Единоборства, 17 дек 2021, 09:00

Боксер Проводников — РБК: «Мне хватает на жизнь ₽65 тыс. в месяц»

Экс-чемпион мира по версии WBO по боксу Руслан Проводников в интервью «РБК Спорт» рассказал о предстоящем поединке с Багаутиновым, неуважении к треш-токам, пользе безалкогольного пива, работе депутатом и проблемах ХМАО
Читать в полной версии
(Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Руслан Проводников — российский боксер-профессионал, выступавший в первой полусредней весовой категории. Чемпион мира по версии WBO (2013–2014). Проводников провел 150 боев и одержал 130 побед на любительском ринге. Боксер проведет поединок с Али Багаутиновым 19 декабря на «ВТБ Арене» в рамках благотворительного турнира «Драться, чтобы спасти». Проводников — депутат думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры седьмого созыва, заместитель председателя Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера.

О поединке с Багаутиновым

О ММА и треш-токах

О карьере боксера

О перспективах сына

О работе депутатом в ХМАО

О приглашении в кино и Есенине

— Как оцените свою готовность к бою с Багаутиновым по пятибалльной шкале?

— Если сравнивать с той формой, которая была у меня во время профессиональной карьеры, то где-то на троечку. Но тогда я был профессиональным боксером, каждый день тренировался, посвящал много времени тренировкам, сейчас пытаюсь вернуться в форму. Но даже сейчас многие могут позавидовать моему нынешнему состоянию.

— Вам что-то известно о боксерских способностях Али Багаутинова?

— Еще во время своей карьеры в профессиональном боксе я очень редко смотрел бои своих соперников. Всем этим занималась моя команда и мой тренер. Поэтому ни одного боя Багаутинова еще не видел.

— Планируете ли вы в дальнейшем проводить такие бои или это единичный случай?

— От предстоящего поединка у меня очень много ожиданий. Мы делаем благое дело. Как бы бой ни закончился, я буду доволен им. Хорошо, что вокруг боя много ажиотажа, билеты продаются. Жду с нетерпением нашего поединка.

— Говоря о вашем бое, приходит аналогия с поединком Флойда Мэйвезера и Конора Макгрегора. В прессе писали, что американца просили не завершать поединок рано ради длительного шоу. Как вы себя будете вести, если почувствуете полное доминирование с первых минут? Будете сразу добивать или продержитесь ради картинки?

— Это благотворительный бой, но он не фейковый. Это настоящий бокс. Посмотрим. Я уже пять лет не занимаюсь боксом, живу другой жизнью. Дождемся самого боя, а там видно будет.

ММА и треш-токи

— Следите за ММА?

— Мне за боксом не всегда удается следить, не то что за ММА. Сегодня моя жизнь не крутится вокруг спорта. Я воспитываю детей, веду спортивный проект. Уже не жду поздней ночи, чтобы посмотреть какой-то бой. У меня дом, семья и работа. Для меня сейчас приоритет — режим, поэтому стараюсь вставать в четыре утра, отвожу сына в садик, уезжаю на работу и занимаюсь своими делами.

Руслан Проводников (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

— Многие считают, что у Петра Яна сейчас лучшая боксерская техника в UFC. Согласны? Из него получился бы хороший боксер?

— Не могу сказать, не следил за его выступлениями. Активно смотрел за Денисом Лебедевым, но он уже завершил карьеру. За Димой Биволом тоже слежу, был на бою с ним в Екатеринбурге.

— Как вы относитесь к фрик-боксу с участием непрофессиональных спортсменов? Вам интересно это?

— Я бы не называл это боксом, мне не интересно за этим смотреть. Лучше смотреть олимпийский бокс, сейчас он в сотни раз интереснее. Теперь там хорошие гонорары, за что большое уважение стоит выразить Федерации бокса. Теперь боксеры после Олимпиады имеют хорошие шансы продолжать карьеру, очень рад за них.

— На такие бои обычно вызывают с помощью определенных провокаций. Если бы вас вызвали, согласились бы выйти на ринг?

