В РПЛ раскрыли схему распределения финансового поощрения клубам на сезон
Доходы, которые РПЛ генерирует от реализации всех медиаправ и коммерческих прав, распределяются между клубами согласно утвержденной схеме. Об этом РБК заявил коммерческий директор РПЛ Павел Суворов.
По словам Суворова, в РПЛ не существует понятия «призовой фонд», но существует схема поощрения клубов, в которую включены три компонента.
«60% распределяется по спортивному принципу (выше место — больше сумма призовых). Еще 32% распределяются в равных долях между клубами. Остальные 8% распределяются в соответствии с маркетинговыми критериями. Основное в этом — заполняемость трибун. Мы ввели его (показатель. — РБК) в прошлом сезоне. Если клуб в среднем обеспечивает заполняемость трибун более 50%, то допускается к распределению этих 8%. Клубы, которые не обеспечивают, просто не допускаются к распределению этих средств», — сообщил Суворов.
По словам коммерческого директора, РПЛ после чемпионата мира — 2018 действует в рамках нового экономического цикла, который рассчитан на четыре года.
«У нас есть коммерческие циклы, в рамках которых мы реализуем права, полученные от РФС. Этот четырехлетний цикл мы должны потратить на то, чтобы обеспечить интерес зрителя. Еще три сезона мы будем действовать в рамках действующих договоров, которые подписали. Мы можем их увеличивать, но не думаю, что это будет существенное увеличение. Это в процентном отношении 20–30%. Нужно готовиться к следующему циклу и делать качественный шаг вперед именно за счет последовательных инвестиций в бренд и продукт», — отметил Суворов.
Новый сезон РПЛ стартовал в пятницу матчем «Арсенал» — «Динамо» (1:1). Победитель прошлого сезона РПЛ «Зенит» за выигрыш турнира получил €5 млн. Суворов отказался называть сумму призовых на этот сезон, но отметил, что на сезон-2019/2020 лига входит «примерно с тем же объемом договоров».
В мае 2019 года аудиторская компания Deloitte опубликовала данные, по которым РПЛ заняла шестое место среди европейских первенств по общему доходу в сезоне-2017/2018. В том сезоне РПЛ, в том числе ее клубы-участники, в совокупности заработала €813 млн — в эту сумму вошли выручка от продажи билетов, доходы от продажи прав на ТВ-трансляции, доходы от спонсорских контрактов и другое.
Первое место по показателю доходов в сезоне-2017/2018 заняла английская Премьер-лига (€5,44 млрд). На второй позиции — чемпионат Германии (€3,168 млрд), далее — чемпионаты Испании (€3,073 млрд), Италии (€2,217 млрд) и Франции (€1,692 млрд).