Генеральный партнер РПЛ выступил против создания Кубка лиги
Генеральный партнер Российской премьер-лиги (РПЛ) букмекерская компания Winline призвала российские футбольные власти развивать чемпионат России, а не создавать новые турниры. Об этом заявил «Матч ТВ» вице-президент по стратегии и маркетингу Winline Тимур Джуманиязов.
«Мы абсолютно уверены, что надо фокусироваться на развитии РПЛ. Мы стали спонсорами премьер-лиги и подготовили программу ее развития из 120 пунктов идей. Нам лучше сфокусироваться на одном продукте и сделать его качественным, чем играть еще один товарищеский турнир», — сказал Джуманиязов.
Он отметил, что компания готова к диалогу с клубами — инициаторами идеи Кубка лиги. «Я абсолютно открыт и готов с ними разговаривать. С некоторыми из них мы работаем напрямую, являясь спонсорами этих клубов. Готов убеждать их в том, что в долгосрочной перспективе успешная РПЛ приносит клубам больше доходов, чем еще один турнир», — отметил представитель Winline.
Ранее заместитель генерального директора «Газпром-Медиа», управляющий директор ООО «НСТ» (структурой которого является «Матч ТВ») Тина Канделаки назвала Кубок лиги «мертворожденной идеей».
Компания Winline 6 июня стала генеральным партнером РПЛ на ближайшие четыре сезона — с сезона 2022/23 по сезон 2025/26.
Финальное обсуждение проекта нового турнира, в том числе финансовых параметров, прошло 6 июля на общем собрании РПЛ. В итоге представители абсолютного большинства команд поддержали этот проект и сам турнир — 13 выступили «за», три — «против». Против были подмосковные «Химки», воронежский «Факел» и «Оренбург».
Исполнительный комитет РФС установил 15 июля в качестве дедлайна для доработки, просчета финансовой модели Кубка лиги и заключения контрактов с основными спонсорами. В РФС подчеркнули, что новый турнир может заполнить освободившиеся еврокубковые игровые слоты «высокоинтенсивными матчами и дать возможность дополнительного коммерческого заработка для клубов РПЛ».
Кубок лиги является идеей клубов РПЛ. Организаторы хотят устроить аналог еврокубков: группы по четыре команды, далее — плей-офф по два матча и финал. Они ожидают, что турнир принесет до 3,6 млрд руб. При этом до сих пор ничего не сообщалось о том, как организаторы собираются привлечь такую выручку.