«С воротами больше не дружишь». Как футбольный вратарь сыграл форварда
– Ощущения хорошие, такое же редко бывает, что вратарь выходит в поле. У нас просто на скамейке в матче с «Енисеем» были два игрока, я третий. Больше не было никого в заявке – кто-то травмировался, еще что-то. Перед матчем мне сделали вторую форму на всякий случай – не вратарскую, а игровую. И человек на 72-й или 75-й минуте попросил замену вынужденную. Пришлось выходить, вот и все.
– Форму делали прямо под вас, с первым номером?
– Просто заклеили чужую, там 11-й номер был, у меня 1-й. Чужую фамилию заклеили, сверху написали мою.
– Тренер что-то объяснял, на какую позицию выпускал?
– Он просто спросил: «Тебе как удобнее, в нападении играл?». Ответил: «Да, раньше играл в нападении, знаю примерно качества, которые нужны». Он говорит: «Ну хорошо, ты на себя много не бери». В общем, я команду не обрезал передачами. Штрафной заработал.
– Даже ударили.
– Да, ударил головой, только мяч полетел выше ворот. А штрафной – мне дали мяч, я принял, меня накрыли, я в сторону мяч убрал, и мне ударили по ногам. Упал, судья был рядом, увидел и свистнул. Я еще шутил: «Так, судья, дайте желтую, что это такое происходит во вратарской?» Пошутили с ним, потом он сказал, что все, хватит, играем.
– Когда в последний раз играли в нападении?
– Да в детстве еще. Во время тренировок нет так такого, чтобы я в поле играл. Бывают после матчей восстановительные занятия, играем с маленькими воротами, тогда стараюсь больше двигаться, вратарю сейчас полезно ногами играть. А так – в межсезонье люблю в поле играть, постоянно в отпуске стараюсь в мини-футбол в поле играть. Но это самый необычный матч в карьере, конечно. Друзья звонят, спрашивают: как так вообще, что случилось? А я говорю: не знаю, вот вышел, сам не понял, чего вышел. Но игра такая.
– Как отреагировали трибуны, читали про телефонный разговор болельщика?
– Нет, не смотрел, даже не знаю. Болельщики обычно поддерживали, просто эхо было в манеже, так что ничего конкретного про себя не слышал.
– Какой была первая реакция, когда сказали разминаться?
– Не то чтобы недоумение... Неожиданно просто, что это все-таки случилось. Но если надо – что такого? Если у команды такие проблемы есть, я готов.
– Не было смешно?
– Да нет, я до матча знал, что если что – нужно будет выйти.
– В команде что говорят?
– Ребята шутят: типа все, новый форвард в команде появился. Говорят, забил бы – вообще было бы шикарно, с воротами больше не дружишь. Нет, говорю, не беспокойтесь. Помочь команде нужно было ведь как-то, правильно? Так получилось – ну что поделать.
– Тренер как отреагировал?
– Сказал, что молодец, теперь новый форвард есть: «Даже не знал, что ты так хорошо можешь».
– Теперь, может, поменяете амплуа?
– Не знаю. Мне хотелось бы в воротах, конечно, продолжить карьеру. Начинающуюся еще вроде как.