Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Положительный допинг-тест Шубенкова. Что известно и чем это грозит России Другие, 27 янв, 23:48 В AIU отреагировали на информацию о допинге у легкоатлета Шубенкова Другие, 27 янв, 23:28 Московское «Динамо» второй раз подряд победило ЦСКА в КХЛ Хоккей, 27 янв, 22:14 Миранчук вывел «Аталанту» в полуфинал Кубка Италии по футболу Футбол, 27 янв, 21:52 Спортивный юрист допустил отсутствие санкций против Шубенкова за допинг Другие, 27 янв, 21:41 Миранчук забил «Лацио» в Кубке Италии сразу после удаления одноклубника Футбол, 27 янв, 21:20 УЕФА подтвердил решение провести чемпионат Европы в 12 городах Футбол, 27 янв, 21:04 Экс-глава РУСАДА посоветовал не торопиться с выводами о допинге Шубенкова Другие, 27 янв, 20:33 СМИ узнали о положительной допинг-пробе бегуна Шубенкова Другие, 27 янв, 19:32 Тренер отреагировал на сообщения о допинге у бегуна Шубенкова Другие, 27 янв, 19:14 Mediascope оценил российскую телеаудиторию последнего боя Макгрегора Единоборства, 27 янв, 18:40 Российские биатлонисты выступят на чемпионате мира под флагом СБР Биатлон, 27 янв, 17:37 Двух российских теннисисток пожизненно отстранили за договорные матчи Другие, 27 янв, 17:02 «Фиорентина» заплатит «Анжи» за участие в воспитании Кокорина Футбол, 27 янв, 16:29
Другие ,  
0 

Российский победитель ралли «Дакар» начинал карьеру «с метлы»

Пилот «КамАЗ-Мастер» Айрат Мардеев, победитель ралли-марафона «Дакар-2015» в эксклюзивном интервью телеканалу «РБК» рассказал об очередной победе отечественных грузовиков в главном ралли-марафоне мира.
Читайте нас в
Новости Новости
Фото: итар-тасс
Фото: итар-тасс

— Начнем с самого начала вашей карьеры. Как вы попали в кресло пилота команды «КамАЗ-Мастер»?

— В девять лет меня первый раз привел на картодром мой отец. Так что начинал я с картинга. Выступал я в этом классе очень долго, даже работая в команде, все равно продолжал выступать. И сейчас, когда есть свободное время, мы выбираемся на зимние картинговые гонки, чтобы не забывать специфику.

Конкретно в «КамАЗ-Мастер» я пришел в 19 лет, и как все начал с метлы. Сначала подметал пол в цеху, а потом начал получать более серьезные задания, даже подпустили к машинам. Первый раз за руль боевого «КамАЗа» сел в 20 лет на этапе чемпионата России, потом был этап Кубка мира в Эмиратах. Потом ездил механиком на «Дакар», ну и, наконец, попал на место пилота.

— Насколько важно для пилота знать устройство своего грузовика?

— Это самое главное. Пилот должен знать свою машину от и до. Этим мы и славимся, что любой пилот в нашей команде может выступить в роли механика. Мы собираем наши грузовики и ходим на все технические совещания, которые проходят в команде. Это важно, ведь если ты ломаешься в поле, то ждать помощи со стороны не приходится, и нужно решать проблемы своими силами. Мы наблюдали очень много случаев, когда наши конкуренты из очень именитых команд при малейшей поломке стояли и не знали что делать, потому что они не знают элементарного устройства автомобиля. Это влечет за собой огромную потерю времени, а у нас такое непозволительно.

— В устройстве вашего боевого «КамАЗа» осталось хоть сколько-нибудь агрегатов и узлов от серийного грузовика?

— Естественно, мы стараемся использовать максимальное количество серийных запчастей, но спортивный грузовик подготовленный для ралли-рейдов. Никто из наших соперников не берет серийный грузовик с конвейера и не выступает на нем в «Дакаре». Все готовятся специально: трансмиссия, подвеска, двигатели, все это проходит специальную подготовку. Мы, конечно, стараемся использовать максимум узлов отечественного производства, но если не находим таких в России, то приходится закупать заграничные, которые используются в серии на «КамАЗе». Например, трансмиссии ZF производятся у нас в России, практически под боком, так что мы их считаем своими.

— Насколько сильно помогает ваше выступление в «Дакаре» продвигать продукцию «КамАЗа» в странах Латинской Америки?

— Конечно, помогает, ведь мы несем на бортах логотип, узнаваемость бренда значительно выросла, это уже отмечал и генеральный директор, весь PR-отдел, так что они стараются нас всячески поддерживать.

— Серийные «КамАЗы» там встречали?

— Да, и их достаточно много. Мы вернулись на этот рынок после достаточно долгого перерыва.

— Как планируете провести отпуск?

— А у нас его и нет как такового. Сразу после финиша гонки мы отправляемся на базу, где проводим совещания и начинаем подготовку к «Дакару-2016». Дождемся доставки наших машин из Аргентины и начнем их разбирать, анализировать, смотреть, в чем можно добавить. Соперники каждый раз подтягиваются к нам, и мы не стоим на месте, стараемся всегда идти на шаг впереди.

— Чем вам запомнился «Дакар-2015»?

— Этот «Дакар» отличался большими скоростями. С самого начала был задан высокий темп, в условиях которого очень важно было выступать ровно, не терять времени даже на замены колес, ведь при таком темпе даже 10 минут отставания отыграть очень сложно. Мы с этой задачей справились на «отлично». Удивительно, но мы не потеряли ни минуты времени по технике.

— На каждый «Дакар» вы берете с собой большой казан, чтобы готовить бешбармак. Какую диету вы соблюдаете в течение марафона?

— Мы привыкли к своей, нормальной пище. То, что предлагают организаторы, для нас нетипично. Приходится соблюдать диету, потому что завтракать не получается. Перед стартом это невозможно, потому что тогда ты съешь свой завтрак еще пару раз за время специального участка. Так что едим мы один раз в день, но плотно, чтобы сохранять силы.

Что касается воды, то у каждого из нас есть свой термос, у пилота - два термоса по 2.5 литра, у штурмана и механика — по одному. Обычно мы выпиваем всю воду, но этот «Дакар» был не таким жарким, как обычно.

Читайте нас в
Новости Новости
Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
19
41
2 ЦСКА
19
37
3 Спартак М
19
35
4 Сочи
19
33
5 Ростов
19
32
6 Динамо М
19
30
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Ак Барс
49
76
2 Авангард
50
68
3 Металлург Мг
49
65
4 Салават Юлаев
51
65
5 Трактор
49
59
Развернуть
Главное Лента