Магомед Исмаилов — РБК: «В начале не было денег на капу, и шорты жали»
— На что потратили свой первый гонорар с боев?
— Мои первый гонорар был 12 тыс. руб. На них я с друзьями хорошо провел время, покушали вкусно. Ничего особенного.
— Сколько вам нужно для комфортный жизни в месяц?
— Для комфортной жизни мне вполне хватит 200 тыс. руб. Это не такая большая сумма. Люди должны тратить больше. Тем более у меня еще семья. У меня достаточно экономная семья. Я вообще с голода начинал, поэтому я знаю, что это такое.
— Можете рассказать про покупку, за которую вам стыдно?
— Купил одну машину, марку назвать не буду, после чего подумал: «Зачем она мне вообще нужна»? Но это давно было, лет шесть назад.
— А каким вложением гордитесь?
— Горжусь уже другой машиной. Марку тоже называть не буду, но машина очень хорошая.
— Если бы у вас был миллиард евро, на что бы вы потратили?
— Потратил бы на обычную и коммерческую недвижимость. Это самая надежная инвестиция. Недвижимость всегда будет в фаворите.
— Многие спортсмены учреждают благотворительные фонды или спонсируют благотворительные организации. Занимаетесь подобным?
— Надо помогать людям, которые нуждаются. Может быть, для меня тарелка супа сейчас ничего, а для кого-то это все. Нужно помогать людям, которые нуждаются. Говорить о том, помогаю ли я фондам, я не буду. Могу сказать, что хорошо знаю фонд «Солидарность».
— У вас были случаи, когда организаторы платили меньше положенной суммы или не платили вовсе?
— Никогда не сталкивался с таким, чтобы сказали одно, а сделали по-другому. Всегда было все чисто.
— А какой был самый большой заработок за бой?
— Я из числа людей, которые не хотя озвучивать свой заработок. Но раз в бою со Шлеменко так произошло, что гонорар стал общедоступной информацией ($300 тыс.), назову именно этот бой.
— Есть ли у вас проект, который вы бы хотели организовать, но мешает финансовый вопрос?
— Финансы позволяют, время не позволяет. У меня есть проекты, связанные с киноиндустрией. Полнометражное кино планируется. Но это не конкретно мой проект, там я буду сниматься в роли себя. А других проектов у меня предостаточно, взять тот же YouTube-канал.
— Олимпийский чемпион по боксу Евгений Тищенко рассказывал в интервью «РБК Спорт», что побеждал на чемпионате России, будучи в рваных кроссовках. С какими финансовыми проблемами вы сталкивались в начале карьерного пути?
— Я пришел на свой первый бой — у меня даже шорты были немного малы, но других не было. Я примерил их дома, начал приседать, они не лопнули, я подумал, что тогда могу их надеть, но немного поджимали. Когда пришел на бой, у меня даже не было капы, не мог позволить. Есть такой боец Николай Каушанский. Как только его бой закончился, он передал мне свою капу. Мы ее быстренько обработали кипятком, но челюсти у нас были абсолютно разные. Она сидела очень некомфортно. После того, как я выиграл бой, я взял капу и хотел кинуть ее. Хорошо, вспомнил, что она не моя. В общем, тогда не было возможностей. Не было ничего.
— Можете дать какой-то финансовый совет для молодых бойцов?
— Могу посоветовать молодым бойцам тратить деньги так, как они думали об этом, когда денег не было. Важно не забывать мысли, которые были, когда были проблемы. «Если бы у меня был миллион долларов, я бы пожертвовал туда, потом туда» — важно запоминать эти мысли, потому что, когда деньги появляются, мысли тоже меняются.
— Как относитесь к империи бывшего бойца UFC Конора МакГрегора. Он занимается виски, одеждой. Не хочется последовать примеру?
— Нет, конечно. Я бы никогда не занялся виски. Сколько случаев, когда людям плохо от спиртного. Я могу создать антиконьяк для людей, для народа. Для МакГрегора это приемлемо продавать такие вещи, для меня это то же самое, что наркотики продавать.
Помощь в организации интервью оказал промоушен RCC.