— Крайне отрицательно к этому отношусь. Если это кому-то нравится, то пускай. Я всегда предельно уважительно относился к своим соперникам, они все-таки разделяли со мной ринг, готовились. А опускаться до оскорблений, чтобы какое-то внимание к бою привлечь, — этим занимаются только бездарные спортсмены. Неприятно наблюдать за тем, что устраивают эти люди на пресс-конференциях. Не понимаю треш-ток. Оскорбления друг друга, родителей — это неприемлемо. Это все искусственно, а я хочу быть настоящим. Не нужно нашим ребятам перенимать это.

1200 ударов Брэдли

— Не считаете, что рано завершили с боксом?

— Нет, я все сделал вовремя. В нашем виде спорта нужно уметь остановиться. Тем более с моим бездарным боксом дальше нельзя было оставаться, поэтому принял решение уйти.

3 февраля 2013 года стало известно, что свой следующий бой Проводников проведет против чемпиона мира Тимоти Брэдли. Поединок состоялся 16 марта и транслировался ведущим американским телеканалом HBO. Руслан проиграл в зрелищном драматичном бою единогласным решением судей. Чемпион несколько раз был близок к стоячему нокдауну, а в первом раунде оказался на настиле ринга, но рефери посчитал, что он поскользнулся. На последних секундах 12-го раунда Брэдли присел на колено, чтобы получить передышку, пока рефери отсчитывал ему нокдаун; по окончании счета прозвучал гонг о завершении раунда и боя. Несмотря на удачные действия в атаке, Проводников пропустил большое число точных ударов Тимоти, из-за чего на его лице образовались многочисленные ссадины и гематомы, а также рассечение в районе левого глаза. После финального гонга Проводников считал, что он выиграл бой, однако все трое судей отдали победу действующему чемпиону. В тот же вечер Брэдли был госпитализирован с диагнозами «амнезия» и «сотрясение мозга».

— Для большинства болельщиков, вероятно, самым памятным в вашей карьере является бой с Брэдли, который до этого победил Пакьяо. Вы узнаете о бое за месяц, потом дважды отправляете фаворита на настил (пусть и один из нокдаунов не засчитали), но при этом соперник нанес порядка тысячи ударов, из которых попал 350. В итоге, к сожалению, победу присуждают сопернику. Испытывали вы после боя разочарование из-за решения судей?

— Он выкинул где-то около 1200 ударов. До меня точно дошла половина. Сразу после объявления результатов было разочарование. Я шел к этому бою-мечте восемь лет. И вот понимаешь, что это шанс всей твоей жизни. Было много трудностей, в том числе и финансовых. Я оставил всего себя на ринге. Но мне было не стыдно за проведенный бой. Огромное спасибо моей команде. То решение, которое вынесли судьи, справедливо. Брэдли точно одержал верх в тот вечер.

— Писали, что после боя Брэдли увезли в больницу, а вы пошли в пиццерию. Так и было?

— Да, его увезли в больницу, а мы пошли в какой-то ресторан. Взяли стейки, пиццы и безалкогольного пива. Во время боя теряешь много пота, поэтому нужно было восстановить водно-солевой баланс. Я сейчас не пью алкоголь, но после длительной пробежки можно выпить безалкогольного пива, чтобы восстановить все микроэлементы.

— А сколько уходило на подготовку в среднем?

— К каждому сопернику приходилось готовиться по-разному. Многое зависело от того, за сколько времени я узнавал о поединке.

Руслан Проводников (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

— Ваша карьера после боя с Брэдли напоминает американские горки. Победы сменялись поражениями. Что же помешало стабильности?

— Знаете, я бы не назвал себя стабильным боксером. У меня не было боев, когда было понятно на 100%, что кто-то должен победить. Всегда было 50 на 50 или же 60 на 40. Никогда не было полной уверенности перед боем, что кто-то должен единолично сегодня победить.

Зрители любили вас за зрелищность и некоторую безбашенность на ринге в стиле Артуро Гатти, эксперты, наоборот, вас критиковали за это. Спустя несколько лет не считаете, что, может, стоило рациональнее вести бои?

— Никогда не был аккуратным боксером, но мои поединки всегда было интересно смотреть. Я пытался следовать своей манере, радовать болельщиков. Каждый бой был в своем роде последним, от него зависела моя дальнейшая жизнь. Плюс я никогда не дрался ради денег и славы.

Карьера сына

— Сын пошел по вашим стопам?

