Другие, 13 дек 2021, 13:10

«Газпром-Медиа» выиграл тендер на трансляцию боев UFC

Холдинг планирует использовать сделку для привлечения аудитории на Rutube
Тендер за права на трансляцию боев UFC выиграл холдинг «Газпром-Медиа». У «Медиа-Телекома», действующего владельца, договор истекает 31 декабря, и он предпочел запустить собственный канал, посвященный единоборствам, но более широкой тематики
Читать в полной версии
Фото: Stacy Revere/Getty Images

Холдинг «Газпром-Медиа» выиграл тендер на трансляцию боев по смешанным единоборствам UFC, сообщили РБК два источника. По информации собеседников, в тендере также участвовали онлайн-кинотеатр Okko и «Яндекс».

Уже после публикации материала в пресс-службе «Газпром-Медиа» подтвердили факт соглашения с UFC, отметив, что «Матч ТВ» и телеканалы семейства «Матч» станут эксклюзивным вещателем турниров и в телеэфире, и в цифровой среде. Договор также подразумевает партнерство между «Матч ТВ» и международной онлайн-платформой спортивных единоборств UFC Fight Pass. Также планируется запуск канала UFC на принадлежащем «Газпром-Медиа» видеохостинге Rutube (всероссийская ежедневная аудитория на всех типах устройств в сентябре этого года, по подсчетам Mediascope, не превышала 151 тыс. человек старше четырех лет). Финансовые детали сделки холдинг не раскрыл.

РБК направил запрос в пресс-службы Okko и «Яндекса».

Как «Матч ТВ» получал чужие эксклюзивы

Потеря «Медиа-Телекомом» эксклюзивных прав на спортивные трансляции и их переход в том или ином виде на «Матч ТВ» не стало прецедентом. В 2019 году «Яндекс» приобрел эксклюзивные права на трансляцию матчей трех сезонов Национальной хоккейной лиги в России. Тогда в тендере также участвовали «Матч ТВ», Okko и «Телеспорт». Сумму сделки «Яндекс» не раскрывал. Однако источники «Ведомостей» оценивали ее в $2 млн за сезон, что в несколько раз больше, чем платил прежний владелец прав — Eurosport. Гендиректор «Телеспорта» Петр Макаренко также утверждал, что итоговая цена «завышена в несколько раз».

Уже в январе 2021 года «Яндекс» объявил о том, что будет делиться правами на показ нового сезона НХЛ с принадлежащим «Ростелекому» сервисом Wink и «Матч ТВ». Подписчики «Яндекс.Плюс» и Wink могут смотреть все матчи без рекламы, «Матч ТВ», в свою очередь, показывает только отдельные игры. Компании договорились о совместных инвестициях в продукт и контент и разделении доходов.

Спортивные сделки «Газпром-Медиа» в 2021 году

В октябре 2021 года телеканал «Матч ТВ» продлил соглашение о показе матчей чемпионата России по футболу с Российской премьер-лигой. Тогда за телеправа боролись фактически те же представители медиарынка — «Матч ТВ», «Яндекс», Okko, а также сервис Start. Однако в последний момент все клубы РПЛ высказались за отказ от проведения тендера и за продление соглашения с действующим вещателем. Новый контракт рассчитан на четыре сезона.

«Матч ТВ» пообещал платить РПЛ по 6,6 млрд руб. в первые два года действия соглашения и по 7,7 млрд руб. — в следующие два. Для сравнения: сейчас стоимость прав для «Газпром-Медиа» составляет 1,7 млрд руб. в год.

В июле на тот момент генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки также сообщила, что канал вернул себе эксклюзивные права на трансляцию в России футбольных матчей Английской премьер-лиги с сезона 2022/23 годов. В 2019 году их на три года приобрел сервис Okko, который сейчас принадлежит Сбербанку. Онлайн-кинотеатр, по информации «Коммерсанта», платил АПЛ €7 млн ежегодно. Детали сделки с «Матч ТВ» неизвестны.

Главное