«Формула-1» в седьмой раз приедет в Сочи. Почему этот этап особенный
Самый новый автодром календаря
Гран-при России впервые прошел в 2014 году. Автодром проложен в Олимпийском парке, и его начали строить сразу после окончания зимних Игр в Сочи. Из основательных сооружений трасса включает в себя только главную трибуну и гаражный комплекс, расположенные на стартовой прямой, а также зону размещения команд. Однако остальная часть автодрома, в том числе разборные трибуны, функционирует круглый год, что позволяет считать этот трек стационарным.
После дебюта Гран-при России в следующих сезонах в календаре «Формулы-1» добавились этапы в Азербайджане, Мексики и Франции. Однако гонка в Баку проходит не на автодроме, а по улицам города, а трассы в Мехико и Ле-Кастелле были построены еще в ХХ веке, и для возвращения в элиту автоспорта их реконструировали.
Среди автодромов-новостроек, занимающих место в календаре «Формулы-1», ближе всех к трассе в Сочи находятся треки в Абу-Даби (принимает гонки с 2009 года) и США (в календаре с 2012-го). Поэтому среди стационарных трасс в календаре «Формулы-1» именно сочинский автодром является самым новым.
Уникальное географическое положение
Поклонники «Формулы-1» только один раз в сезоне могут оказаться на трассе, расположенной одновременно на побережье моря и у подножия гор. Это именно «Сочи Автодром». Последние годы гонка проводится в сентябре, так что фанаты автогонок могут в полной мере насладиться пляжным отдыхом на побережье. А в 2016 и 2017 годах этап стоял в календаре в конце апреля, что позволяло болельщикам успеть на закрытие горнолыжного сезона.
Телевизионная картинка с Гран-при России получается одной из самых красивых в сезоне — помимо уникальной природы, в кадр трансляции попадают и стадионы, построенные в Олимпийском парке. Несколько лет назад организаторы Гран-при России рассматривали возможность проведения гонки в ночное время, чтобы сделать трансляции еще более эффектными. Но из-за высокой стоимости установки освещения от этих планов пока решили отказаться.
Одни из самых низких цен на билеты
В этом году самый дешевый трехдневный билет на Гран-при России обойдется болельщику «Формулы-1» в 4999 руб. (в предпродаже он стоил 3490 руб.). За такую сумму зритель попадет в зону свободного размещения возле Ледового дворца.
В предыдущие сезоны стоимость прохода на гонку в Сочи оставалась на похожем уровне. В прошлом году Гран-при России занял второе место в рейтинге этапов «Формулы-1» с самыми низкими ценами на билеты, уступив только Китаю. При этом последнее место в этом списке предсказуемо занял Гран-при Монако.
Иностранных болельщиков на Гран-при России притягивают и цены на все остальное, связанное с пребыванием в Сочи. С текущим курсом валюты стоимость проживания, питания и развлечений в Краснодарском крае оказывается для иностранцев значительно ниже, чем на большинстве других этапов.
Эффектные аварии почти каждый год
Трасса, проложенная по улицам Олимпийского парка, похожа по некоторым характеристикам на городскую. Это делает российский трек не очень обгонным, но из-за близости стен к треку здесь часто происходят серьезные аварии.
В 2015 году всех напугал Карлос Сайнс, выступавший тогда за Toro Rosso. На одной из тренировок гонщик потерял управление болидом в конце длинной прямой и на полной скорости влетел в отбойник. К счастью, гонщик не пострадал и после визита в медицинский центр смог выйти на старт основного заезда. В том же году на последнем круге гонки столкнулись финны Кими Райкконен и Вальттери Боттас, подарив место на подиуме середняку Серхио Пересу.
Всем также запомнилась авария Даниила Квята и Себастьяна Феттеля на старте гонки 2016 года. Тогда россиянин дважды столкнулся с Ferrari четырехкратного чемпиона, в итоге выбив его с трассы. Драматичной для итальянской команды получилась и прошлогодняя гонка. Пилоты «Скудерии» уверенно шли к победному дублю, но Феттель не сумел добраться до финиша из-за поломки болида, а его несвоевременная остановка на трассе помешала выиграть и напарнику Шарлю Леклеру.