Олег Веретенников: «Новый президент пришел, чтобы убить «Ротор»
— С подачи нового президента Иванова создаются непонятные списки — списки игроков, которые будут играть в новой команде «Ротор-Волгоград» в любительской лиге. Это все проходит мимо главного тренера и начальника команды — я об этом узнаю от людей, которых ставят перед фактом: «Создавайте список игроков». Они удивляются: «А как же главный тренер?»
— Список игроков составляет новый президент?
— Нет, он, видимо, далек от этого дела. Человек этот, как я понял, пришел убить команду — ликвидировать ее или обанкротить. Я просто в шоке. Судьба «Ротора» решается в кабинетах. Один из вице-губернаторов говорил мне, что команда будет существовать, а на самом деле — принимаются совсем другие решения. Получается, что, победив в последней игре в Новочеркасске, мы перешли
— А вы с ним общались?
— Только два раза. Он и
— А что за игроки в этих списках?
— Да. Из двадцати семи заявленных сейчас за «Ротор» игроков уже двадцать один человек входит в список для команды «Ротор-Волгоград», которая должна заявиться в третью лигу. В КФК, в зоне «Черноземье».
Что делать людям, которые были с «Ротором» раньше, в ФНЛ – нам на улицу идти? Нам ничего не сообщают и все делают тайно.
— А кто набирает игроков в эту другую команду для КФК?
– Люди, которые вообще не имеют отношения к нынешнему «Ротору», просят пресс-атташе, чтобы он подготовил данные игроков для этой другой команды, которую создают у меня за спиной. Изначально разговор шел о том, что появится наша молодежная команда, которая станет играть в чемпионате области и там будут получать игровую практику футболисты, которые не проходят в основу в первой команде «Ротора». А получается, что эту команду хотят сделать единственной в Волгограде. Причем люди, которые это затеяли, даже не понимают, что профессиональные игроки из нашей команды смогут играть в любительской лиге только через месяц после последней игры во второй лиге. От этой подковерной игры нашего нового президента и руководства области я просто в шоке. Зимой нас могли закрыть, но руководство сказало: «Нет, вы будете играть и продолжать сезон». А теперь все опять переиграли.
— А губернатор что?
— Он вообще с нами не встречался. Он дал задание заместителю своему Галушкину заниматься футболом. Галушкин очень давно на руководящих постах. Он курировал спорт даже в то время, когда мы остались в ФНЛ по спортивному принципу, но нас заставили спуститься во вторую лигу. Ситуацию с долгами по зарплате можно было решить — в ФНЛ были команды с еще большими долгами, но они так и продолжают играть в ФНЛ, а нас хотят выкинуть и из второй лиги. У нас с долгами вообще ничего не делается — в областных кабинетах решили просто закрыть клуб, а люди, игравшие в ФНЛ и не получившие зарплату и премиальные за четыре месяца, оставлявшие здесь здоровье, — про них хотят просто забыть и тут же создать новый клуб, которому уже не надо платить никаких долгов.
— А снять со второй лиги вас хотят прямо сейчас или летом?
— Я так понял, все решится уже на днях. У нас девятого числа должна быть домашняя игра с командой из Крымска в финальной пульке второго дивизиона. Нас отправили играть домашние матчи в Волжский и в своих желтых газетах пишут, что клуб никому не нужен, что болельщики перестали ходить. А как будет болельщик ходить, когда мы играем в другом городе в дневное время — чтобы при дневном свете играть, освещения там нет. У нас на первую игру в Ставрополь приехало 250 фанатов — как после этого можно говорить, что в Волгограде футбол не любят. Ставропольские болельщики в шоке были: приезжие волгоградцы перекрикивали местных.
— А Рохус Шох отошел от команды?
— Он уволился. А новый президент — я это уже точно понял — пришел, чтобы уничтожить клуб. Мы и так из запланированных двух сборов провели только один — в Абрау-Дюрсо. Четырнадцать дней мы работали как на вулкане — до последнего не знали, поедем в Ставрополь на первую игру или нет. За четыре дня нам сказали: «Едем». Мы поехали. Думал, все устаканилось, а сейчас опять нас хотят снять.
— А с зарплатами сейчас какая ситуация?
— На текущее время перед командой, которая существует во второй лиге, никаких долгов нет. Остались долги перед игроками, выступавшими в ФНЛ, но оплачивать эти долги руководство наше не хочет, а если их не платить в конце апреля, в начале мая мы просто не пройдем лицензирование на новый сезон. Видимо, они пошли самым легким путем — обанкротить клуб, простить себе долги перед футболистами и начать, как они говорят, новую жизнь с чистого листа. Но такого не может быть.
У меня уже накипело. Я старался лояльно относиться, но сегодня окончательно понял: этот новый «президент» пришел утопить команду.
— А он сам вам что говорил?
— Первое, что он сказал, собрав команду: «Меня уговорили, чтобы я разобрался в этой ситуации и предложил пути выхода из кризиса». Но по всему его поведению было видно, что он пришел быть могильщиком. Пошли репрессии — уволили водителя, потом вернули. Бредовые идеи.
— Деньги, которые болельщики собирали, — что с ними?
— Набралось около 314 тысяч. Из них мы потратили 80 тысяч на солярку и вообще на все путешествие, чтобы доехать на сбор в Абрау-Дюрсо и съездить в Ставрополь на первую игру. Еще 40 тысяч потратили на медикаменты — потому что у доктора вообще ничего не было, чтобы ехать на сбор. А остальная сумма у нас остается — всю информацию по деньгам мы вывешиваем на сайте. Как только приходят новые поступления, я получаю смс — вот буквально несколько дней назад мне пришло 700 рублей. Сейчас осталось около 234 тысяч с копейками.
— То, что болельщики начали активно собирать деньги, не повлияло на настроение руководство области?
— Та волна, которую поднял наш преданный фанат Антон Рыжий, повлияла на то, что нас зимой не закрыли. Был большой резонанс во всей стране, кроме города-героя Волгограда. Болельщики писали письмо Дворковичу — может, и это нас на время спасло. А в местных газетах пишут, что «Ротор» никому в Волгограде не нужен. Это ложь. Люди даже из Германии присылали деньги на спасение «Ротора»! Куда мы ни приходили, везде нас поддерживают. В Ставрополе, играли с Пятигорском, с Новочеркасском — даже тренеры соперников говорят: «Ну как так? Как может команда с такой историей и — главное! — с такими болельщиками закрыться?»
Просто не понимаю, как так может быть.
Этому новому президенту Иванову 74 года. Может быть, он прошел большой жизненный путь и ему судьба «Ротора» безразлична. Но мне она небезразлична, и так вот взять и перечеркнуть все, забыть про всю историю клуба я не могу.