Лента новостей
Все новости Спорт
Толоконникова сообщила о выписке Верзилова из больницы 16:13, Общество Про какие модные тренды можно забыть и чем их заменить 16:10, Pink ЦБ выявил одну из самых масштабных финансовых пирамид за последние годы 16:05, Финансы ФСБ передала Русскому музею картину Саврасова 16:02, Общество Памфилова заявила о невозможности пересчета голосов на выборах в Приморье 16:01, Политика МГУ вошел в топ-200 университетов мира в рейтинге THE 16:01, Общество В «Ростехе» отвергли влияние санкций на производство авиадвигателей 15:59, Экономика Коллекционные метры: сколько стоят самые дорогие пентхаусы в Москве 15:54, РБК и Элитная недвижимость Хранить или избавляться: цена Bitcoin Cash выросла до $448 15:50, Крипто Марат Гельман привлек €1,5 млн на агрегатор культурных событий в регионах 15:44, Свое дело Допрос владельца La Maree по делу Захарченко закрыли из-за угроз 15:35, Общество За пенсионную реформу вместо Алферова «проголосовала» бутылка с водой 15:33, Политика Госкомиссия одобрила введение оборотных штрафов за недолив бензина на АЗС 15:28, Общество Собравшегося петь в рок-группе замглаву Минтранса освободили от должности 15:23, Политика Матвиенко призвала горожан не терпеть проваливших благоустройство мэров 15:22, Политика Козак поручил РЖД привлечь Лисина к подготовке инвестпрограммы 15:21, Бизнес Тренера сборной Германии не пустили на встречу с Месутом Озилом 15:18, Спорт «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 15:16, РБК и Schneider Electric Матвиенко назвала задержание в Норвегии сотрудника Совфеда провокацией 15:06, Политика Кремль прокомментировал заявление о компромиссе по миротворцам в Донбассе 14:56, Политика На юге Москвы подорвали банкомат Райффайзенбанка 14:50, Общество Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 14:45, РБК и Microsoft «Аэроэкспресс» прокомментировал идею передать РЖД перевозки в Шереметьево 14:44, Бизнес SBI Ripple Asia зарегистрировалась в Бюро минфина Японии: токен подорожал 14:37, Крипто Жана-Мари Ле Пена госпитализировали третий раз за полгода 14:31, Политика СМИ узнали об отказе Москвы принять Нетаньяху после гибели Ил-20 14:30, Политика СМИ узнали о задержании во Франции подозреваемого в терроризме чеченца 14:25, Общество Правительство утвердило схему индексации тарифов ЖКХ 14:21, Общество
«К черту экономию топлива». Что не так с болидами «Формулы-1»
12 мая 2015, 18:42
0
«К черту экономию топлива». Что не так с болидами «Формулы-1»
Журналист GP Week Крис Лэмбден считает, что современными гоночными автомобилями слишком легко управлять
Фото: Globallookpress.com

Заезд Мартина Брандла за рулем боевой машины «Форс-Индии» в Сильверстоуне, который состоялся в рамках репортажа Fox/Sky, дал ответ на вопрос, возникший после дебюта 17-летнего Макса Ферстаппена.

Конечно, Брандл — экс-гонщик «Формулы-1», возможно, недооцененный в свое время (помните, именно он пытался бороться Айртоном Сенной в «Ф-3»), но его мнение и реакция требуют уважения. В свои 50 лет, несмотря на восхищение соотношением мощности и веса машины, он выглядел довольно уверенно на трассе. В действительности, комментируя этот заезд, Мартин назвал пилотирование простым с физической точки зрения. Да, было несколько сложных моментов, да, он допустил ошибку и врезался в барьер безопасности, но, учитывая, относительно короткий период времени за рулем, Брандл чувствовал себя расслабленным.

Теперь перенесемся в квалификацию в Испанию. Какую аномалию мы получили? «Ноев ковчег» — в итоговом протоколе машины каждой из команд оказались рядом. Да, Кими Райкконен и Фелипе Масса стали исключением, но превосходный анализ эксперта в трансляции — в этот раз Энтони Дэвидсона — выявил их ошибки. Когда стартовая решетка получается настолько ранжированной, то либо это значит, что в каждой команде выступают одинаково талантливые гонщики, практически равные по скорости, либо очень легко добиться предела и отыграть одну-две десятых секунды. Я склоняюсь ко второму варианту.

Следовательно, напрашивается вывод: гонщик должен быть компетентным, но необязательно выдающимся, чтобы добиться предела возможного от современной машины «Формулы-1».

Да, как отметил Брандл, приходится выполнять много действий — на руле много кнопок, параметров настроек, в том числе за счет электрической энергии меняется мощность двигателя, но в значительной степени это можно сравнить с действиями пилота авиакомпании.

День за днем бывшие гонщики (нынешние предпочитают лишний раз не жаловаться, так как заинтересованы в сохранении рабочего места) говорят, что болиды должны стать быстрее и сложнее в управлении. На прошлой неделе к этому хору присоединился Марк Уэббер.

Доказательств достаточно. Современные машины «Формулы-1» слишком просты в управлении. Даже при виде с бортовой камеры пилотирование выглядит гладким и контролируемым.

Если хотите получить другое впечатление, посмотрите на Youtube невероятный квалификационный круг Айртона Сенны в Монако в 1988 году или что-нибудь подобное из той эпохи.

Никто не говорит, что «Формула-1» должна вернуться к педали сцепления и механической коробке передач. Но для управления машиной на пределе должны требоваться развитая координация и, конечно, храбрость, а не игра с тумблерами.

Одним из предложений является увеличение мощности двигателя до 1000 л.с. Это один из нескольких вариантов, которые заслуживают доверия. Машины и трассы в настоящее время достаточно безопасны, чтобы избежать сложностей.

Не нужно возвращения к V8 или стандартным двигателям. Простой и менее дорогостоящий способ — увеличение допустимого расхода топлива. К черту экономию — понятие «силовая установка» интересует только технологических фриков — давайте просто удвоим скорость потока топлива, повысим емкость топливного бака и сосредоточимся на гонках. Одновременно решилась бы проблема со звуком, а точнее, его отсутствием. После этого пилотирование машины «Формулы-1» вновь будет отличать мальчиков от мужчин.

Материал предоставлен Sports.ru

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Команды
М
О
1 Зенит
8
22
2 Краснодар
8
16
3 Ростов
8
15
4 Спартак М
8
15
5 ЦСКА
8
13
6 Ахмат
8
11
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Автомобилист
10
20
2 Авангард
10
18
3 Салават Юлаев
10
15
4 Ак Барс
10
14
5 Металлург Мг
11
12
Развернуть