— Да, он сейчас в сборной округа, скоро будет турнир в Москве. Есть определенные успехи. Надеюсь, у него все будет хорошо. Стараюсь помогать, но главное, что я ему говорю, — работать и надеяться исключительно на свои силы.

— Легче самому боксировать или переживать со стороны, когда ты фактически мало на что влияешь?

— Знаете, со временем я стал лучше понимать свою команду, которая у меня была во время профессиональной карьеры. Сейчас выступаю как болельщик и могу только стоять у ринга. Когда ты боксируешь, то выходишь на ринг и делаешь свое дело, а тут только поддерживаешь и переживаешь. Это в десятки раз тяжелее.

— Вы уже оставили боксерское наследие — школу бокса. При этом сказали, что продали ради строительства свой автомобиль. Почему не удалось найти спонсоров?

— Да, построили академию в Березково. Там были проблемы бюрократические, так что отдал свою машину и жены. На строительство нужны были деньги. Но зато теперь дети могут заниматься в хороших условиях. Помог школе и абсолютно не жалею об этом решении. Могли построить и на деньги бюджетные, но пусть это останется на совести определенных людей.

В России очень много говорят о прожиточном минимуме. Вы говорили, что сейчас зарабатываете порядка 65 тыс. руб. в должности депутата Ханты-Мансийской городской думы. Хватает на жизнь?

— Вполне. Многие зарабатывают куда меньше, поэтому не жалуюсь. Все, что у меня сегодня есть, я заработал сам. Мне никто не помогал, но при этом сам имею возможность помогать другим. Горжусь тем, что у меня есть такая возможность.

У вас есть еще какой-то пассивный доход?

— Нет, какой из меня бизнесмен? Пока не хочу этим заниматься, меня вполне устраивает нынешняя работа.

В России сейчас часто поднимается вопрос об участии спортсменов в большой политике. Какое у вас мнение по этому поводу?

— На этот вопрос каждый должен отвечать сам. У меня после завершения карьеры не было планов идти в политику, но поступило предложение от губернатора. Решил согласиться, попробовать сделать что-то хорошее для людей. В сентябре меня переизбрали на новый срок, считаю это большим достижением. Очень благодарен им за это, поэтому стараюсь предельно ответственно относиться к своей деятельности, работа сложная.

Чем вы занимаетесь в должности депутата?

— У меня большой круг обязанностей, три района, часто провожу время в разъездах, чтобы провести как можно больше встреч с избирателями. Иногда чиновники начинают выставлять бюрократические преграды и не дают работать, это мешает. Есть много проблем в здравоохранении, ЖКХ, образовании. В больницах нет всех медикаментов. Крыша в школе падает, у многих людей нет даже холодильника. Приезжаешь в одно из сел, а там больница представляет собой какой-то сарай. Приходится справляться со всем этим.

Сергей Собянин является вашим земляком. Вы с ним знакомы?

— Незнакомы с ним.

Не рассматриваете возможность пойти по его пути?

— Нет, никогда не планировал быть политиком, я не карьерист. Не собираюсь идти по его пути. Действую только здесь и сейчас, нужно помогать людям, делать что-то хорошее.

— В Москву предлагали переехать? Стать чиновником или депутатом Думы?

— Звали, но я отказался. Не хочу отрываться от родной земли и от тех людей, которые живут здесь. Нужно не отрываться от реальности. У нас только этим летом провели интернет. Москвичи уже и не представляют, как можно без интернета жить, а у нас он только этим летом появился. До этого у нас его просто не было.

Перспективы актерской карьеры и Есенин

Раньше вы говорили, что хотели себя попробовать в творческой профессии. Удалось ли вам приблизиться к этому?

— Пока нет, но если позовут, то с удовольствием соглашусь. В этой жизни надо все попробовать. Жизнь очень быстро бежит, нужно быть открытым ко всему новому. В кино бы сыграл простого пацана, каким сам и являюсь. Сразу приходит на ум стихотворение Валентина Гафта:

«Мамаша, успокойтесь, он не хулиган, Он не пристанет к вам на полустанке. В войну Малахов помните курган? С гранатами такие шли под танки».

Если не ошибаюсь, ваш любимый поэт — Сергей Есенин? Почему именно такой выбор?

— Знаете, мне очень близок его характер. Нравится его мировоззрение, мысли и любовь к родному краю.

Главное