Чего не хватило Проводникову для победы над Маттиссе
Руслан Проводников – прототип идеального боксера для зрителей, не последняя ступень в эволюции, но ключевой эпизод в формировании такого современного феномена как «человек дерущийся», ответвление от homo sapiens. Потерянное звено. Русский индеец, безумный «Сибирский Рокки», морозы, характер, трудолюбие, безрассудная храбрость и черная потом от свернувшейся крови моча в анализах на допинг...
Если бы Руслан охотился на Моби Дика в книге Мелвилла, кита бы обязательно пригвоздили, оглушили и распотрошили. Собственно, та же судьба ждала бы и Лукаса Матиссе, если бы он решил стоять прямо перед Проводниковым. Но ведь бокс - это что-то чуть более сложное и тонкое, а победитель определяется долями секунды и миллиметрами. Которых Проводникову и не хватило против Матиссе. Он совсем немного опаздывал. Ему чуть-чуть не хватало сокращения дистанции для атаки, а затем, когда соперник начал уставать, ему не хватило времени в раундах.
Этого следовало ожидать. Если Крис Алджиери смог не подставиться под самые страшные удары Проводникова, даже после того, как дважды побывал на полу, то стоило ли ждать чего-то более бессмысленного и примитивного от Матиссе, человека из семьи с высокой боксерской культурой. Даже у его мамы Дорис был бой на боксерском ринге. Из любопытства. Кстати, она победила.
Майлз Дэвис любил бокс. Он тренировался в зале Gleason’s в Нью-Йорке. Дружил с Рэем Робинсоном. Однажды даже провел несколько раундов с Роберто Дюраном.
«В боксе важен стиль, как в музыке, – говорил он. – У Джо Луиса был стиль, у Эззарда Чарльза, Генри Армстронга... Стиль нужно иметь во всем, что ты делаешь – в рисовании, музыке, моде, боксе, где угодно. У кого-то стиль хитрый и ловкий, творческий и инновационный, а у других – нет».
Можно предъявлять какие угодно претензии Проводникову после его поражений, но у него есть стиль. Он не высокий, не тонкий, не творческий. Но, когда доходит до дела, вполне убедительный, как удар кирпичом по голове – и никто не будет спорить. Проблема в том, что против Лукаса Матиссе Руслан пытался взять в руки булыжник побольше, а ему нужен был кусок арматуры подлиннее или рогатка.
Старый пес – новые трюки, вот что нужно Проводникову. Лебедев перезагрузился, перезапустился. Возможно, теперь кому-то не нравится, как это выглядит, но изменить прежней манере, выбрать новый стиль – это сильное решение. Если Руслану важно не разочаровывать публику в рингсайде и у экранов ТВ – то к черту это все. Он хорош. Но если нужно выигрывать бои на элитном уровне – тут есть, о чем подумать. А стиль – он никуда не денется, будет новый, еще лучше. В случае с Проводниковым это лишь продолжение его характера, его личности, того, какой он человек. Это будет та же картина, написанная на холсте ринга кровью и потом, но чуть другими мазками. Может, и самому Руслану это понравится гораздо больше. И его друзьям. Смотрите, как за него болеет Пакьяо.
Очевидно уже, что Марвина Самодио в углу ему недостаточно. Правая рука, левая рука... С Фредди Роучем в углу и Лебедев бы смотрелся убедительнее, чем с Эрнесто. Должен быть Фредди. И если Руслан недостаточно хорош, чтобы Роуч работал с ним лично, – есть смысл задуматься о смене тренерского штаба. Потому что поражения Проводникова – это бои, которые он мог и должен был выигрывать. Но сделал недостаточно, меньше, чем мог. Какое-то звено оказалось потеряно, выпало из системы, цепочки действий, которая приводит боксера к победе.
Кровь – не вода. И она черная. Черной может быть нефть. Но кровь бойца ценится дороже. Руслан из той вымирающей породы воинов, которую нужно беречь. Может, стоит сказать самому себе иногда, как говорил Майлз Дэвис своим соперникам на ринге: «не бейте меня кулаком в зубы сегодня, мне еще на трубе играть». А в другой день шел в размен и пропускал и падал. Не обязательно каждый бой превращать в войну. Иногда важнее победить. Сегодня.