«Они просто нас боятся». Реакция на недопуск российских биатлонистов
Иван Черезов, глава Федерации биатлона Республики Удмуртия, член правления СБР
«Спорт давно стал политичным, решение IBU было очевидным. Как-то положительно настраивать себя смысла не было. Больше всего обидно за спортсменов, тренеров, персонал, которые страдают. Им в этой ситуации труднее всех, но надо ставить другие цели и искать плюсы. Эта ситуация чревата тем, что российские спортсмены могут начать раньше заканчивать карьеру, менять гражданство, у кого-то будет падать мотивация, пропадать желание работать. Нужно пожелать им только терпения. В этой ситуации каждый будет принимать свое решение, как ему быть и развиваться. Конечно, в случае смены гражданства спортсмен будет подвергаться критике, но сколько людей — столько мнений. Хотя я бы не смог сменить паспорт, я слишком люблю Россию», — сказал Черезов «РБК Спорт».
Алексей Нуждов, вице-президент СБР, глава Федерации биатлона Московской области
«Я живу в той парадигме, которая есть: не пускают нас и не пускают. Не считаю, что эту тему нужно педалировать. Конгресс состоялся — решение принято. Я не берусь комментировать высказывание Томаса Баха. Он сделал какое-то заявление, а как мы трактуем его — это неважно, надо смотреть на результат. Результат объявлен в решении, и этот исход ожидаемый. Сегодня просто формальное мероприятие, на котором была озвучена официальная позиция. Если международный союз биатлонистов принимает такое решение, то это их решение. Мы продолжаем заниматься тем, чем занимались, — общественной деятельностью по развитию вида спорта в стране», — рассказал Нуждов «РБК Спорт».
Павел Ростовцев, трехкратный чемпион мира
«Я убежден, что российские спортсмены не будут раньше заканчивать карьеру из-за отсутствия соревнований. СБР и Виктор Майгуров создали идеальные условия для того, чтобы наши спортсмены могли достойно зарабатывать на российских соревнованиях. На первом этапе Кубка содружества в Сочи победители получили достойные призовые, несколько сот тысяч рублей по сумме всех гонок. Думаю, это дополнительная мотивация. Конечно, хочется соревноваться с сильнейшими, но здесь не все решает Виктор Майгуров и его команда. Биатлон нужно любить и быть не для того, чтобы что-то получить, а чтобы что-то отдать. Поэтому не вижу причин для опасений, что кто-то будет заканчивать карьеру. А если такие случаи произойдут, значит, такой своеобразный отсев, естественный отбор. Ситуация непростая, но что есть. Это плохое, но некритичное решение IBU. Было бы сюрпризом, если бы нас восстановили», — сказал Ростовцев «РБК Спорт».
Владимир Драчев, бывший президент СБР
«В мировом спорте и в олимпийском движении все прогнило. Там принимают решения не те, кто заботится о спортсменах и самом спорте, принимаются совершенно политические решения. О возвращении в мировой спорт пока бессмысленно говорить. Ни в одни ворота это не лезет. Придется больше развивать спорт внутри страны, строить спортивные центры и комплексы, лыжные трассы, биатлонные стрельбища, готовить людей. Как есть, так есть. Я не строил никаких иллюзий, что кто-то примет позитивное решение. Однозначно решение было написано до конгресса, никто не ждал, что кто-то проголосует за нас», — сказал Драчев «СЭ».
Анфиса Резцова, трехкратная олимпийская чемпионка
«Я считаю, что международный союз биатлонистов — сволочи, к сожалению. Мое мнение такое, пусть им будет фигово. Я знаю, что лыжников допускают к международной арене, а нас, биатлонистов, к сожалению, нет. Они просто нас боятся», — сказала Резцова «РБК Спорт».
Дмитрий Васильев, двукратный олимпийский чемпион по биатлону
«Решение было ожидаемым, ничего сверхъестественного не произошло. Здесь стопроцентная политика и ничего более. Переживать не имеет смысла, так как мы были готовы. Думаю, что сценарий будет такой, что население западных стран, которые приняли такое решение, заставит свое правительство идти договариваться с Россией. И в этот момент отстранения закончатся. Наши спортсмены и тренеры на ближайшие три года будут обеспечены призовыми. Им точно не о чем переживать, они будут в шоколаде, главное — успевать тренироваться. В данной ситуации для них это преимущество, так как на Кубке мира еще попробуй заработай деньги, а между собой соревнуясь, могут очень прилично пополнить свой бюджет. Так как будет сильная конкуренция и борьба за призовые, общий уровень соревнования поднимется. Наши спортсмены смогут составить высокую конкуренцию, когда ограничения будут сняты», — заявил Васильев «РБК Спорт».