Спорт
Формула-1 ,  

«К черту экономию топлива». Что не так с болидами «Формулы-1»

Журналист GP Week Крис Лэмбден считает, что современными гоночными автомобилями слишком легко управлять
Фото: Globallookpress.com
Фото: Globallookpress.com

Заезд Мартина Брандла за рулем боевой машины «Форс-Индии» в Сильверстоуне, который состоялся в рамках репортажа Fox/Sky, дал ответ на вопрос, возникший после дебюта 17-летнего Макса Ферстаппена.

Конечно, Брандл — экс-гонщик «Формулы-1», возможно, недооцененный в свое время (помните, именно он пытался бороться Айртоном Сенной в «Ф-3»), но его мнение и реакция требуют уважения. В свои 50 лет, несмотря на восхищение соотношением мощности и веса машины, он выглядел довольно уверенно на трассе. В действительности, комментируя этот заезд, Мартин назвал пилотирование простым с физической точки зрения. Да, было несколько сложных моментов, да, он допустил ошибку и врезался в барьер безопасности, но, учитывая, относительно короткий период времени за рулем, Брандл чувствовал себя расслабленным.

Теперь перенесемся в квалификацию в Испанию. Какую аномалию мы получили? «Ноев ковчег» — в итоговом протоколе машины каждой из команд оказались рядом. Да, Кими Райкконен и Фелипе Масса стали исключением, но превосходный анализ эксперта в трансляции — в этот раз Энтони Дэвидсона — выявил их ошибки. Когда стартовая решетка получается настолько ранжированной, то либо это значит, что в каждой команде выступают одинаково талантливые гонщики, практически равные по скорости, либо очень легко добиться предела и отыграть одну-две десятых секунды. Я склоняюсь ко второму варианту.

Следовательно, напрашивается вывод: гонщик должен быть компетентным, но необязательно выдающимся, чтобы добиться предела возможного от современной машины «Формулы-1».

Да, как отметил Брандл, приходится выполнять много действий — на руле много кнопок, параметров настроек, в том числе за счет электрической энергии меняется мощность двигателя, но в значительной степени это можно сравнить с действиями пилота авиакомпании.

День за днем бывшие гонщики (нынешние предпочитают лишний раз не жаловаться, так как заинтересованы в сохранении рабочего места) говорят, что болиды должны стать быстрее и сложнее в управлении. На прошлой неделе к этому хору присоединился Марк Уэббер.

Доказательств достаточно. Современные машины «Формулы-1» слишком просты в управлении. Даже при виде с бортовой камеры пилотирование выглядит гладким и контролируемым.

Если хотите получить другое впечатление, посмотрите на Youtube невероятный квалификационный круг Айртона Сенны в Монако в 1988 году или что-нибудь подобное из той эпохи.

Никто не говорит, что «Формула-1» должна вернуться к педали сцепления и механической коробке передач. Но для управления машиной на пределе должны требоваться развитая координация и, конечно, храбрость, а не игра с тумблерами.

Одним из предложений является увеличение мощности двигателя до 1000 л.с. Это один из нескольких вариантов, которые заслуживают доверия. Машины и трассы в настоящее время достаточно безопасны, чтобы избежать сложностей.

Не нужно возвращения к V8 или стандартным двигателям. Простой и менее дорогостоящий способ — увеличение допустимого расхода топлива. К черту экономию — понятие «силовая установка» интересует только технологических фриков — давайте просто удвоим скорость потока топлива, повысим емкость топливного бака и сосредоточимся на гонках. Одновременно решилась бы проблема со звуком, а точнее, его отсутствием. После этого пилотирование машины «Формулы-1» вновь будет отличать мальчиков от мужчин.

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
23
47
2 Краснодар
24
46
3 Динамо
23
38
4 Локомотив
24
38
5 ЦСКА
23
37
6 Крылья Советов
23
36
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рыбакина победила первую ракетку мира и вышла в финал турнира в Штутгарте Теннис, 18:01
Бывшая первая ракетка мира Мугуруса завершила карьеру в 30 лет Теннис, 17:55
В «Спартаке» связались с Юраном по поводу возможного назначения тренером Футбол, 17:23
Клуб Слуцкого победил «Наньтун» и вернулся в лидеры чемпионата Китая Футбол, 16:53
Илья Ковальчук пообещал скоро ответить на вопрос о продолжении карьеры Хоккей, 16:33
«Металлург» выиграл второй матч у «Локомотива» в финале плей-офф КХЛ Хоккей, 16:27
«Локомотив» в большинстве не смог обыграть «Рубин» на чемпионате России Футбол, 15:56
Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде Теннис, 15:25
Дюплантис восьмой раз в карьере побил мировой рекорд в прыжках с шестом Другие, 15:11
Галактионов ответил на вопрос о будущем Дзюбы в «Локомотиве» Футбол, 14:45
Российская теннисистка вышла в финал турнира WTA в Штутгарте в парах Теннис, 14:34
Хэмилтон объяснил свой провал в квалификации Гран-при Китая Формула-1, 13:55
В «Монако» рассказали о сроках восстановления Головина Футбол, 13:28
NYT узнала о допуске китайских пловцов на ОИ в Токио, несмотря на допинг Другие, 12:51
Главное Лента