11:46
Серохвостов выиграл масс-старт на этапе Кубка Содружества по биатлону Биатлон, 11:34
Плющенко завершил работу с Костылевой после конфликта с ее матерью Фигурное катание, 10:47
Овечкин вошел в топ-20 игроков в истории по числу матчей в НХЛ Хоккей, 20 дек, 21:20
Фигуристка Аделия Петросян третий год подряд выиграла чемпионат России Фигурное катание, 20 дек, 21:02
Хоккеисты СКА и «Спартака» подрались после финальной сирены в матче КХЛ Хоккей, 20 дек, 20:38
Холанд обошел Роналду по голам в Английской премьер-лиге Футбол, 20 дек, 20:18
«Спартак» прервал серию поражений и второй раз в сезоне КХЛ обыграл СКА Хоккей, 20 дек, 19:13
Помощник Карпина рассказал, в какой момент Сафонов получил перелом руки Футбол, 20 дек, 18:50
Большунов отказал в интервью журналисту, обвинив его в желании хайпануть Другие, 20 дек, 18:34
Главное Лента