Формула-1, 25 мая 2020, 22:09

СМИ узнали о планах «Формулы-1» запретить командам дорабатывать двигатели

Меру планируют внедрить с 2023 года. В 2025-м ожидается новый регламент на двигатели от FIA
Читать в полной версии
Фото: Andrea Diodato/Global Look Press

Руководство чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» планирует заморозить доработку инженерами команд моторов своих болидов с 2023 года, передает портал Racefans.

Как уточняется в публикации, до 2023 года доработка компонентов двигателей будет ограничена, а с сезона-2023 — полностью запрещена. Это, по планам «Формулы-1», позволит командам сэкономить средства в условиях кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции.

Также отмечено, что с 2025 года Международная автомобильная федерация (FIA) планирует введение нового регламента на двигатели. Обо всех изменениях в правилах команды уже оповещены, утверждение пунктов по доработке моторов ожидается в течение недели.

Из-за пандемии руководству «Формулы-1» пришлось отложить начало нового сезона. Гран-при Бахрейна, Вьетнама, Китая, Нидерландов, Азербайджана и Канады перенесли, этапы в Австралии, Монако, Испании и Франции отменили. Старт чемпионата, сообщил исполнительный директор серии Чейз Кэри, запланирован на 5 июля в Австрии.

«Формула-1» назвала двух самых влиятельных людей в истории серии
Формула-1

Спортивный директор серии Росс Браун заявил, что начиная с 2021 года бюджеты всех команд «Формулы-1» будут сокращены до $145 млн в связи с кризисом. По словам менеджера, изначально сокращения проводили, чтобы сравнять возможности участников и тем самым повысить конкуренцию в гонках. Сейчас же, уточнил Браун, на первое место вышла экономическая стабильность.

Вместе с тем руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер выступил с предложением разрешить командам с малыми бюджетами пользоваться болидами стороннего производства на протяжении следующих двух лет, чтобы им не пришлось тратиться на исследования и разработку.

Как заметил Хорнер, сейчас крупные команды «Формулы-1» пытаются копировать технические решения друг друга, так что говорить о чьем-то абсолютном превосходстве нельзя. При этом, уточнил глава «Ред Булла», успешный опыт участия в соревнованиях машин стороннего производства уже существует.

Главное