Экс-партнер Шумахера потребовал у F1 признать его законным чемпионом-2008
Бразильский гонщик Фелипе Масса решил судиться с руководством «Формулы-1» и Международной автомобильной федерацией (FIA), обвиняя их в заговоре, из-за которого чемпионом «королевских гонок» в 2008 году вместо него стал британец Льюис Хэмилтон. Об этом сообщает Reuters.
Адвокаты Массы направили руководству обеих организаций письмо, предваряющее иск, в котором сообщили, что Масса винит в потере титула преднамеренную аварию другого гонщика на Гран-при Сингапура. Из-за этого инцидента Масса, выступавший за Ferrari, не смог выиграть гонку и по итогам сезона проиграл одно очко пилоту McLaren Хэмилтону в борьбе за титул.
«Простыми словами, Масса является законным чемпионом 2008 года, а «Формула-1» и FIA намеренно проигнорировали неправомерные действия, лишившие его этого титула», — говорится в письме. Отмечается, что бразилец пока не может полностью оценить ущерб, но он может превысить десятки миллионов евро, и эта сумма «не покрывает серьезных моральных и репутационных потерь, понесенных Массой».
Среди прочего бразилец требует от организаций признания, что он стал бы чемпионом, если бы не противоправные действия соперников и руководства. В противном случае его адвокаты обратятся в суд.
В 2008 году Масса лидировал по ходу Гран-при Сингапура, но из-за аварии гонщика Renault Нельсона Пике-младшего на трассу выехала машина безопасности. Этим воспользовался Фернандо Алонсо, который выиграл заезд, а Масса потерял очки, став только 13-м. Однако окончательно шансы на трофей Масса потерял в последней гонке в Бразилии. Хэмилтон обогнал внезапно замедлившегося Тимо Глока в последнем повороте и опередил соперника на одно очко.
В 2009 году Пике сообщил, что руководство команды приказало ему устроить аварию. В марте 2023-го бывший глава «Формулы-1» Берни Экклстоун признался, что он и экс-президент FIA Макс Мосли знали еще в 2008-м, что авария была подстроена, но ничего не предприняли. Экклстоун говорил, что Массу обманом лишили титула.
Масса в 2009 году получил тяжелую травму головы на Гран-при Венгрии и завершил карьеру в 2017 году.
Мосли умер в 2021 году, а гоночный директор FIA Чарли Уайтинг, еще одна ключевая фигура того скандала, — в 2019-м.