От медиатеки до стадиона. Что посмотреть в новом музее «Динамо»
Всероссийское физкультурно-спортивное общество (ВФСО) «Динамо» — крупнейшая на сегодняшний день общественно-государственная спортивная организация, действует во всех субъектах Российской Федерации. В этом году спортивное общество, которое было создано 18 апреля 1923 года, отмечает столетие. В честь такого события рядом со стадионом «ВТБ Арена» открывается музей с уникальной экспозицией. Существует минимум десять причин, чтобы его посетить.
Музей создан при участии ВФСО «Динамо» (предоставило уникальные экспонаты и материалы), футбольного и хоккейного клубов «Динамо» (Москва), команды «ВТБ Арены» и банка ВТБ (оказал проекту финансовую и управленческую поддержку).
Быть в курсе истории российского спорта
Благодаря музею «Динамо» у посетителей появится возможность узнать об истории общества через призму истории страны. Это будет легче сделать с помощью хронологии музея, в которой описаны все этапы развития ВФСО в общей картине: становление и расцвет, период Великой Отечественной войны, послевоенное время и сегодняшние дни.
Одна из ключевых зон музея — хронология ВФСО. Мультимедийная «линия времени» проводит зрителя через главные факты и даты истории «Динамо», раскрывая их значение для отечественного и мирового спорта. Все важные события иллюстрируются редкими кадрами и экспонатами из архивов общества «Динамо», хроникой и мультимедиаинструментами.
Узнать судьбы великих динамовцев
В музее создана зона «Лица «Динамо». В ней можно узнать о ключевых спортсменах, тренерах и руководителях, которые повлияли на формирование сегодняшнего ВФСО. Зона оживает в цитатах и песнях современников, кадрах хроники и архивных снимках.
В виде мультимедийной инсталляции можно выбрать тип рассказа о динамовце — фактологический или эмоциональный. В первом зрителю предлагают быстрое ознакомление и энциклопедический набор: можно увидеть, как история ВФСО отразилась в судьбах его представителей, информацию о герое. В рассказах второго типа представлен глубокий и многослойный портрет личности.
Испытать эмоции от победы
В музее есть также Зал славы. Благодаря мультимедийным эффектам зритель сможет самостоятельно пережить радость главных побед команды. В коллекции ключевых наград «Динамо» также рассказывают о спортивных прорывах в истории общества. Кубки и медали сопровождают информация о соревнованиях и ключевых датах, хроника и фотографии.
Испытать себя
В интерактивной зоне «Стань динамовцем» у посетителей появится возможность проверить знания истории ВФСО, почерпнутые в музее. Они также смогут ближе познакомиться с философией и ценностями спортивного общества.
Определиться с выбором спорта
Все гости музея смогут пройти тест и узнать, какой вид спорта больше подходит именно им по темпераменту и характеру. По результатам испытания болельщики смогут также выяснить, на кого из спортсменов они больше всего похожи — на футболиста Льва Яшина или же, например, на хоккеиста Аркадия Чернышева.
Увидеть уникальную медиатеку
Специально для музея была создана уникальная медиатека. В ней повествуется о том, как формировались география объектов «Динамо», идентичность и дизайн ВФСО, а также какой след динамовцы оставили в истории мирового спорта.
Кроме того, в медиатеке можно найти биографии представителей «Динамо», узнать, чем питались чемпионы, познакомиться с технологиями будущего для спортивной моды, посмотреть лучшие советские спортивные афиши. Большинство материалов представлено широкой публике впервые.
Удивиться трансформации стадионов
В музее можно узнать, как в связи с развитием видов спорта менялся облик стадионов России. Зона «Стадион» с дисплеями позволяет углубиться в строительство стадионов «Динамо» и в то, как они изменили облик городов России. Например — как выглядел и трансформировался первый стадион Москвы, прежде чем стал инновационной «ВТБ Ареной».
Сотрудничество общества с ВТБ сфокусировано на популяризации здорового образа жизни и развитии спортивной инфраструктуры в стране, отмечает президент — председатель правления банка Андрей Костин.
«ВТБ неизменно поддерживает спорт в России. Наше многолетнее сотрудничество с обществом «Динамо» сфокусировано на решении значительного объема задач, в числе которых поддержка спортивных команд, реализация инвестиционных проектов по развитию спортивной инфраструктуры, популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Работа с обществом «Динамо» — часть программы банка ВТБ «Спортивная страна», а музей «Динамо» — еще одна современная спортивная и культурная точка притяжения, созданная ВТБ», — заявил Костин.
Показать детям новое развлечение
Благодаря новейшему мультимедийному формату юных зрителей непременно увлечет история крупнейшего спортивного общества. Все зоны музея связаны единой драматургией, построенной на редких документах и экспонатах. Вокруг юных зрителей будет развиваться настоящий спектакль с участием артистов.
Ознакомиться с эксклюзивными экспонатами
Вниманию посетителей предлагается около 200 уникальных экспонатов из собрания общества «Динамо», которые не имеют аналогов в мире. Они представляют особую историческую ценность в становлении спорта всей страны. Здесь собраны архивные документы и фотографии, связанные с развитием ВФСО на разных этапах: уставы, приказы, постановления, личные вещи спортсменов, афиши соревнований и вырезки из газет.
Побывать в уникальном месте
Отличительной особенностью проекта служит его месторасположение — здание площадью 1,3 тыс. кв. м находится на территории Петровского парка.