Футбол, 18 сен 2019, 06:00

СИЗО, колония, суды, футбол и книги. Как провели год Кокорин и Мамаев

Во вторник футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев покинули колонию в городе Алексеевка Белгородской области. Они провели за решеткой практически год. РБК вспоминает о том, что происходило в течение этого срока
Читать в полной версии
Фото: City News Moskva/Global Look Press

Октябрь

8 октября 2018 года стало известно о том, что Александр Кокорин и Павел Мамаев стали участниками двух драк, которые произошли в Москве. В кафе они избили чиновника Минпромторга Дениса Пака, а на улице — водителя Виталия Соловчука.

В тот же день полиция начала проверку инцидентов. Позже было возбуждено два уголовных дела. 10 октября футболистов задержали. На следующий день суд избрал им меру пресечения в виде содержания под стражей до 8 декабря.

Кокорин и Мамаев были помещены в СИЗО «Бутырка». Там они посещали храм, спортивный зал, получали передачи.

«Краснодар» заявил, что расторгнет контракт с Мамаевым.

Ноябрь

Мамаев стал читать православную литературу и вместе с сокамерником сделал иконостас. Его жена Алана изготовила серию толстовок в поддержку мужа. На кофту был нанесен принт MMAmaev & Kokorin, а в букве «O» изображен стул. Мосгорсуд отклонил жалобу на заключение футболистов под стражу.

Декабрь

Пятого числа суд продлил заключение Кокорина и Мамаева под стражей до 8 февраля. Решение объяснили тем, что «преступления были совершены с особым цинизмом и жестокостью». Кроме того, «вне СИЗО Кокорин и Мамаев могут продолжить преступную деятельность и бежать из страны». Апелляция была отклонена.

Кокорину и Мамаеву ужесточили обвинение, переквалифицировав со статьи «Побои» на статью «Умышленное причинение легкого вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений». Обвинение по статье «Хулиганство» осталось.

В новогоднюю ночь Кокорин и Мамаев, как и другие заключенные, легли спать, в соответствии с распорядком, в час ночи.

Январь

7 января несколько человек провели у «Газпром Арены» пикет в поддержку Кокорина и поздравили его с Рождеством.

Футболисты продолжали посещать спортивный зал — четыре раза в неделю.

Кокорин ответил на одно из писем болельщику, написав следующее: «Все нормально. Скоро буду. По поводу мнения народа, не слушай никого. Это стадо баранов, что им скажут, то и говорят. Стыдно даже. «Зенит» — чемпион».

В конце месяца стало известно, что нападающий стал испытывать дискомфорт в ноге. Кокорин был обследован в медицинской части «Бутырки». В его Instagram объявили сбор подписей в поддержку братьев Кокориных.

Февраль

Шестого числа суд продлил содержание Кокорина и Мамаева под стражей до 8 апреля. После оглашения решения футболисты хором сказали: «Спасибо». Мосгорсуд отклонил очередную апелляцию на смену меры пресечения.

Адвокат нападающего Андрей Ромашов заявил, что его клиенту из-за ситуации с болью в ноге грозит замена коленного сустава на искусственный. Кокорин в результате одной из медицинских процедур получил ожоги кожи и мышечной ткани.

14 февраля в «Бутырке» состоялся футбольный матч среди заключенных. Кокорин пропустил игру из-за состояния колена. Мамаев сыграл за обе команды и забил семь мячей. Встреча завершилась со счетом 8:7.

«Незабываемые ощущения. После этих месяцев рад, что состоялся такой матч. Посвящаю его супруге. Спасибо ФСИН за поддержку», — сказал Мамаев.

Март

19 числа Кокорин встретил 28-летие. Утром его навестила жена, позже — адвокат. Футболиста поздравили с праздником сокамерники и администрация СИЗО.

Дело Кокорина и Мамаева было передано в суд. Адвокат нападающего Ромашов направил жалобу в Европейский суд по правам человека.

Апрель

Кокорину и Мамаеву продлили срок содержания под стражей до 25 сентября. Ведущему их дело прокурору Светлане Тарасовой предоставили государственную защиту. На первое заседание суда 9 апреля футболистов доставили с личными вещами.

В конце месяца к Кокорину был допущен врач «Зенита» Михаил Гришин, который произвел осмотр и попросил чаще водить футболиста в спортивный зал, чтобы не наступила атрофия мышц.

Май

Четвертого числа Кокорин, находившийся в СИЗО, стал чемпионом России. В тот день «Зенит» оформил титул и в списке на официальном сайте включил нападающего в число игроков, впервые выигравших золотые медали. В чемпионате нападающий провел три матча.

Через день прокуратура попросила приговорить Кокорина к году и шести месяцам колонии, Мамаева — к году и пяти месяцам. Судья Елена Абрамова согласилась с этими требованиями и отправила футболистов в колонию общего режима за «Хулиганство» и «Нанесение легкого вреда здоровью». Также в приговоре было сказано о решении суда уничтожить стул, которым Кокорин бил Пака.

Июнь

Мосгорсуд рассмотрел апелляцию Кокорина и Мамаева. Сроки заключения остались прежними.

Июль

Четвертого числа Кокорина и Мамаева этапировали в колонию ИК-4 в городе Алексеевка Белгородской области. Они попали в отряд с наркоманами, мошенниками и убийцами. Футболистов устроили в швейный цех на шестидневку и восьмичасовой рабочий день с зарплатой 11 280 руб. в месяц, 9 300 — после вычета налогов. Они заявили, что едят шоколад и колбасу, но следят за весом, «как модели».

17-го числа Кокорин и Мамаев сыграли в футбол вместе с другими заключенными.

Август

Кокорин и Мамаев подали ходатайства об условно-досрочном освобождении. Александр заявил, что за проведенное за решеткой время прочел 60 книг, в том числе «Войну и мир». Свободное время футболисты проводили в классе информатики, где можно было воспользоваться интернетом, и смотрели в комнате отдыха по телевизору футбол.

Десятого числа прошел матч между сборной колонии — командой «Золотой лев» и белгородским «Салютом», который выступает в ПФЛ. Команда Кокорина и Мамаева выиграла 4:2. Павел сделал хет-трик.

Сентябрь

Шестого числа суд рассмотрел ходатайства Кокорина и Мамаева и принял решение об их условно-досрочном освобождении. 17-го числа, в день рождения Павла, они вышли на свободу. Кокорин подписал новый контракт с «Зенитом» до конца нынешнего сезона. У Мамаева действующее соглашение с «Краснодаром».

Главное