Футбол, 03 июн 2022, 13:11

«Реал» потребовал объяснить выбор Парижа вместо Петербурга для финала ЛЧ

Победитель Лиги чемпионов попросил назвать критерии, которыми руководствовался УЕФА в поиске замены «Газпром Арене», и определить виновных в том, что болельщики клуба оказались беззащитными
Читать в полной версии
Фото: AP Photo/Christophe Ena

Мадридский «Реал» после беспорядков во время финала Лиги чемпионов с «Ливерпулем» выступил с заявлением, в котором потребовал объяснить, почему матч перенесли из Санкт-Петербурга именно на «Стад де Франс», а также кто виновен в том, что болельщики клуба оказались без защиты в Париже.

«Мы хотели бы знать, по каким причинам эта арена была выбрана для финала и какие критерии учитывались, принимая во внимание произошедшие события. Кроме того, мы требуем ответов и объяснений, чтобы определить виновных в том, что фанаты остались брошенными и беззащитными», — говорится в заявлении.

В «Реале» отметили, что событие, которое «должно было стать прекрасным праздником футбола для всех болельщиков», превратилось «в серию досадных событий, вызвавших возмущение во всем мире». Клуб заявил, что СМИ показали случаи нападений на болельщиков и грабежей, причем некоторые фанаты попали в больницу из-за травм.

Финал Лиги чемпионов должен был пройти на «Газпром Арене» в Санкт-Петербурге, однако в конце февраля УЕФА решил перенести матч в пригород Парижа Сен-Дени.

МВД Франции извинилось за применение слезоточивого газа на финале ЛЧ
Футбол

Перед матчем, как сообщал УЕФА, входные турникеты на «Стад де Франс» оказались заблокированы тысячами болельщиков с поддельными билетами. Начало игры задержали на 35 минут, а собравшихся у арены разгоняли слезоточивым газом. Болельщики также жаловались на нападения местных банд и кражи.

Министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен и министр спорта Франции Амели Удеа-Кастера сразу возложили ответственность на болельщиков «Ливерпуля», у которых, по их словам, не было билетов или были, но поддельные. В частности, Дарманен заявлял, что таких билетов было до 40 тыс., хотя, по данным The New York Times, стюарды выявили менее 2,6 тыс.

Претензий к болельщикам «Реала» у французских властей не было.

При этом Дарманен признал, что для полиции было неожиданностью появление у стадиона сотен местных «правонарушителей», которые также пытались прорваться внутрь. В итоге он принес извинения за использование слезоточивого газа, от которого пострадали в том числе дети.

Удеа-Кастера заявляла, что у Парижа было мало времени на подготовку к финалу, участники которого определились только 4 мая.

Реакция французских министров на события вызвала возмущение руководства «Ливерпуля», которое потребовало независимого прозрачного расследования.

1 июня официальный представитель правительства Оливия Грегуар заявила, что Дарманен пользуется «полным доверием» президента Франции Эмманюэля Макрона, хотя накануне источники сообщали, что тот был «в ярости» из-за событий у «Стад де Франс». Грегуар также заявила, что в этих событиях не было «драмы» и травм и случившееся не означает, что Франция не может принимать крупные турниры.

Главное