Дзюба стал самым обсуждаемым игроком сборной России на Евро
Капитан сборной России Артем Дзюба по данным системы мониторинга и аналитики Brand Analytics стал самым популярным футболистом национальной команды в социальных сетях в период выступления на чемпионате Европы. Об этом говорится в исследовании холдинга «Газпром-медиа» (есть у РБК).
В качестве периода наблюдения был выбран промежуток с 8 по 25 июня. Россия стартовала на турнире 12 июня и завершила выступление 21-го числа, заняв последнее место в групповом раунде с тремя очками по итогам трех туров. В периметр исследования также вошли четыре дня до и после матчей, чтобы захватить волну обсуждений в социальных сетях.
В исследовании учитывались посты с упоминаниями футболистов в Facebook, Instagram, Twitter, Youtube, «ВКонтакте», «Одноклассниках», в Telegram-каналах и на платформе «Яндекс.Дзен». За этот период игроки сборной были упомянуты в 24,7 тыс. сообщениях.
Среди пользователей социальный сетей самым популярным игроком сборной стал Артем Дзюба, который был упомянут в более 8,5 тыс. сообщений. Он фигурировал в каждом третьем сообщении с упоминанием игроков сборной на Евро.
На втором месте — Алексей Миранчук (5,4 тыс. сообщений), на третьем — Марио Фернандес (3,6 тыс. сообщений). Также в ТОП-10 вошли Роман Зобнин, Александр Головин, Юрий Жирков, Матвей Сафонов, Георгий Джикия, Андрей Семенов, Далер Кузяев.
Чаще всего в соцсетях упоминались футболисты, играющие на позиции полузащитника — они упомянуты более чем в 77% сообщений. Второе место по упоминаниям заняли защитники — упоминаются в 61% публикаций о сборной России на Евро. Нападающие упомянуты в 44% публикаций, а вратари — в 18%.
За отчетный период было зафиксировано три пика с упоминанием футболистов в социальных сетях. Первый произошел за один день до игры с Бельгией (0:3, 12 июня). Обсуждение этого матча продолжалось еще в течение одного дня. Абсолютный максимум по упоминаемости в соцсетях российские футболисты получили 16 июня — в день матча со сборной Финляндии, в котором Россия одержала победу со счетом 1:0.
Пользователи социальных сетей 21 июня активно обсуждали заключительный матч сборной России на турнире с командой Дании (1:4). Обсуждение этой встречи продолжалось еще в течение двух дней. Причем количество сообщений в соцсетях на следующий день после матча превысило количество сообщений в день проведения матча более чем в 3 раза.
Чаще всего игроков сборной России упоминали во «ВКонтакте» — более 13 тыс. сообщений (53% от всех сообщений). На втором месте — Telegram-каналы (более 3 тыс. сообщений или 12%), на третьем — соцсеть «Одноклассники» (2,2 тыс. сообщений или 9%). Четвертую позицию занял Twitter — около 1,8 тыс. сообщений с упоминанием игроков (7%).
Пятое и шестое место разделили Instagram и Facebook — на этих площадках опубликовано по 6% от всех сообщений о российской сборной. Около 1 тыс. сообщений опубликовано на платформе «Яндекс.Дзен» (4%) и более 600 сообщений на YouTube (3%). Более половины сообщений в соцмедиа опубликовано пабликами и сообществами — 12,8 тыс. сообщений. В открытых аккаунтах пользователей размещено 9,6 тыс. (39%) сообщений, в официальных аккаунтах СМИ — 2,3 тыс. публикаций (9%).