Как легендарная трасса «Формулы-1» пострадала от наводнения. Фоторепортаж
В пятницу автодром в итальянской Имоле должен был принять этап чемпионата мира в «Формуле-1». Но Гран-при Эмилии-Романьи отменили из-за наводнения в регионе. Насколько сильно пострадала легендарная трасса — об этом в фоторепортаже «РБК Спорт»
Гран-при Эмилии-Романьи должен был пройти 19–21 мая. Однако этап «Формулы-1» в итальянской Имоле пришлось отменить из-за наводнения в регионе
Автодром Энцо и Дино Феррари оказался в эпицентре трагедии, поскольку стоит на реке Сантерно, которая вышла из берегов и затопила близлежащие районы
Трасса оказалась под водой. При этом глава «королевских гонок» Стефано Доменикали исключил вариант с переносом этапа в Имоле
Для Доменикали трагедия носит личный характер, поскольку он сам родом из Имолы. «Это такая трагедия — видеть, что случилось с Имолой и Эмилией-Романьей, городом и регионом, где я вырос», — сказал 58-летний управляющий директор гоночной серии
Трагедия напрямую затронула и команду Ferrari. Завод легендарной скудерии находится в Маранелло, примерно в часе езды от автодрома. «Эмилия-Романья — наш дом. Видеть происходящее — это душераздирающе», — сказал новый руководитель команды Фредерик Вассер.
Руководство команды поддержало решение об отмене гонки
Так 17 мая выглядел паддок (закрытая территория, где располагаются зоны управления гонкой и базируются команды) автодрома в Имоле
Из-за наводнения полицейским возле трассы и сотрудникам автодрома пришлось передвигаться на вертолете
К моменту отмены Гран-при в Имолу уже прибыли представители ряда команд с техническим оборудованием
Автодром в Имоле был открыт в 1953 году, а в 1963-м принял первую гонку «Формулы-1», которая не входила в календарь чемпионата мира. В 1980 году Имола дебютировала в календаре чемпионата мира. Трасса сразу же полюбилась зрителям и пилотам, поскольку считалась одной из самых скоростных.
В конце 1980-х — начале 1990-х на трассе из-за ее конфигурации произошла серия крупных аварий. А этап 1994 года стал самым трагичным в истории «Формулы-1» и автогонок. На Гран-при насмерть разбились Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер. Гибели чудом избежал Рубенс Баррикелло, который на скорости 300 км/ч въехал в ограждения. Бразилец потерял сознание и был доставлен в больницу