Футбол, 19 июл 2021, 11:35

«Спартак» намерен самостоятельно продавать права на свои домашние матчи

По мнению владельца «Спартака», клуб сможет более эффективно продавать медиаправа на домашние матчи, если будет реализовывать их самостоятельно.
Читать в полной версии

Телевизионные и медиаправа следует разделить, чтобы такие топ-клубы, как «Спартак» и «Зенит», смогли зарабатывать на домашних матчах больше, чем сейчас. Такое мнение высказал РБК владелец «Спартака» Леонид Федун.

«Телевизионные права и медиаправа надо развести. Мы хотели бы, чтобы «Спартак» занимался своими медиаправами сам — за исключением телевизора. Я это скажу. Считаю, что мы сможем более эффективно заниматься реализацией медиаправ на свои домашние матчи — на выездные мы не претендуем. На домашние матчи хотим оставить медиаправа за собой и решим сами, как их монетизировать. Сейчас делаем конкретные расчеты и понимаем, что для «Спартака» это реальный способ снизить убытки бюджета. Мы занимались исследованием, которое показывает, что «Спартак» и «Зенит» могут держать 40% всего рынка», — сказал Федун.

Леонид Федун — РБК: «Вопрос в размере кнута и пряника»
Футбол

Также Федун назвал телевидение в России социальным контентом, который контролируется государством.

«Считаю, что в ТВ-правах у нас нет гибкости, потому что это некий социальный контент, который контролируется государством. Считаю, что он должен быть доступным. А интернет — Twitter, Facebook — считаем, что можем монетизировать эти площадки лучше, чем кто-либо другой. Они не имеют такого социального значения. Доступность делается через телевидение, все остальное должно приносить прибыль. Но для того, чтобы торговаться за медиаправа, качество продукта должно быть выше. Когда будет не четыре дерби за сезон, а восемь-десять, картинка будет более востребованной. Поэтому то предложение, которое есть, в том числе предполагает увеличить доходы на 19-20% и сделать более привлекательной медиаконтент», — добавил бизнесмен.

Ранее РБК опубликовал часть отчета аналитической компании Hypercube, в котором предложены возможные варианты реформы РПЛ. Помимо реформ чемпионата в отчете указаны возможные способы повышения доходов клубов от медиаправ за счет повышения количества интересных матчей.

В этом году у «Матч ТВ» истекает контракт с РПЛ на трансляцию чемпионата России. Новый тендер еще не проводился.

Главное