Спорт
Формула-1 ,  

«К черту экономию топлива». Что не так с болидами «Формулы-1»

Журналист GP Week Крис Лэмбден считает, что современными гоночными автомобилями слишком легко управлять
Фото: Globallookpress.com
Фото: Globallookpress.com

Заезд Мартина Брандла за рулем боевой машины «Форс-Индии» в Сильверстоуне, который состоялся в рамках репортажа Fox/Sky, дал ответ на вопрос, возникший после дебюта 17-летнего Макса Ферстаппена.

Конечно, Брандл — экс-гонщик «Формулы-1», возможно, недооцененный в свое время (помните, именно он пытался бороться Айртоном Сенной в «Ф-3»), но его мнение и реакция требуют уважения. В свои 50 лет, несмотря на восхищение соотношением мощности и веса машины, он выглядел довольно уверенно на трассе. В действительности, комментируя этот заезд, Мартин назвал пилотирование простым с физической точки зрения. Да, было несколько сложных моментов, да, он допустил ошибку и врезался в барьер безопасности, но, учитывая, относительно короткий период времени за рулем, Брандл чувствовал себя расслабленным.

Теперь перенесемся в квалификацию в Испанию. Какую аномалию мы получили? «Ноев ковчег» — в итоговом протоколе машины каждой из команд оказались рядом. Да, Кими Райкконен и Фелипе Масса стали исключением, но превосходный анализ эксперта в трансляции — в этот раз Энтони Дэвидсона — выявил их ошибки. Когда стартовая решетка получается настолько ранжированной, то либо это значит, что в каждой команде выступают одинаково талантливые гонщики, практически равные по скорости, либо очень легко добиться предела и отыграть одну-две десятых секунды. Я склоняюсь ко второму варианту.

Следовательно, напрашивается вывод: гонщик должен быть компетентным, но необязательно выдающимся, чтобы добиться предела возможного от современной машины «Формулы-1».

Да, как отметил Брандл, приходится выполнять много действий — на руле много кнопок, параметров настроек, в том числе за счет электрической энергии меняется мощность двигателя, но в значительной степени это можно сравнить с действиями пилота авиакомпании.

День за днем бывшие гонщики (нынешние предпочитают лишний раз не жаловаться, так как заинтересованы в сохранении рабочего места) говорят, что болиды должны стать быстрее и сложнее в управлении. На прошлой неделе к этому хору присоединился Марк Уэббер.

Доказательств достаточно. Современные машины «Формулы-1» слишком просты в управлении. Даже при виде с бортовой камеры пилотирование выглядит гладким и контролируемым.

Если хотите получить другое впечатление, посмотрите на Youtube невероятный квалификационный круг Айртона Сенны в Монако в 1988 году или что-нибудь подобное из той эпохи.

Никто не говорит, что «Формула-1» должна вернуться к педали сцепления и механической коробке передач. Но для управления машиной на пределе должны требоваться развитая координация и, конечно, храбрость, а не игра с тумблерами.

Одним из предложений является увеличение мощности двигателя до 1000 л.с. Это один из нескольких вариантов, которые заслуживают доверия. Машины и трассы в настоящее время достаточно безопасны, чтобы избежать сложностей.

Не нужно возвращения к V8 или стандартным двигателям. Простой и менее дорогостоящий способ — увеличение допустимого расхода топлива. К черту экономию — понятие «силовая установка» интересует только технологических фриков — давайте просто удвоим скорость потока топлива, повысим емкость топливного бака и сосредоточимся на гонках. Одновременно решилась бы проблема со звуком, а точнее, его отсутствием. После этого пилотирование машины «Формулы-1» вновь будет отличать мальчиков от мужчин.

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
15
37
2 Зенит
15
36
3 Локомотив
15
34
4 Динамо
15
30
5 Спартак
15
28
6 ЦСКА
15
27
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Разочарование». Как в Северной Америке отреагировали на травму ОвечкинаХоккей, 00:00
Головин забил первый гол за «Монако» в сезонеФутбол, 22 ноя, 21:41
Московское «Динамо» победило в матче КХЛ, уступая со счетом 0:3Хоккей, 22 ноя, 21:38
«Рубин» разгромил «Акрон» в стартовом матче второго круга РПЛФутбол, 22 ноя, 20:56
Конора Макгрегора признали виновным по делу об изнасилованииЕдиноборства, 22 ноя, 20:29
Клуб Месси после провала в плей-офф MLS покинул главный тренерФутбол, 22 ноя, 19:49
«Амур» прервал серию из 14 поражений в КХЛХоккей, 22 ноя, 19:16
Трое волейболистов не вернулись на Украину после матчей в ЕвропеДругие, 22 ноя, 18:40
Пилоты «Формулы-1» пожаловались на запах марихуаны на трассе в ВегасеФормула-1, 22 ноя, 17:52
Тарасова возмутилась, что в ритм-танце французов вырезали слова о русскихФигурное катание, 22 ноя, 17:22
Французские фигуристы убрали фразу о русских из ритм-танца под RasputinФигурное катание, 22 ноя, 16:24
Кириленко раскрыл обстоятельства для возвращения команд России на турнирыБаскетбол, 22 ноя, 16:23
ПСЖ снова проиграл апелляцию о выплате долга Мбаппе в размере €55 млнФутбол, 22 ноя, 15:38
Тарасова назвала идиотизмом правила допуска федерацией российских пловцовФигурное катание, 22 ноя, 15:05
Главное Лента Реклама, ООО «ПМБК», 18+