Единоборства, 20 янв 2022, 00:30

Создал убийцу проекта Макгрегора. Как зарабатывает миллионы Нурмагомедов

Хабиб Нурмагомедов в последний год активно занялся ресторанным бизнесом. Однако этим его предпринимательская активность не ограничивается. РБК рассказывает, чем зарабатывает боец смешанного стиля после завершения карьеры
Читать в полной версии
Фото: Ethan Miller/Getty Images

Бывший чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов запустил сеть ресторанов быстрого питания «M-eat by Khabib», где посетителям предлагается томленое мясо в булке.

В Instagram сети сказано, что первый ресторан открылся в Москве в башне «Город столиц» делового центра «Москва-Сити». В течение следующих пяти лет планируется запустить еще 999 точек питания по всему миру с помощью франшиз. Одним из первых клиентов ресторана в «Москва-Сити» стал глава UFC Russia Андрей Громковский.

Позднее Нурмагомедов публиковал в сторис Instagram видео о точке. Однако это далеко не первый бизнес-проект самого популярного россиянина в Instagram (32,5 млн подписчиков), который завершил спортивную карьеру в октябре 2020 года.

От тренажерного зала до сотового оператора

Рестораны быстрого питания — не единственный бизнес Нурмагомедова в сфере общепита. В начале прошлого года он объявил о намерении открыть в Махачкале кофейню, которая появилась в первых числах января и получила название «Папаха». Точно такое же название носит ресторан Нурмагомедова, который открылся в минувшем декабре.

В мае прошлого года начались продажи питьевой воды c содержанием щелочи под названием PH Top by Khabib. Вода производится и продается в ОАЭ. «Абсолютно натуральный продукт, который восполнит силы и повысит иммунитет», — говорится в посвященному продукту Instagram-аккаунте.

Нурмагомедов, помимо этого, является владельцем бренда спортивного питания Fitroo. Компания выпускает протеиновые батончики, печенья, которые продаются в крупных сетевых продуктовых магазинах по всей России. В ближайшее время компания планирует увеличить ассортимент. Также россиянин вошел телекомуникационный сектор, став основателем виртуального оператора сотовой связи Eagle Mobile by Khabib.

В октябре 2021-го Нурмагомедов посетил Турцию и сообщил, что намерен инвестировать в проект «Al Firdaus Residence & Hotel» и стать его амбассадором. «Это приватное жилье, квартиры уровня 5 звезд с собственными бассейнами на террасах и раздельной очень богатой инфраструктурой», — уточнил спортсмен.

В марте того же года Нурмагомедов представил свою коллекцию цифровых карт NFT. 290 золотых карточек, 29 платиновых и одна алмазная выпущены в честь завершения россиянином карьеры. Цена золотой карты — $2,9 тыс. Платиновой — $29 тыс. Алмазной — $290 тыс. Обладатели карт получат право участвовать в розыгрышах эксклюзивных подарков от Нурмагомедова.

Есть у Нурмагомедова и бизнес-проекты, напрямую связанные со спортом. В конце 2020 года он купил российский промоушен ММА Gorilla Fighting Championship за $1 млн и переименовал его в Eagle Fighting Championship (EFC). Ранее Нурмагомедов заявлял, что в 2022 году промоушен проведет перввые турниры за пределами СНГ, а в январе турнир пройдет в Майами. «2022 год станет очень важным для EFC, — сказал он. — Мы собираемся подписать более 50 бойцов со всего мира — молодых бойцов, бывших звезд UFC и Bellator».

В поддержку промоушена он запустил мультимедийную стриминговую платформу FLXcast, где транслируются турниры EFC и другие соревнования.

В декабре 2020 года Нурмагомедов выпустил мобильное фитнес-приложение Octazone, конкурента FAST от его принципиального соперника ирландца Конора Макгрегора.

В декабре 2019 года в Махачкале Нурмагомедов открыл школу единоборств имени своего отца Абдулманапа. «Есть качалка, парная, «клетка», боксерская зона и больше 400 кв. м татами. Одновременно здесь могут тренироваться до 200 человек», — говорил Нурмагомедов. Также он планирует открыть сеть спортивных залов по всему миру.

В 2021-м Нурмагомедов и бывший футболист сборной Нидерландов Кларенс Зеедорф запустили футбольную школу.

«Очень горд объявить о глобальном запуске Seedorf Khabib Performance Club! Я объединился с моим другом Хабибом Нурмагомедовым и нашим глобальным партнером DMCC, чтобы создать самую впечатляющую и уникальную футбольную школу», — написал Зеедорф.

«Мы будем создавать футбольные школы по всему миру. Эти школы будут с комбинацией футбола и смешанных единоборств, для развития и поддержки подрастающего поколения в приобретении спортивных и социальных навыков», — уточнил Нурмагомедов. Стартовой площадкой проекта стал Дубай.

Также Нурмаггомедов проводит лекции по всему миру. По словам его промоутера Али Абдельазиза, россиянин берет от $300 тыс. за проведение одной лекции, отметив, что его клиент заработал в 2019-2022 годах больше $16,5 млн, о которых говорится в материале российскрого Forbes.

Реклама и сотрудничество

В августе 2021 года Нурмагомедов продлил контракт с производителем энергетических напитков «Gorilla» на пять лет и сумму, как сообщал ТАСС со ссылкой на источник, более $7 млн. «Сегодня было самое большое подписание контракта в истории российского спорта», — сказал Нурмагомедов на пресс-конференции. По предыдущему соглашению с «Gorilla», подписанному в 2018 году, россиянин заработал $1 млн.

Также в 2019-м Нурмагомедов стал сотрудничать с сотрудничать с Toyota и заключил новый трехлетний контракт с Reebok. Эти три компании являются крупнейшими спонсорами Нурмагомедова. Всего в 2018-2021 годах на контрактах со спонсорами он заработал $40 млн.

Также Нурмагомедов активно рекламирует масло черного тмина Allhadaya. В прошлом году Нурмагомедов начал сотрудничать с GMT Token.«Блокчейн — это такой же прорыв, как и интернет. Я считаю, что в ближайшем будущем блокчейн и биткойн заменят привычные нам финансовые учреждения и станут основной платежной системой в мире», — написал он в Instagram.

Еще Нурмагомедов стал «послом» американской компании финансовых технологий и услуг Wahedinvest, которое позиционирует себя как «халяльное инвестирование». В 2019-м Нурмагомедов рекламировал Salampay — сервис денежных переводов, который, как указано на сайте проекта, «обладает сертификатом «Халяль» и прошел «шариатскую экспертизу».

В 2020-2021 гг. рекламировал электросамокаты Kugoo и принял участие в коллаборации с американским производителем часов Jacob&co. Результатом сотрудничества стала линейка из четырех часов «Khabib edition».

При этом Нурмагомедов отказывается от рекламы алкогольных напитков, табачных изделий, а также букмекерских контор, играющих ведущие роли на рынке спортивного споносорства. «У нас в религии запрещается алкоголь. Поэтому ни пиво, ни что-либо другое опьяняющее я рекламировать не буду. Казино — то же самое», — пояснил он в интервью Forbes. — Букмекеры? То же самое. У меня была возможность. Большая букмекерская компания выходила с предложением. Контракт был очень хороший. Но я отклонил это предложение».

Главное