«Вы будете счастливы». «Локомотив» взял первый трофей при Смородской
Ольгу Смородскую еще никогда не видели такой блаженной и улыбчивой. Спустившись с трибуны, она надела специальную чемпионскую футболку — та же красно-зеленая расцветка, что и на игровой, но вместо логотипа РЖД по центру растекалась надпись «Только «Локо» — только победа», а справа были выбиты магические слова «Обладатель Кубка России». После смены имиджа президент «Локомотива» побежала на поле, широко расставив руки, а ей навстречу бросилась почти вся команда. Первым в объятия Смородской попал Игорь Черевченко, потом — Майкон и все остальные футболисты по очереди.
Пока Смородская праздновала первый титул за все время правления в Черкизове, ее сумку скромно держал исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан.
Присоединиться к торжеству пытались и некоторые фанаты «Локомотива», которые смогли прорваться на поле, несмотря на плотную цепочку ОМОНа.
В раздевалке «Локомотива» сначала повисла пауза.
— Кубок где?
— Где кубок?
— Кубок принесите, — кричал Самедов. — Уже шампанского нет!
Трофея
— Оль, а где кубок? — интересовались уже члены совета директоров «Локомотива».
— Где кубок? — не унимался Самедов.
— Где
—
— Кто держал кубок? — подключился Павлюченко.
— Гиля!
— Несут-несут, — успокоили всех.
В раздевалку просочился Буссуфа, который до этого снаружи прятался от брызг шампанского. Следом с трофеем в руках появился Абаев, и раздевалку снова залили шампанским.
Возник вопрос, открывается ли кубок. Наполнить его шампанским мешали ленты, которыми крепилась крышка. Гилерме и Денисов пытались их развязать, но никак не получалось.
— Ножницы есть? — контролировала происходящее Смородская. — Только крышку не разбейте.
Кубок наконец открыли и наполнили шампанским. Пена вываливалась через край, Гилерме немного отпил. Следом в кубке оказались медали.
— Разойдись, — скомандовала Смородская и подошла к кубку.
Самедов добавил еще пару бутылок, и президент «Локомотива» сделала первый глоток. Ее примеру последовали футболисты.
— Какое счастье, какое счастье, — повторяла Смородская, принимая поздравления.
— Оле, оле-оле-оле, оле-оле, — принялась распевать команда.
Кубок с шампанским дошел до Игоря Черевченко. Гилерме обнимал главного тренера.
— А медаль? — спрашивала Смородская. — Ты ее…
Черевченко обмакнул медаль в шампанское.
Гилерме взял кубок и направился к главе совета директоров «Локомотива» Вадиму Морозову. Тот сделал глоток, и празднование продолжилось.
Смородская попросила тишины и дала понять, что предстоит обсудить
— Вытрясу все, что можно, — обнадежила президент «Локомотива».
— Браво! — отреагировал Самедов и сорвал аплодисменты.
— Вадим Николаевич заранее согласен, — продолжила Смородская.
Президент «Локо» взглянула на Морозова и осталась довольна его ответом.
— Ребята, вы будете happy, счастливы, я вам это обещаю, — резюмировала она.
— «Локомотив» всегда впереди, — начал свою речь Вадим Морозов. — Мы ждали эту победу чертовски долго. Поздравляем, благодарим сердечно. Мы сегодня чемпионы. Давайте достойно завершим [сезон], и в Европе будем всех побеждать.
Морозов сделал еще пару глотков из кубка.
— Все, купаемся, и домой, — скомандовал
Выйдя из раздевалки, Смородская даже не хотела ничего говорить, но все же остановилась на несколько секунд.
— Мы так этого ждали! Мы этого заслужили. Футбольный бог…
В этот момент фанаты «Локомотива», выстроившиеся за заграждением около клубного автобуса, в привычном стиле потребовали отставки президента, и Смородская на пару мгновений прервала свою речь.
— О, молодцы… Футбольный бог все видит, — закончила Смородская и пошла в сторону болельщиков, которые продолжали скандировать гневную кричалку.
Спускаясь по лестнице, президент «Локомотива» приветственно подняла руку и, как бы успокаивая толпу, сказала: «Хорошо». Еще через несколько секунд она добавила: «С победой!» — и окончательно ушла в сторону. В спину Смородской полетели ответные остроты («Уходи, уходи!», «Это не твоя победа»), и на этом противостояние затихло.
Игорь Черевченко, который еще в дополнительное время пил воду, чтобы успокоиться, пытался прийти в себя, шагая по темной автобусной парковке.
— Можно не пойду на пресс-конференцию? — спросил он у сотрудника клуба.
— Как? Штраф 30 тысяч!
— Я сам заплачу.
В итоге Черевченко все-таки собрался с мыслями и зашел в шатер для пресс-конференций, чтобы выдавить из себя несколько слов.
— Эмоции все вышли, пустой, как барабан. Не опустили руки, во втором тайме перестроили игру.
Одним из тех, кто помог перевернуть игру, был Алексей Миранчук, который внезапно стал локальной астраханской звездой — именно с ним решили фотографироваться все стюарды в цитрусовых манишках. Даже Павлюченко там звали не так отчаянно и громко, как Миранчука. Возможно, так подействовал красивый третий гол.
— Не без удачи, конечно, прошел, повезло, а потом исполнил удар просто. Финт? Глаза закрыл и побежал, — вспоминал полузащитник.
Перед финалом Миранчук говорил, что Кубок России никак не скрасит впечатления от провала в чемпионате. Но в четверг оптимизма хватало уже на новые цели.
— Сезон оцениваю одним словом — плохо. Победа в Кубке — это уже отдельно. Взяли первый серьезный трофей, теперь надо стараться завоевывать еще.
Важно, чтобы не пришлось снова ждать восемь лет.