Главные моменты Супербоула 2021 года. Фоторепортаж
«Тампа-Бэй» стал победителем Супербоула NFL, завершив финальный матч с «Канзас-Сити» со счетом 31:9. «Тампа-Бэй» стала первой командой в истории, которая провела матч Супербоула на домашнем стадионе.
Музыкальное шоу в перерыве матча является главным атрибутом Супербоула. В перерыве между второй и третьей четвертью всегда выступают главные звезды мировой музыкальной сцены. В нынешнем сезоне хедлайнером стал канадский певец The Weeknd (Эйбел Тесфайе). Певец вложил в шоу $7 млн из собственных средств.
Подробно о шоу во время матча за Супербоул читайте на «РБК-Стиль».
Рекламные видеоролики стали неотъемлемой частью Супербоула. Компании тратят крупные суммы на рекламные ролики, которые снимаются только ради показа в день проведения финала. Авторами роликов становятся известные кинорежиссеры, а героями — мировые звезды: Майкл Джексон, Ридли Скотт, Синди Кроуфорд, Киану Ривз, Майкл Джордан.
Подробно об автомобильной рекламе во время матча за Супербоул читайте на Autonews.ru.
В 2020-м CBC тоже начал торги за 30-секундный слот с $5,6 млн. Но если в 2019-м все слоты были раскуплены к ноябрю, спустя год дело затянулось до января 2021-го, поскольку в свете понесенных убытков из-за пандемии компании урезали свои рекламные бюджеты.
Согласно данным Adweek, некоторые компании заплатили меньше $5,6 млн за слот, как, к примеру, Scotts Michael-Gro Company ($5,5 млн)
Миллионные суммы за рекламу обуславливаются рекордными рейтингами. К примеру, первую тройку на телеканалах США в 2020 году составили Супербоул на FOX (среднее число зрителей — 102 млн), программа на Fox после финала Superbowl Post Game (58,1 млн), а также полуфинал NFL (43,6 млн). Аналогичная картина была в 2019-м и других годах. Для сравнения, инаугурация 46-го президента Джо Байдена, прошедшая 20 января 2021 года, собрала на всех американских телеканалах в общей сложности порядка 33,8 млн зрителей.
До сих пор самым популярным ТВ-шоу в истории США, транслируемым на одном телеканале, остается Супербоул 2015 года, в котором «Нью-Инглэнд» обыграл «Сиэтл». В топ-30 самых просматриваемых шоу в истории ТВ США вошло 29 розыгрышей Супербоула. Лишь финальный эпизод комедийного телесериала M*A*S*H (106 млн, 1983 год) смог разбавить этот список. Однако с 2015 года показатели Супербоула по числу просмотров неуклонно падают. Показатели прошедшего матча станут известны позднее
Главным действующим лицом ведущего спортивного события в США стал квотербек «Тампы» Том Брэди, самый известный представитель этого вида спорта. 43-летний уроженец Калифорнии принял участие в десятом финале в карьере. Он стал семикратным победителем Супербоула и в пятый раз был признан лучшим игроком матча.
Титулы нынешнего сезона стали первыми для Тома Брэди вне «Нью-Инглэнд», за который он провел всю прошлую часть карьеры.
Он является рекордсменом по числу выступлений и побед в Супербоуле среди игроков. Также он обходит любой из клубов NFL по числу чемпионских титулов. Ближайшие преследователи - «Нью-Инглэнд» и «Питтсбург» (по шесть).
Роб Гронковски (слева) в первой половине игры стал автором двух первых тачдаунов, которые предопределили исход финала. Он завоевал четвертый титул чемпиона NFL. Предыдущие три выиграл вместе с Брэди в составе «Нью-Инглэнд». Все свои тачдауны в розыгрышах плей-офф он совершил с передач Брэди — 14.
В 2018 году объявил о завершении карьеры. Вернулся в NFL в 2020-м, перейдя вместе с Брэди в «Тампу».
Рекорд посещаемости был зафиксирован в 1979 году — 104 тыс. Антирекорд до предстоящего финала принадлежал прошедшему в 1967 году первому розыгрышу Супербоула — 62 тыс.